Очередной, 3-й раунд UTC, вновь подарил зрителям немало борьбы, включая новый виток сражения Игорь Скуз-Андрей Евтушенко. Однако не они возглавили подиум!

  Оба прогноза, как погоды, так и спортивный, полностью оправдались. Летнее солнце беспощадно «шкварило» с самого утра, изрядно подогревая полотно трассы. На раскаленном асфальте «плыли» как спортивные «слики» в которые обуты машины участников зачетов GT Open и Super Touring, так и стандартная серийная моно-резина Touring-а.

  Из-за этого времена на круге в обоих классах изрядно ухудшились. Свои лучшие показатели большинство пилотов устанавливало на 2-3-м кругах как в квалификации, так и в гонке. Даже совершенно новые комплекты «сликов» не всегда могли помочь…

  Многие пилоты подготовились к летней жаре и на крышах некоторых автомобилей появились раллийные воздухозаборники, изрядно облегчавшие жизнь гонщика…

  Ну а сама гонка вновь выдалась жаркой, по какой-то спортивной иронии подарив зрителям сразу три дуэли, разворачивавшиеся за вторые места в соответствующих зачетах, тогда как их лидеры оказались в этот раз вне конкуренции. Однако нельзя сказать, что в этот день на Автодроме «Чайка» кому-то было легко!... Как обычно, обо всем по порядку.

Квалификационные сюрпризы

  С учетом того, что подавляющее большинство немало тренировалось в преддверии гонки, утренняя тренировка скорее носила роль некой разминки. Лучшее время в зачете GT Open – 1 мин 29,183 c, - показал Владимир Дрогомирецкий.

  Валерий Жовтоног уступил ему всего 0,4 секунды, тогда как остальные «никуда не спешили».
  Так главные протагонисты нынешнего сезона Андрей Евтушенко и Игорь Скуз проехали всего по несколько кругов, показав 4-е и вовсе 7-е времена соответственно. При этом если Андрей оказался в 1,5 секундах от лучшего показателя в своем зачете, то время 5-кратного Чемпиона Украины и вовсе было в 10 секундах от Дрогомирецкого...

  Все ожидали, что на квалификации результаты будут другими. Однако, и они преподнесли свои сюрпризы.
  Поначалу лучшее время в квалификации для зачета GT Open показал все тот же Дрогомирецкий – 1 мин 27,233 с.
  Позади него расположились Жовтоног и Игорь Скуз. Спустя несколько минут после «престрелочных» 1 мин 29 секунд, на новом «слике» Евтушенко показывает 1 мин 26,653 с.

  Во второй половине квалификации, которая длиться внушительные 30 минут, соперники бросились отыгрываться, точнее – пытаться.
  Несмотря на новую резину, Жовтоногу так и не удалось улучшиться – он стался третьим в классе, но в 1,5 секундах от поула.

  Еще хуже обстояли дела у Игоря Скуза, который ехал на уже использованном ранее комплекте резины – только 4-е время, где он уступил пару «десяток» Жовтоногу.

  А вот кто смог улучшить свое время, так это Дрогомирецкий. Он прошел круг за 1 мин 27,046 с, тем самым, сбросив со своего лучшего показателя почти 0,2 секунды. Однако поулу Евтушенко он все равно уступил, причем довольно внушительные 0,4 секунды.

  Пятое время в GT Open, где на 3-м этапе UTC на старт вышло 8 участников, осталось за новичком Николаем Сушко. Его лучшими стали 1 мин 30,756 с.
  Да, дебютант уступил поулу 4 секунды, тем не менее, позади него остались несравнимо более опытные Олег Скуз и Владислав Феоктистов.

  При этом, выступающий на скромной 1,6-литровой Honda CRX, да еще и обутой в «псевдо-слик», Феоктистов уступил Сушко призрачные 0,051 секунды! Тогда как старший из братьев Скузов отстал от Николая более чем на секунду.

  Замкнул ряды GT Open выступающий на скромной «восьмерке» Вадим Кушнир, чьи времена, естественно, нет никакого смысла сравнивать с показанными пилотами, выступающими на порядок более мощных Ford Fiesta.

  Однако уже старт гонки полностью перетасовал «колоду» GT Open.

Очередная дуэль Скуз-Евтушенко

  Уже со старта квартет пилотов на «Фиестах» уходит невероятно плотно. При этом Евтушенко слегка замешкался, тогда как Дрогомирецкому напротив удается отличный старт. Более того, Евтушенко чуть было не опередил еще и Жовтоног.

  Однако уже в первом повороте самому Валерию довелось думать об обороне, где его смог пройти Игорь Скуз.

https://www.youtube.com/watch?v=umcJoXWhrkE&feature=youtu.be

  Андрей попробовал было контратаковать нового лидера, однако вскоре и для него актуальным стал вопрос обороны.

  Дрогомирецкий смог уйти в отрыв, тогда как позади него на радость болельщиков, которых не испугала невероятная летняя жара, развернулась очередная дуэль Игорь Скуз-Андрей Евтушенко.

