В минувшее воскресенье украинское «кольцо» официально стартовало. Открывающим в этой дисциплине стал 1-й этап «Кубка Чайки». Как и прошлогодние кубковые гонки, она оказалась малочисленной, однако порадовала борьбой на трассе.

  Напомним, что осенью прошлого года, уже по завершению регулярного Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC был проведен «Кубок Чайки». При этом он довольно непривычно состоял сразу из трех этапов! К сожалению, по его завершению официально так и не были подведены результаты, а выигравшие и занявшие места по итогам «Кубка Чайки» пилоты так и не получили заслуженных призов… Тем не менее, у нас имеются свои, хоть и не официальные, подсчеты. Освежим их в памяти?

  Опередив Константина Гуцула, лучшим по итогам «Кубка Чайки-2019» в зачете Super Touring стал новичок Олег Сокирба, только в конце прошлого года впервые стартовавший в кольцевых гонках.
  В Touring итоговое первое место занял Сергей Беляев, опередив всего на три очка своих напарников по команде SDrive Владислава Синани и Сергея Юнашева.

  При этом нельзя не сказать, что после двух побед к уверенной окончательной виктории в «Кубке Чайки-2019» шел именно «Юнга», однако в решающий момент его подвела техника…
  В зачете «У-1600» с двумя вершинами подиума лучшим по сумме трех этапов стал Антон Поляничко, опередив Руслана Серова и Павла Марьяненко.

  Многие из тех, кто участвовал в прошлогоднем «Кубке Чайки», вышли на старт и в этот раз.

Дуэль дня

  Суммарно пелотон 1-го этапа «Кубка Чайки-2020» насчитал 9 участников, трое из которых выступали в самом мощном зачете «Супер Туринг», где, по сути, разрешены практически любые доработки техники. Победившему по итогам прошлого года «дуэту» Олег Сокирба с его «злого вида» BMW компанию составили Константин Гуцул и Алексей Савчук.

  Нельзя не отметить, что после двух побед на двух первых этапах прошлогоднего «Кубка Чайки», Константин не стартовал на его Финале, где заработанные очки перемножаются на повышающий коэффициент 1,5.
  Тем самым, он добровольно «отдал» итоговую победу сопернику без борьбы. В этот же раз пилот Honda S2000 был настроен реваншироваться. И, так оно и вышло.

  Уже на утренней тренировке Гуцул опережает на три секунды своего главного и единственного реального соперника. Адекватно смотря на вещи, по мощности классическая «БМВ» Е30 Савчука и близко не мог сравниться с «заряженными по самые…» болидами двух других участников «Супер Туринга».

  На квалификации Сокирба приближается к времени Гуцула, которое составило 1 мин 24,964 с, но все же уступает поулу чуть более одной секунды.
  При этом нельзя не отметить, что на квалификации Константина развернуло на выходе из первого поворота и он даже вылетел на траву! К счастью, отбойники на «Чайке» остались только в самых критичных местах. Так что к счастью в этом инциденте «Хонда» Гуцула не пострадала.

  Не смотря на его «поул», уже со старта Сокирба успешно реализует мощь своего баварца и вырывается вперед. После этого в этой паре начинается самая настоящая спортивная дуэль этого дня!
  Гуцул не собирался сдаваться. Он не отставал, однако и невооруженным глазом было видно, как на прямых Сокирба пусть и не сильно, но отрывается от соперника, тогда как в поворотах Константин неуклонно приближается к нему.

  Несколько раз пилот «Хонды» выходил на дистанцию атаки, однако она не удавалась. Увы, но как это зачастую бывает в автоспорте, решающее слово в итоге сказала сама техника.
  Неожиданно на разгоне из последнего поворота Гуцул довольно легко опережает соперника, хотя до этого именно в этом месте его S2000 серьезно уступала «БМВ» соперника.

Более того, пилот «тройки», получившей новую стильную раскраску и увесистую заднюю «лопату», начал сразу отставать.
Как выяснилось впоследствии, на машине Сокирбы возникли проблемы с переходом на повышающие передачи. А спустя еще пару кругов он и вовсе сходит.

  Беглый осмотр «баварца» прямо в паддоке выявил буквально переломленную тягу переключения передач…
  Поломка по-своему необычная, но, возможно, к ней привели другие, куда более серьезные проблемы с КПП…

  Константину Гуцулу же «ничего не оставалось», как довести более лояльно настроенную к своему пилоту японку к уверенному финишу и первой победе в этом году.

  Компанию ему на подиуме «Супер Туринга» составил всегда жизнерадостный Алексей Савчук, однако нельзя сказать, что его гонка выдалась такой уж простой.

Пусть и в разных зачетах

  Остальные шесть участников 1-го этапа «Кубка Чайки» выступали на «вазовской» технике, однако в зависимости от ее мощности и глубины технических доработок она была «разбросана» сразу на три класса! К примеру, в этот раз на старт вышел Сергей Бабак, перешедший несколько лет назад в горные гонки, перестав ехать в «кольце».

