Зачет Touring наполнил пелетон 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC и количественно, и качественно, тем самым подарив зрителям немало борьбы сразу на нескольких уровнях.

  Как уже было сказано, класс «Туринг» в этом году в свою очередь имеет подгруппу «У-1600», что несколько добавляет интриги. Также нужно отметить, что суммарно на 1-м этапе UTC на старт вышло сразу пять дебютантов, трое из которых выступали как раз в «Туринге».

  О борьбе лидеров как самого «Туринга», так и подзачета «У-1600» мы уже рассказали. Но позади них хватало своих перипетий, порадовавших зрителей сразу несколькими локальными противостояниями.



«Возмутители спокойствия»

  Серьезную оппозицию двум лидерам «У-1600» – Антону Поляничко и Кириллу Ярмоле, - составил Дмитрий Пархоменко, выступающий на «восьмерке», подготовленной по требованиям «Туринга».

  Для пилота «Киев-Юг», равно как и его квази-напарника Владислава Синани из SDrive, 1-й этап UTC выдался крайне не простым. (По иронии, хотя Дмитрий защищает цвета другой команды, его техника во время гонки обслуживается в SDrive – бывает в украинском автоспорте и такое))))
  На первой тренировке Пархоменко показал третье время, лишь немного не дотянув до заветных 32 секунд – 1 мин 33,283 с, уступив лучшему утреннему показателю всего 0,389 секунды. Увы, но после этого на его обновленной «восьмерке» из строя выходит КПП!

  К счастью механики успели заменить агрегат в кратчайшие сроки. Однако по заверениям самого Дмитрия – «… отказала то лучшая из «коробок»…   Поэтому было не удивительно, что хотя Пархоменко успел выйти на квалификацию, за ним осталось только 10-е время, в двух секундах от поула.

  С проблемами у других, стартуя 8-м, Дмитрий отыграл лишь одно место, став 7-м.
  В сравнении с утренним, темп Пархоменко ухудшился, однако он не сдавался.

  К концу гонки Дмитрий все же смог настичь серьезно оторвавшихся было и дуэлирующих между собой Ярмолу с Поляничко.
  В последнем повороте Пархоменко проходит Кирилла и после попытки контратаки со стороны соперника тут же «наседает» на Поляничко.

  Пожалуй, именно сражение Пархоменко-Поляничко за 4-е место в «Туринге» стало самым острым в этот день!
  Несколько раз Дмитрий пробовал атаковать соперника. При этом, с учетом того, что Антон уверенно закрывал внутренний радиус, Пархоменко ничего не оставалось, как пробовать опередить соперника по «наруже»!

  В одной такой попыток две «восьмерки» прошли и первый и второй повороты трассы буквально бок-о-бок! При этом между ними были отмечены контакты. Пусть они были небольшими, пару раз ситуация могла бы закончиться плачевно… Вернее закончилось, но не совсем из-за контакта.
  После этой отчаянной попытки Дмитрий все же опережает соперника, но только на мгновение. Пархоменко перепилотировал в предпоследнем повороте и задевает на обочине бетонную «ливневку»!

  Как ни странно, литой диск выдержал довольно увесистый удар, однако на этом гонка для Дмитрия закончилась. Особенно обидно было то, что до финиша оставалась всего пара кругов...
  И хотя Пархоменко был классифицирован, но только 11-м, не получив зачетных очков. А вот Поляничко за агрессивную езду и неоднократные контакты в гонке, получает сначала предупреждение, а потом и вовсе 20-секундный штраф!

