Участники класса Touring тоже подарили зрителям 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC немало экшена и интриги. И тут также не обошлось без вмешательства судейства! Как уже было сказано, в обновленном классе Touring заявилось 17 пилотов. Однако машина одного из них – Руслана Серова, - была не допущена к старту из-за несоответствия КПП Техтребованиям. Из оставшихся 16 - семеро выступали в подзачете «У-1600», и именно в их рядах в этот раз кипели самые большие страсти.

  А между тем в голове пелотона «Туринга» судя по всему наметилась смена баланса сил. Очевидно, что не последнюю роль в этом сыграло как раз изменение технического регламента на этот год.
  Напомним, что с более либеральными техническими требованиями в преддверии сезона старый класс «У-1600» был трансформирован в новый «Туринг».

  Этот шаг организаторов вызвал немалое противостояние со стороны участников, кто был не согласен с подорожанием подготовки техники. Одним из аргументов на новые техтребования имел свою спортивную подоплеку.

  Два года подряд в классе «У-1600» не в последнюю очередь благодаря отменной подготовке его «Калины», практически без сопротивления доминировал Вадим Конончук, дважды подряд уверенно став Чемпионом Украины.

  Одной из идей новых техтребований было «подтянуть» до его «уровня» других участников.
  При этом никто не говорит, что двигатель Конончука был нелегальным – за два года к машине Вадима не возникло ни одной официальной претензии ни со стороны судейства, ни со стороны соперников… Вместе с тем, многие из последних «в устной форме» сетовали как раз на техническое превосходство машины лидера.

  И, судя по всему, уже ко 2-му этапу Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC результат этих изменений техтребований дал свои плоды. При этом однозначно в выигрыше остались …. болельщики! Ведь именно они спустя два года получили интригу в борьбе за победу в обновленном зачете «Туринг».

Просто не будет!

  Если на 1-м этапе Сергей Юнашев как он не «упирался», не смог составить конкуренцию фавориту, то теперь все перевернулось с ног на голову.

  Известно, что «Юнга» вместе с командой SDrive подготовил ко 2-му этапу новый мотор, и две недели перед гонкой тестировался практически каждый день! И результат не заставил себя долго ждать.
  После 3-го времени на первой тренировке, всего в 0,149 секунды от лучшего, Юнашев сначала возглавляет протоколы второй тренировки – 1 мин 33,269 с, а затем и квалификационные – 1 мин 33,268 с.

  Не стоит удивляться столь небольшому приросту в скорости.
  Во-первых, многие пилоты этого зачета «выкладываются» на тренировках не меньше, чем на самой «засечке», а также нельзя забывать, что к моменту квалификационного заезда «Туринга» трасса серьезно прогрелась на по-летнему палящем солнце, что означало ухудшение «держака»…

  Ускорился не один Юнашев. Ему вторил и Дмитрий Пархоменко, обслуживаемый на гонке в дружеской команде SDrive, однако двигатель которому готовит известный в кольцевых кругах моторист – «Магеллан».

  Именно Дмитрий, чей мотор чисто субъективно теперь «рычал» также грозно как у Конончука на 1-м этапе и теперь и у «Юнги», был лучшим на первой тренировке (1 мин 33,432 с). Затем после 2-го времени на второй Пархоменко становится вторым и в квалификации, уступив поулу Юнашева всего 0,197 секунды.

  Конончук же утром был 5-м и 3-м, причем на второй тренировке почти в секунде от Юнашева. Но и на квалификации бессменный лидер этого зачета последних пары лет показывает только 3-е время, уступив поулу почти четыре десятых секунды.

  Многие ожидали, что в гонке Вадим реваншируется и «даст бой» главному призовому пилоту SDrive, однако ее 20 кругов лишь подтвердили квалификационный расклад.
  Уже со старта Юнашев смог отъехать от соперников. После этого, посетовав впоследствии на «плывущую» на раскаленной трассе резину, Сергей попросту «контролировал ситуацию».