  Однако «восьмерка» нынче Народного депутата ВР оборудована КПП и некоторыми другими доработками, запрещенными Техтребованиями в кольцевых гонках для зачета «Туринг». Поэтому Сергей был заявлен в следующий по ранжиру старший зачет - GT Open.
  Хотя тут он оказался единственным участником, тем не менее, именно Бабак стал участником двух других спортивных дуэлей этого дня!

  Уже на тренировках на своей к тому же более легкой «восьмерке», Сергей уверенно опережал всех участников зачета «Туринг», в который окончательно трансформировался бывший класс «У-1600».
  При этом нельзя не отметить, что вернувшийся под утро из командировки (спортивных тестов раллийной техники, где он выступает как инженер и механик) Сергей Юнашев, не ехал в тренировках, зато успел аккурат к началу квалификации! А уверенности «Юнге» на занимать и он сходу, пройдя всего пару «летучих» кругов, останавливается.

  Как выяснилось, их хватило, чтобы показав 1 мин 33,561 с, Юнашев взял поул в своем зачете «Туринг». Однако по абсолютной скорости для «ВАЗов» он все же уступил более трех десятых секунды Бабаку. На «засечке» его тезка показал 1 мин 33,232 с. Таким образом, Бабак стартовал четвертым среди всех участников сразу позади пилотов «Супер Туринга».
  На удивление многих, Сергей не только сразу опередил алого «баварца» Савчука, но и отчаянно сопротивлялся «старшекласснику» на протяжении нескольких кругов!

  По мощности немка Алексея превосходила «восьмерку» пусть и не принципиального, но соперника. Однако нельзя забывать о разнице приводов этих машин…
  После красивого противостояния, когда как минимум один раз классическая немецкая «тройка» с «восьмеркой» прошли пару поворотов буквально бок-о-бок, Алексею все же удается опередить Бабака.

  Это произошло после длинной прямой при торможении на входе в первый поворот трассы.
  После этого Савчук ушел в отрыв на пути к законному подиуму в своем соответствующем зачете «Супер Туринг». А вот Бабаку не довелось долго скучать.

  Вскоре к нему приблизился уверенно лидирующей в своем зачете Юнашев и на последних кругах между ними развернулась еще одна, вновь не номинальная, но принципиальная спортивная дуэль.
  Да, до прямых атак со стороны «Юнги» дело так и не дошло, однако его психологический прессинг в итоге сработал.

  Буквально перед последним поворотом всей гонки (!!!) Бабак все же ошибается на торможении и с настоящей дымовой завесой промахивается не только мимо апекса, но и всего поворота!
  Тем самым он пропускает вперед Юнашева, однако тут же совершает настоящий «пончик»-разворот на месте и финиширует следом…

  Все это происходило прямо перед главной трибуной, которая, несмотря на отсутствие анонсирования этой гонки, в этот день не пустовала.
  И развязку этой дуэли собравшиеся зрители сопровождали восторженными криками! Оно и понятно.

  Пусть эта дуэль поздравивших друг друга после финиша соперников и не была за реальное место и очки – пилоты выступали в разных зачетах. Тем не менее, она оказалась и напряженной и, главное, имела зрелищное окончание, подарившее немало эмоций болельщикам!...
  А именно по нему - настоящему спортивному действу так соскучились все мы вместе с этой паузой, вынужденно наступившей из-за пандемии…

  Не удивительно, что на награждении, пусть он и оказался единственным на подиуме GT Open, Сергей Бабак также получил свою порцию одобрительных возгласов не только от болельщиков, но и даже от самих участников!…

На своих уровнях

  В остальном борьбы, по крайней мере, – прямой, - на 1-м этапе «Кубка Чайки» не было отмечено. Правда, тут все же присутствовало одно своего рода психологическое противостояние. Причем это была дружеская (!) дуэль между приятелями «в быту» и многолетними напарниками по бывшей (и все еще номинально существующей) команде SportCarService Павлом Марьяненко и Антоном Поляничко.

  Победитель «Кубка Чайки-2019» в классе «У-1600», нынче трансформировавшегося в «Туринг», неизменно возглавлял протоколы обоих тренировок. При этом Павел был близко – всего в 0,3-0,4 секундах от Поляничко.
  Как уже было сказано, в квалификации их обоих более чем уверенно опережает Юнашев.

  При этом Поляничко уступил поулу пол секунды, вновь опередив Марьяненко на все те же 0,4 секунды. В гонке же приятели-соперники оказались еще ближе.
  Поначалу они не уступали Юнашеву, идя в его кильватере, однако вскоре Сергею удалось оторваться.