  В последнем повороте второго круга прямо перед заполненной трибуной Скузу удается обгон, однако борьба в этой паре на этом отнюдь не закончилась.

  Спустя мгновения оба дуэлянта, равно как и идущий у них по пятам Валерий Жовтоног, буквально уперлись в «БМВ» Бориса Каргина, на которой возникли проблемы. Евтушенко чуть было не воспользовался этой ситуацией, однако Скуз устоял.

  После этого на протяжении многих кругов Евтушенко не только не отставал от соперника, но и оказывал прессинг на него. Борьба между ними кипела доброю половину гонки, но в этот раз была чистой, без контактов.

  Правда, на какой-то момент судьи все же «подметили» небольшое касание со стороны Андрея в задний бампер машины соперника, за что вывесили ему «пингвина» - черно-белый флаг, разделенный по диагонали, предупреждающий о неспортивном поведении.

  К середине заезда даже «невооруженным» глазом стало заметно, что на синей «Фиесте» Скуза возникли проблемы с передней подвеской, когда на торможениях его машина начинала вести себя как гарцующий «бронко».

  В итоге оборона Игоря все же падает перед соперником, но не после того, как они буквально бок-о-бок прошли не только стартовую прямую, но и первый поворот!

  Увы, но спустя мгновения Скуз сходит из-за лопнувшего патрубка охлаждающей системы…
  Увы, потому что на этом борьба в зачете GT Open по сути закончилась.

  На первых кругах Дрогомирецкий взвинтил темп, серьезно оторвавшись от двух дуэлянтов. Увидев, что соперники «надежно» исчезли из вида зеркала заднего вида, Владимир благоразумно снизил темп.

  В самом конце гонки по признанию самого Дрогомирецкого, он изряжно удивился, вдруг увидев «Фиесту» Евтушенко у себя в отражении! Владимир несколько повысил темп. До конца гонки оставалась всего пара кругов, так что до реального противостояния за лидерство в GT Open так и не дошло.

  Пока Игорь Скуз досматривал гонку с пит-лейна, два его главных визави на чемпионский титул финишировали первым и вторым с разрывом всего пару секунд. Однако для Евтушенко гонка на этом не совсем закончилась!

  В то время как Дрогомирецкий более чем заслуженно ликовал от второй в жизни заработанной победы, Андрей узнал, что он получил 20-секундный штраф!
  Дело в том, что после их баталий со Скузом на 2-м этапе, если Игоря постигла дисквалификация, то Евтушенко, также допустившему немалый контакт с соперником, было объявлено предупреждение.

  «Блинчик» на водительской двери «Фиесты» Скуза красноречиво говорил о том инциденте…
  На Брифинге Андрея предупредили, что он находится под пристальным наблюдением.

  Согласно правил, при повторном подобном предупреждении пилота настигает наказание, причем оно может быть вплоть до дисквалификации!
Тем не менее, с учетом, мягко говоря, не самого сильно контакта в этот раз, судьи «приписали» к результату Евтушенко стандартные 20 секунд.

  Вместе с тем, несмотря на это пенальти, можно сказать, что Андрею повезло, причем вдвойне!

По ранжиру

  Дело в том, что ближайший из участников зачета GT Open, кем в этот день стал Валерий Жовтоног, хотя и провел уверенную гонку, финишировав третьим, оказался более чем в 30 секундах от лидеров.

  Тем самым, 20-секундная пенализация никак не повлияла на расположение пилотов на подиуме этого зачета! Более того, выходит, что предупреждение Евтушенко со 2-го этапа теперь «аннулировано» и следующий раунд Андрей начнет «с чистого листа»…

  Нельзя не сказать, что по признанию самого Дрогомирецкого, хотя в гонке он ничего не чувствовал, несмотря на эйфорию от долгожданной второй победы, выйдя из машины присел, почувствовав, что сил осталось совсем немного…
  Как никак на «дворе» было свыше 30, а какова жара царила в кокпитах можно только догадываться, но это точно свыше 50, скорее ближе к 60 градусов Цельсия!...

  Нельзя не отметить, что именно за Дрогомирецким осталось и лучшее время в гонке – 1 мин 27,534 с, показанными им на втором круге. Тем самым, основатель команды «Киев-Юг», заработал дополнительное бонусное очко.

  Примечательно, что этого триумфа могло и не быть!
  Уже на квалификации на машине Дрогомирецкого возникли проблемы с насосом! К счастью, сам Владимир обнаружил поломку – предохранитель-«автомат». Дабы она не повторилась, пилот собственноручно устранил неисправность…по-сути поставив «жучек»…

  Что же до скорости, то Евтушенко уступил победителю всего 0,248 секунды, а Игорь Скуз - 0,6 секунды. Все остальные в этой гонке были значительно медленнее.

  Так, уже лучшее время Жовтонога оказалось на две секунды медленнее Дрогомирецкого, не говоря о других.
  Между тем, позади лидеров хоть и не так напряженно, но тоже не обошлось без борьбы.