  «Последней каплей» для судейства стал как раз вылет Пархоменко. Тем самым Антон терял свое 4-е место в 2Туринге2, и, главное – победу в «У-1600».
  Однако, «вооружившись» он-боардом с машины Поляничко, Представитель команды Smart Racing Дмитрий Франчук отстоял «невинность» свого подопечного. Видео показало, что Дмитрий сам совершил ошибку и штраф был снят…

  Справедливости ради нужно сказать, что если не считать столкновения на последнем круге Владимир Дрогомирецкий-Николай Сушко в классе GT Оpen, в этот день явная контактная борьба была отмечена только с участием Поляничко, о чем красноречиво свидетельствовали следы на его машине после финиша … включая поврежденное переднее крыло, тогда как на машине Пархоменко бок был как буд-то пожеван…

  Однако эти «близкие контакты» не приводили к смене позиций, так что остались безнаказанными…

Не за призы, но тоже напряженно

  Еще два года назад своей агрессивной ездой с изрядно помятой машиной на финише «славился» Владислав Синани. Однако последнее время эту «эстафету» судя по всему у него перехватил Поляничко.

  Сам пилот SDrive на обоих тренировках был неизменно 5-м, показав в квалификации 6-е время, в 1,1 секунде от поула.
  Увы, но на машине Владислава оказался «недовес». И хотя он был совсем небольшим, ему довелось стартовать с абсолютно последнего места в пелетоне!

  Тем не менее, уже на старте Синани выходит с 14-го на 10-е место, после чего не без борьбы опережает Павла Марьяненко.
  После Владислав нагоняет Руслана Серова и после еще одного непродолжительного противостояние обгоняет и его, выходя на 7-е место.

  Однако дальше его прогресс SDrive-вовца замедлился.
  Как не пытался Владислав, но других соперников он уже не смог нагнать. Со сходом Пархоменко его место превратилось в 6-е, на котором он и финишировал.
  Позади Синани гонку закончили стартовавшие соответственно 11-м и 13-м Серов и Марьяненко. Однако если в классе «Туринг» это означало для них только 7-е и 8-е места, в подзачете «У-1600» Серов стал бронзовым призером, а Павел первым вне подиума.

  Нельзя не отметить дебютанта – Юрия Манойло. Для начала он квалифицировался далеко не с последним 12-м временем, опередив трех других соперников.
  В гонке же на протяжении многих кругов новичок оказывал серьезный прессинг на Марьяненко.

  Пусть речь шла только о 9-м месте - противостояние двух этих пилотов наверняка подарило немало эмоций зрителям. Временами по накалу борьбы оно даже не уступало дуэли Пархоменко-Поляничко!

  Лишь к концу гонки куда более опытный Павел смог оторваться от новичка, в итоге финишировашего 9-м. Тем самым, в свой первый старт в жизни Юрий Манойло заработал очки, и это при том что на старт вышло полтора десятка машин в этом классе…
  Последний зачетный бал «Туринга» забрал другой Юрий – Мочанов, «перебравшийся» сюда из зачета GT Open.

  Нельзя не сказать, что для Мочанова это была всего третья гонка в жизни и ему довелось в ней побороться с Вадимом Кушниром, правда, за виртуальную позицию. В своей первой в жизни гонки, как и Мочанов в прошлом году, Вадим выступал на скромной «восьмерке», но в классе GT Open.   Дэ-юре Кушнир с Мочаоновым не являлись прямыми соперниками, однако это не отразилось на остроту их дуэли на трассе…

Спортивное невезение и командное «напряжение»

  Нельзя не отметить двух других дебютантов – Александра Кузьменко и Никиту Анпилогова. Для обоих 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам должен был стать абсолютно первой гонкой в жизни. Но увы.

  Оба смогли потренироваться, причем Кузьменко на тренировках показал 8-е и 10-е времена, уступая лучшему менее двух секунд.
  Более того, Александр квалифицировался и вовсе 7-м, показав 1 мин 33,898 с, уступив поулу всего 1,2 секунды.

  При этом дебютант опередил таких завсегдатаев этого класса как Вадим Евтушенко, Антон Поляничко и Руслан Серов! Однако выйти на старт обоим дебютантам не довелось – обоих подвели их новые «Калины»… Аналогично не повезло Вадиму Евтушенко.
  С мотором после ребилда на предсезонных тестах он показывал отменные времена, но уже утром вновь начались проблемы.