  Вторым также уверенно всю гонку провел Пархоменко. И хотя он шел довольно близко к Юнашеву, а на финише их разделила всего одна секунда, о борьбе или попытках атаки со стороны Дмитрия речи не было…

  А вот Конончуку довелось «повоевать».
  Вадиму не удается старт из-за «замеса» двух «Хонд» и он откатывается разом с 3-й позиции аж на восьмую! Однако не в правилах 2-кратного Чемпиона Украины сдаваться.
  Уже к концу первого круга он опережает нескольких соперников, выходя на 5-е место.

  Вскоре перед Конончуком падает оборона Алексея Дьяченко и Сергея Беляева и он уже третий. Однако на этом его прогресс остановился.
  Как Вадим не старался, он так и не смог настигнуть двух лидеров, увидев отмашку финишным флагом только третьим.

  При этом нельзя не отметить собственно скорость лидеров.
  Лучшее время в гонке прогнозируемо осталось за Юнашевым – 1 мин 33,795 с. Вместе с ним Сергей забирает и бонусное очко.

  За Пархоменко остается второе лучшее время, где он уступил по этому показателю победителю всего 0,191 секунды.
  При этом, еще более красноречиво то, что только Юнашев с Дмитрием «выехали» в гонке из 1 минуты 34 секунд.

  За Конончуком осталось только третье время – 1 мин 34,194 с, что стало на 0,399 секунды хуже, чем у Юнашева.
  Остальные участники «Туринга» были куда медленнее, где ближайшее 4-е лучшее время в гонке оказалось уже на секунду медленнее рекордного круга победителя.

  И хотя после финиша Конончук посетовал на свой мотор, сказав, что они «немного перемудрили», уже можно говорить о том, что за третий титул ему  доведется побороться если не с Пархоменко, то с Юнашевым так точно…
  Правда, как и в случае с зачетом GT Open, изображенный на фото подиум в итоге не отвечает официальным итогам!

  Впоследствии, за фальстарт Пархоменко были «прилеплены» стандартные для такого случая 20 секунд. Однако скорость лидеров в гонки была настолько высока, что Дмитрий остался «в призах», уступив лишь одно место Конончуку, став третьим.

  При этом нельзя не сказать, что Дмитрий «удержался» на третьей позиции благодаря мизерным 0,187 секундам.

  Именно их до подиума не хватило четвертому финишировавшему. А именно позади лидеров «Туринга», которые в этот раз не продемонстрировали очной борьбы на трассе, баталий хватало, особенно в подзачете «У-1600».

Расстановка «по ранжиру»

  На тренировках свою скорость продемонстрировал Антон Поляничко, одновременно являющийся лидером подзачета «У-1600».

  На первой тренировке за ним осталось 2-е время, всего в 0,079 секундах от лучшего, да и на второй Поляничко был «лучшим среди остальных», уступив только трем лидерам «Туринга», показав 4-е время. Правда, в квалификации пилоты, выступающие на несколько более мощных машинах, активизировались.

  4-е время осталось за Владиславом Синани – 1 мин 34,199 с. Призрачные 0,02 секунды ему уступил напарник по SDrive Сергей Беляев, которого в преддверии гонки активно тренировал лидер этой команды – Сергей Юнашев.

  Пропустивший 1-й этап Алексей Дьяченко показал 6-е время, уступив секунду поулу и всего полторы «десятки» Беляеву. Дальше же стартовое поле оказалось оккупировано пилотами подзачета «У-1600».
  Первым среди них и 7-м в общем зачете «Туринга» стал напарник Поляничко – Кирилл Ярмола, показав 1 мин 34,377 с.

  При этом Антон «проиграл» полуофициальному поулу «У-1600» (за него не начисляется бонусный балл) лишь 0,034 секунды! Времена других его «пододноклассников» оказались тоже совсем близко.
  Новичок Александр Кузьменко в свою очередь уступил 0,267 секунды Поляничко, опередив на 0,3 секунды еще одного дебютанта Юрия Манойло.

  За Юрием оказалось время Вадима Евтушенко, уступившего ему всего 0,1 секунды.
  Иными словами топ-5-ка пилотов «У-1600» расположилась на расстоянии 0,6 секунды! Да и времени поула «Туринга», установленного на более мощном моторе, они уступили от 1,1 до 1,7 секунды…

  Но самый драматичный момент в квалификации касался пилота, успевшего показать 6-е время в «У-1600» и 12-е в общем зачете - Павла Марьяненко.