 

  С самого начала Олег Скуз в очередной раз сошелся с Владиславом Феоктистовым в борьбе за первое место вне подиума.

  После непродолжительного противостояния оборона пилота на «Хонде» пала и Олег ушел в отрыв.

  Владислав тоже большую часть гонки провел в гордом одиночестве. Но не всю.

  Квалифицировавшийся перед ними Николай Сушко провалился на старте, опустившись аж на 17-е место в «общем зачете»!
  На протяжении нескольких кругов начинающему пилоту довелось потренироваться в обгонах, а, порой, «младшеклассники» были не столь уступчивыми.

  Тем не менее, даже не имея почти никакого гоночного опыта, Николай смог реализовать превосходящую мощь своей «Фиесты».

  Более того, вскоре он настиг и идущего 5-м Феоктистова, в итоге опередив его, закончив гонку 5-м, пусть и в круге от лидеров своего зачета.
Феоктистов, традиционно выступающий на «псевдо-слике», с трудом закончил гонку на почти разрушенной от царящей жары резине…

  Тем не менее, даже несмотря на то, что последних несколько кругов он ехал на 10 секунд медленнее лидеров, Владислав не уступил им более одного круга…
  Что же до Вадима Кушнира, то его «восьмерка» буквально закипела еще до середины дистанции и он сошел…

  Как и Игорь Скуз, он не прошел 60% дистанции, оставшись без зачетных очков. А турнирное положение после 3-го этапа в зачете GT Open в корне изменилось.

Первые подсчеты, первые подиумы

  С этой победой Дрогомирецкий разом поднялся с 4-го места на первое! На его счету теперь 40 очков, правда - 34 за вычетом одного худшего результата. В это же время с 37 баллами Евтушенко переместился с 3-й строки на 2-ю.

  При этом у Андрея уже имеется одна «баранка», так что в реалии именно он является лидером зачета GT Open.
  Поднявшись на третью ступень подиума, теперь в активе Жовтонога 27 очков и он вовсе разом с 7-й строки поднялся на 4-ю.

  Более того, в активе опустившегося с первого места на третье Феоктистова теперь 31 балл, однако с учетом вычитания худшего это 25 очков, что значит четвертое место, а для Жовтонога третье.
  Что же до Игоря Скуза, то второй подряд «ноль» нанес серьезный удар по его турнирному положению.

  На счету 5-кратного Чемпиона Украины и главного фаворита на этот сезон остались те же 21 балл и он опустился разом с 2-й строки на 6-ю!...
  Нельзя не отметить и участников самого старшего на сегодня в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам UTC класса Super Touring, появившегося в этом году.

  На 3-м этапе в рамках этого зачета впервые в этом году вышел на старт Константин Гуцул, как и в прошлом сезоне едущий под цветами команды SDrive. Главным противником пилота, выступающего на 2-литровой Honda S2000, стал дебютант Борис Каргин на его 3-литровой BMW.

  Именно за Гуцулом осталось лучшее время в «абсолюте» как на тренировке, так и в квалификации – 1 мин 25,585 с. Хотя Каргин уступил Константину 1,5 секунды и стартовал позади пары пилотов, выступающих на «Фиестах», он сразу вырвался вперед и повис на заднем бампере «японки» Гуцула.

  Увы, но борьбы не вышло, так как с первых кругов на «баварце» начало «проскальзывать» сцепление, из-за чего Борис потерял темп, а вскоре и вовсе сошел, тогда как пилот SDrive уверенно довел гонку до победного финиша.

  Пусть официально этот класс «дэ-юре» не состоялся. Тем не менее, с учетом трех стартующих, награждение для них было проведено, правда, не без небольшого казуса, когда два призера оказались перепутаны.

  Вторым финишировавшим стал напарник Каргина по Emoji Racing Team (правда, эта команда не заявлена официально) Максим Пашко, выступающий на скромной «восьмерке».

  Пусть и не за реальную позицию, в начале гонки Максим поборолся с Кушниром, выступающем на схожей технике, опередив его.

  Пашко финишировал, естественно серьезно уступив пилоту, выступающему на несравнимо более мощной машине, тем не менее, опередив Сергея Россоху из класса Touring.

  При этом на подиум он поднялся на третью ступень, «уступив» вторую своему напарнику, в реалии сошедшему на середине гонки…

  Примечательно, что для всех троих этот подиум стал первым в их непродолжительной спортивной карьере – ведь Гуцул впервые стартовал в «кольце» в прошлом сезоне, а Каргин с Пашко и вовсе дебютировали в автоспорте в этом году…

  Но все же, самые острые сражения в этот день разворачивались в 1,6-литровом классе Touring, где не обошлось без столкновений, за которыми последовали и претензии после финиша, и благородное извинение на подиуме, и последующие дисквалификации «пост-фактум»!...

  Но обо всем этом во второй части нашего рассказа о 3-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC.


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Евгений Сокур, Денис Сергиенко и автора