  И на тренировках и на квалификации, где Вадим показал 9-е время в 1,6 секундах от поула, он жаловался на странное поведение машины, тогда как механики отчаянно пытались найти причину в подвеске или рулевом.
  В итоге Вадим сворачивает на обочину даже не на старте, а в начале прогревочного круга!

  Как потом выяснилось, на его «восьмерке» отломался шток одного из передних амортизаторов. И как сказал сам Вадим – «…хорошо, что это произошло не на старте или тем более в 90-градусном повороте»… Теперь о командном зачете, результаты которого оказались довольно непредсказуемыми.
  Как уже было сказано, команда SCS хоть и существует дэ-факто, но на гонку не завилась. Зато ее место как бы занял совершенно новый коллектив с довольно звучным названием – Smart Racing.

  В него вошли - еще один дебютант Николай Сушко, выступающий на «Фиесте», плюс Поляничко с Ярмолой.
  И в свой дебют стараниями двух «младшеклассников» Smart Racing заработала 18 очков, однако до заветного подиума им не хватило лишь пары очков. (Тут нужно уточнить, что в «У-1600» ведется только индивидуальный зачет внутри самой подгруппы, тогда как бонусы и командные баллы эти пилоты зарабатывают по «основному» зачету «Туринг»).

  С учетом отказа мотора на «Фиесте» Олега Скуза, его младшему брату довелось в этот раз в одиночестве защищать цвета чемпионской команды Master Kart racing team. 5-кратный Чемпион Украины с честью вышел из этой ситуации, заработав 21 балл за победу в GT Open и поул.
  Однако, как известно – один в поле не воин. «Мастерам» их хватило только для третьего места на подиуме…

  А победила среди команд «Киев-Юг».
  Возможный максимум из 22 баллов для нее заработал Вадим Конончук, которые были подкреплены 12 очками за третье место в GT Open Владимира Дрогомирецкого, плюс еще бонусный балл за его быстрейший круг.

  С вторым и третьими местами в «Туринге» для Юнашева и Беляева их команда SDrive собрала 27 очков против 35 у победителей, став второй на подиуме…

  Как и прогнозировалось – интрига в командном зачете закручивается и легкой жизни у «мастеров» в этом году судя по всему не выйдет…

***

  В заключении нельзя не отметить несколько орг-моментов. Вход на гонку, равно как и паркинг, были абсолютно бесплатными. Очевидно, что этот фактор, плюс анонсирование открытия сезона, особенно в соцсетях, повлияли на то, что на 1-й этап UTC съехалось немалое количество зрителей.

  Парковки насчитывали порядка пары сотен машин, тогда как все три трибуны были практически полностью забиты зрителями!
К их услугам вновь были вкусные «фуд-корты» и всегда популярные дрифт-такси, работы которым хватало на весь день.

  Саму гонку сопровождал всегда информативный комментарий украинского «голоса Формулы-1» Максима Подзигуна. В целом открытие кольцевого сезона-2019 прошло без единых задержек и венчалось торжественной церемонией награждения со всеми положенными ей атрибутами в виде шампанского, музыки, конфетти и, конечно, красоток…

  Нельзя не отметить и совершенно новые оригинальные кубки в виде поршней, а также и то, что победители и призеры вновь получали ценные призы, в этот раз от спонсоров Bioderma.

  Отрадно и то, что благодаря европейскому формату, когда награждение происходит сразу после финиша гонки, душ из шампанского осталось посмотреть немало болельщиков, тогда как в прошлом награждения дожидались единицы зрителей…

  Этот праздник скорости стал возможен благодаря партнерам организатора Чемпионата Украины по кольцевым гонкам – «Клуб Ярымчанская», Linden Comansa сети клиник VIVA и PR Music… А ждать следующего не так уж и долго – 2-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC состоится тут же, на Автодроме «Чайка», в субботу, 18 мая…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Игорь Романов, Денис Сергиенко и Владислав Ошеров