  После 3-го и 6-го времен для подзачета «У-1600» на тренировках, он довольно уверенно начинает квалификацию и…переворачивается! Инцидент произошел в 90-градусном повороте.
  К счастью пилот не пострадал, чего нельзя было сказать о его машине.

  Казалось, что тут не может идти речи ни о каком «полевом ремонте» - оторванное «с мясом» заднее правое колесо, повреждения не только спереди, но и на крыше.
  Однако готовящая и обслуживающая машину Поляничко команда SportCarService во главе с Владимиром Апостолюком и Сергеем Скоком не собирались сдаваться!

  Глава Техкома Борис Донской осмотрел повреждения – каркас безопасности, который «варился» по его же рекомендациям с честью вышел из этого испытания, - и дал добро на ремонт.

  Каково же было удивление многих, но по окончанию квалификации GT Open, которая следовала за «Турингом», машина Павла уже стояла на всех своих четверых после замены задней балки.

  Механики SCS не без помощи Руслана Серова действительно совершили настоящее техническое чудо.
  В ремонте участвовали все, включая и самого Апостолюка – причем последние уже косметические штрихи он закачивал делать задолго до старта самой гонки…

  Таким образом, Марьяненко не просто вышел на старт, а еще и занял 6-е стартовое место в своем подзачете и 12-е в общем для «Туринга», успев показать неплохое время в начале квалификации…

  Позади Павла стартовало сразу несколько начинающих пилотов: Никита Анпилогов, Юрий Мочанов и Сергей Россоха, а также Максим Пашко, чей «закапризничавший» мотор не позволил ему квалифицироваться…

  И как обычно для этого зачета, вернее двух, борьбы тут хватало, причем многоуровневой.

Самое «жаркое» место

  Самая ожесточенная борьба в зачете «Туринг» велась, причем практически всю гонку, за первое место, но вне подиума. В чем-то это закономерно и даже символично – ведь тройка лидеров действительно продемонстрировала куда более высокую скорость, чем все остальные.

  Изначально на третье место вышел Сергей Беляев, стартовавший 5-м. За ним расположились Дьяченко и Ярмола, также отыгравшие на старте по две позиции. Только за ними шел Владислав Синани, который наоборот проиграл два места в «замесе» во втором повороте, опережая Поляничко с Конончуком.

  Как уже было сказано, Конончук не надолго задержался в этой части пелетона, оставив остальных разбираться между собой.
  С первых метров не на шутку сошлись Поляничко с Яромолой.

  На тот момент речь шла о борьбе за 6-е место в зачете «Туринг», однако для них самих на кону стояла победа в подзачете «У-1600»!
  При этом Кирилл не только смог выстоять под натиском соперника, но и пойти в атаку сразу двоих идущих впереди соперников!

  Сначала Ярмола опережает Дьяченко, а потом бросается в атаку на идущего четвертым Беляева.
  Если не считать противостояния двух лидеров зачета GT Open, пожалуй, именно эта дуэль стала если не самой напряженной в этот день, то одной из.

  Сергей уверенно закрывал внутреннюю траекторию и Ярмола попробовал опередить его по наружному радиусу в первом повороте.
  Естественно этот маневр не подчинялся законам физики, и в итоге Кирилл не только не обгоняет Беляева, но еще и уступает Дьяченко, который шел у них по пятам.

https://www.youtube.com/watch?v=iTjWqhQKG0Q&feature=youtu.be

  Более того, за Ярмолу тут же «принимается» Поляничко и между ними разворачивается уже второй раунд! Однако и сам Ярмола не сдавался.
  Он продолжил свои атаки на Дьяченко, в тоже время, успешно обороняясь от Поляничко.

  В итоге это напорство юного пилота дает свои плоды и он вновь обгоняет Алексея, после чего Дьяченко совсем неудачно атакует Поляничко.
  Между ними происходит столкновение и вновь, на радость многим зрителям, – прямо перед трибунами в последнем повороте. Первым с него уехал  Антон, хотя и Дьяченко потерял на этом инциденте только одно место.