  Расстояние между Антоном и Павлом на середине гонки также несколько увеличилось, но к ее концу вновь сократилось, так как Марьяненко смог нагнать своего главного соперника в этой гонке.
 Да, на дистанцию атаки он так и не вышел, лишь давая о себе знать в зеркалах заднего вида Поляничко. Однако чего только стоит разница их лучших времен в гонке – она составила всего 0,002 секунды!

  При этом быстрейшим, пусть и на призрачные доли секунды оказался как раз Павел, показавший на своем рекордном круге в гонке 1 мин 34,204 с.
  Правда, тут нельзя не отметить, что лучшее время Юнашева составило 1 мин 33,434 с, тогда как для Бабака, пусть и выступающего на несколько более «продвинутой» и к тому же легкой «восьмерке», его быстрейшими стали 1 мин 33,109 с.

  Естественно Антон с Павлом составили компанию на подиуме победившему в зачете «Туринг» Юнашеву. Вне его, четвертым гонку закончил Никита Анпилогов.
  В квалификации он уступил поулу несравнимо более опытному и титулованному Юнашеву чуть более двух секунд.

  К гонке же он отнесся скорее как к тренировке, закончив ее хоть и уверенно, но на «почтительном» расстоянии от остальных участников этого зачета…   Последним же финишировавшим на 1-м этапе «Кубка Чайки» стал Кирилл Митител.

  Напомним, что после пары сезонов в картинге, несколько лет назад Кирилл выступал в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам. 2014-й год он закончил вице-Чемпионом зачета «Лада-1500», уступив тогда только все тому же Сергею Юнашеву, дополнив это достижение еще и третьим местом в Кубке Украины…

  Но, как и тогда, в данном случае Кирилл стартовал на 8-клапанной «восьмерке», которой на сегодня «есть место» только в кубковых гонках. Таким образом, Кирилл стал единственным участником соответствующего зачета «8С».
  Времена этой куда менее мощной машины априори нельзя сравнивать с показателями пилотов, выступавших на 16-клапанных «ВАЗах» зачета «Туринг».

  Ну а прямых соперников для сравнения у Кирилла не оказалось, по крайней мере – пока…
В прошлом году этот класс все же насчитал нескольких участников и, остается надеяться, что они появятся позже – ведь по планам в этом году «Кубок Чайки» должен состоять уже из пяти этапов!

  Ну а пока Митителу «ничего не оставалось», как без какой-либо борьбы возглавить подиум своего соответствующего зачета…

***

  Таким, пусть и не многочисленным но, тем не менее, довольно насыщенным выдался 1-й этап «Кубка Чайки-2020». Причем он стал первой автомобильной гонкой после карантина не только в Украине, а, судя по всему - и во всей Европе?!...

  Как бы там ни было, она наверняка запомнится красивыми спортивными дуэлями - как самой что не насесть зачетной между пилотами «заряженных монстров» в голове пелотона, так пусть и не прямыми за места, но зато красивыми противостояниями Савчук-Бабак и все тот же Бабак и Юнашев…

  При этом, уже наступившая летняя жара в этот день отступила, а, несмотря на угрожающие прогнозы погоды, обещанные грозы обошли стороной Автодром «Чайка».
  После пасмурного и даже прохладного утра к квалификации вышло приветливое солнце - прямо таки вместе с Юнашевым))) Возможно, именно он его и привез?))))

  И хотя спустя пару часов уже во время гонки свинцовая туча угрожающе приблизилась со стороны двух характерных чайкинских «ушей», дождь так и не пошел.
  Так что отличное настроение, как самих участников, так и их немногочисленных в этот день болельщиков, не было «подмочено» или испорчено абсолютно ничем…

  Ну а не за горами, менее чем через две недели состоится уже, так сказать настоящий старт украинского «кольца»!
  В воскресенье 28 июня Автодром «Чайка» примет 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, стартовое поле которого наверняка и качественно и количественно превзойдет в разы оное на «Кубке Чайки»…

  Самое интересное, что накануне, на субботу запланирован 1-й этап «Кубка Украины»!
  Правда, тут весьма интригующим обстоятельством является один простой фактор – кто рискнет своей техникой за день до старта самого главного кольцевого сериала страны? Равно как интересно - сможет ли кто-то еще вмешаться в противостояние Гуцул-Сокирба, выступающих на самых мощных на сегодня в отечественном «кольце» машинах?

  А, судя по всему, оно продлиться весь нынешний сезон... Как говориться – поживем-увидим, да и ждать-то осталось совсем недолго!...

 

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото автора и Вадим Чайковский

Анонсы

04-06 вересня - V-VІ етапи Чемпіонату України з гірських гонок - «Grand Prix Truskavets». Львівська обл. Дрогобицький р-н., смт. Східниця.

11-13 вересня - ІІІ етап Чемпіонату України з ралі" - «XVIIІ Rally Galicia». Львівська та Закарпатська обл.