  Ярмола же не «успокаивался» до самого финиша, не переставая свой прессинг на идущего 4-м Беляева, однако смены позиции тут так и не произошло.
  Беляев стал «лучшим среди остальных», закончив гонку на 4-м месте в «Туринге».

  Однако у Ярмолы не было поводов для расстройства. Ведь именно он стал первым в подзачете «У-1600». Поляничко финишировал позади, став соответственно 6-м в «Туринге» в целом и 2-м в «У-1600», опередив Дьяченко, закончившего гонку 7-м.
  Хотя в «У-1600» не начисляются бонусные баллы за поул и быстрейший круг, скорость участников внутри самого подзачета нельзя не отметить.

  Вполне прогнозируемо, лучшее время тут осталось за Ярмолой – 1 мин 34,614 с, что стало всего на 0,8 секунды медленнее «абсолютного» рекордного времени в этой гонки для зачета «Туринг»…
  Самое интересное, что по этому показателю Поляничко отстал от своего напарника по команде Smart Racing на призрачные 0,005 секунды! При этом лучшие времена остальных пилотов из «У-1600» оказались почти на секунду и более хуже… А между тем, и позади этого квартета, почти всю гонку отчаянно сражавшегося за 4-е место в «Туринге» и первое в «У-1600», разворачивались свои баталии.

За 10-е и не только

  Одним из претендентов на подиум считался Владислав Синани, показавший 4-е время в квалификации. Однако эта гонка оказалась «не его».

  Сначала пилот SDrive потерял сразу несколько мест на старте и во втором повороте, из-за стоящей поперек трассы «Хонду» из «Супер Туринга», опустившись разом на 8-е место.
  После этого он отчаянно пытался нагнать соперников но итоге сам ошибается на выходе из предпоследнего поворота и буквально «прилетает» в металлический гард-рейл!

  На удивление, несмотря на серьезность аварии и существенные повреждения машины, Синани не только закончил гонку, но и не потерял на этом инциденте мест, в итоге так и финишировав 8-м.

  Как потом емко пошутил руководитель команды SDrive Андрей Бондарь – «Владиславу дорогу перебежал бетонный отбойник»... Ха-ха - «чайкинский юмор»…

  Для финишировавшего 9-м Вадима Евтушенко гонки как бы и не было. С самого начала и до ее конца он провел в гордом одиночестве! Как Вадим не пытался, нагнать соперников он не смог этого сделать, да и к нему никто ни разу близко не приблизился.

  А между тем, именно старший из братьев Евтушенко тем самым стал третьим в «У-1600»… По крайней мере, по финишу. Зато за 10-е место – последнее зачетное для «Туринга», - вновь развернулась нешуточная дуэль.
  Изначально на него вышел тот самый «перевертышь» Павел Марьяненко. Однако вскоре его настигли сразу два новичка – Никита Анпилогов и Александр Кузьменко.

  Примечательно, что, как и для зачета «Туринг», тут речь шла о противостоянии за 4-е место, в дано случае для подзачета «У-1600». И точно также борьба за него велось почти до самого финиша!
  Павел устоял перед прессингом Анпилогова, которому в свою очередь довелось думать об обороне от атак Кузьменко.

  Дуэль двух дебютантов на двух «Калинах» оказалось довольно напряженной. Пусть и велась она за 11-е место в общем зачете «Туринга» и 5-е в «У-1600». От этого она не стала менее интересной для зрителей.
  Пока эта пара разбиралась между собой, Павел успел было «отъехать» от них, но ненадолго.

  Кузьменко все же удается опередить Никиту, после чего он бросается в погоню за Марьяненко.
  К концу гонки между ему это удается и последние круги гонки были отмечены еще одной дуэлью за 4-е место в «У-1600»… На тот момент за 4-е!

  Александр не сдавался до самого финиша, однако куда более опытный Марьяненко смог выстоять, закончив гонку 10-м в зачете «Туринг» и 4-м в «У-1600». И, как потом выяснилось, это сражение имело несколько большую ценность чем быть «первым вне подиума». (Правда, официального награждения в «У-1600» на этапах не проводится).

  Так же как и для двух лидеров зачета GT Open Игоря Скуза и Валерия Жовтонога, результат Антона Поляничко за его столкновение с Дьяченко был аннулирован. Это означало, что вторым в зачете «У-1600» стал Вадим Евтушенко, а третьим как раз Марьяненко, и это после жесткой «крыши» всего за три часа до гонки!...

  11-м и 12-м в «Туринге» гонку закончили Кузьменко с Анпилоговым, в итоге став соответственно 4-м и 5-м в «У-1600».
  Позади них финишировал пропустивший 1-й этап Сергей Россоха.

  Для него, равно как и для Юрия Мочанова, эта гонка прошла «в своем темпе».
  Поначалу Юрий был впереди, однако к концу заезда они «поменялись» позициями…

  Последним финишировавшим в «Туринге» стал дебютант Максим Пашко.
  Примечательно, что на протяжении многих кругов ему довелось побороться с Вадимом Кушниром, также выступающем на скромной «восьмерке». Пусть эта пара пилотов ехала в разных зачетах, так как Вадим заявляется в GT Open, и их противостояние не носило формального характера. Тем не менее, они подарили зрителям эмоции от борьбы на трассе и обгона, где Пашко смог опередить «старшеклассника»…

  Единственным не финишировавшим в итоге оказался еще один дебютант Юрий Манойло.
  Прямо на старте у него произошел контакт с Павлом Марьяненко, после которого «Калину» Юрия раскрутило! К счастью, так как эти пилоты находились ближе к «хвосту» пелотона, настоящего стартового завала удалось избежать. Спустя круг маршалы оперативно вывели замершую машину, так, что даже не понадобился «Сефети-кар», хотя один круг машина простояла довольно опасно – прямо посередине трассы!...

Превратности командной арифметики

  Аннулирование результата победителя зачета GT Open серьезно сказалось на командном «раскладе». Самой результативной на 2-м этапе UTC стала SDrive.

  С учетом «сухого» результата ее лидера Сергея Юнашева, взявшего возможный максимум из 22 очков (победа плюс оба бонуса за поул и лучший круг),и 10 баллов за 4-е место Сергея Беляева – их копилка пополнилась увесистыми 32 баллами.

  Ближайшими к ним стала «Киев-Юг», собравшая 21 очко. Благодаря 4-му месту Николая Сушко в GT Open и 5-му Ярмолы, их Smart Racing уступила им всего три балла, став бронзовой призеркой. Однако если учесть, что этой команде «отроду» всего одна гонка и она уже на подиуме – совсем неплохо…

  А вот «Мастер Карт Рейсинг тим» с «отобранными» у ее лидера 21 баллами оказалась вне подиума. Вместо «положенных» 29 очков «мастера» в итоге заработали только 12 баллов за третье место, на которое поднялся Олег Скуз после аннулирования результатов двух лидеров зачета GT Open, включая его младшего брата…

  Нельзя не отметить, что хотя братья Евтушенко не заявляют команду, на пару они собрали 23 очка. (По решению КСК бонусное очко за быстрейший круг в GT Open не «перешло» от Игоря Скуза к Евтушенко и осталось «ничейным»). С таким активом они могли бы расположиться на второй строчке командного «ранжира»...

  Нельзя не отметить и то, что ехавший на 1-м этапе в составе «Киев-Юг» Дмитрий Пархоменко вышел из этого коллектива. Более того, он планирует создать свою собственную команду! Позволим себе еще одно «бы» - оставайся он с «южанами», их проигрышь на этапе SDrive измерялся всего 5 очками…

 Иными словами, за уверенно победившей SDrive, на результат которой никак не повлияло ни одно из пенализаций, вариантов было предостаточно…   Но, как известно – спорт не знает сослагательных наклонений. А между тем, в командном зачете, как впрочем, и в личных, после двух этапов вырисовываются довольно интригующие картины, но их мы опишем попозже, после официального утверждения всех результатов…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Евгений Сокур, Денис Сергиенко и автора