Заканчивая наш рассказ о 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, мы не можем не заглянуть за кулисы гонки.

  Благо, привычная жизнь в паддоке текла своим чередом и, наверняка, в эти моменты большинство из присутствующих забывало о насущных проблемах, тем более о смертоносном вирусе, пандемии и карантине…

  Больше всего работы во время гонки отнюдь не у пилотов, а их команд, а точнее механиков. Именно они с самого раннего утра ставят палатки и тут же приступают к последним приготовлениям техники. Справедливости ради нужно сказать, что многие украинские кольцевики, засучив рукава, делают все тоже самое!

  Один из главных утренних ритуалов механиков – закрепление датчика системы хронометража. Хотя во избежание повреждения его рекомендуется размещать в салоне в районе центральной стойки, подавляющее большинство крепит датчик спереди в районе бампера. Ведь в случае так называемого «фото-финиша», в реалии никто никаких фотографий рассматривать не станет – только мгновение отсечения этого самого датчика в официальном протоколе хронометража!

  Не успеют механики подготовить машины, как они следом за своим пилотом отправляются сначала в «накопитель», а потом и на пит-лейн. В данном случае «рабочие руки» Master Kart racing team «сопровождают» своих подопечных. Выражение их лиц – сосредоточенность и волнение - красноречивее любых слов!

  Ну а на пит-лейне работа возобновляется – подтянуть колеса, регулировка давления в шинах, снятие температурных показаний поверхности колес и это если не возникло никаких проблем…

  Сергей Бородин взял паузу в своих выступлениях в качестве пилота, однако его занятость на гонках по-прежнему 100%-ая! Пока, правда, только в качестве механика для Владимира Дрогомирецкого.

  Ну а кто-то приезжает на гонки отдохнуть))) Эта болельщица не пропускает практически ни одной кольцевой гонки уже не первый год. А, собственно, почему бы при 30-градусной жаре не одеть «соломенного брыля» и не поискать спасительной тени пока нет гонки?!

  Одним из нововведений нынешнего Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC стала обязательная моно-шина в классе GT Оpen. Речь идет о псевдосликах производства Maxxis tires.

  Естественно, новые покрышки, на которых обязаны выступать все участники этого зачета, привлекли внимание не только самих пилотов и их команд, но и вездесущих фотографов)))

  Правда, по соображениям экономии, на утренней тренировке кто-то, как братья Скузы, выезжали на варианте «микст», или как Андрей Евтушенко и вовсе на «свободной» резине. Требуемая регламентом моно-шина обувалась только на квалификации ну и, естественно, - в гонке.

  В «смешанном» случае на тренировке Maxxis естественно ставился на переднюю ведущую ось. В данном случае Игорь Скуз проверяет ее износ после нескольких тренировочных кругов.

  Ну а после тренировки механик снова приступает к своим обязанностям на более привычном для него рабочем месте во время соревнований – в палатке команды.

  Интересно, что роль механика в Master Kart racing team уже пару лет выполняет эта девушка. Причем по ходу гонки она выполняет отнюдь не только «административную» работу по фиксации данных и настроек, но и куда более грязную и физическую!…

  … но как можно удержаться, чтобы не попозировать перед профессиональным фотографом?!)))) Если раскрывать «секреты», то «по совместительству» этот механик ни кто иной, как старшая дочь Игоря Скуза.

  Естественно, с появлением нового шинного партнера, повсеместно, особенно в Master Kart racing team, также являющейся организатором и промоутером Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, появилась и реклама Maxxis tires.

  Интересно, что Андрей Бондарь - основатель и руководитель команды SDrive, которая в этом году судя по всему игнорирует украинское «кольцо», - на гонке присутствовал только в качестве зрителя! Зато он был со своим первенцем, чего ранее Андрей не мог себе позволить, руководя командой. Разве не в такие моменты детям от их отцов передается та самая любовь к автоспорту?!

  Ну а у механиков нет времени на отдых. В данном случае один из них, прежде чем «обуть» Honda S2000 Константина Гуцула, заглядывает «под юбку» японке, проверяя все ли в порядке с ее задней подвеской и, главное, - трансмиссией. Ведь в данном случае мы говорим о «классике» - заднем приводе.

  А в Smart Rаcing, которая пользуется услугами механиков не заявленной на сегодня официально команды SportCarService, перед гонкой на одной из машин довелось менять генератор. Но для них такой ремонт в «полевых условиях» - что «пыль протереть» дома.

  Пресс-секретарь гонок Анна Палагута тоже искала спасительную тень и даже нашла время ощутить себя почти как на пляже, в шезлонге))))

  Со-организатор UTC Сергей Сытар вместе с помощниками также нашел время на «кофе брейк» - кто бы мог подумать, что и на задней двери Smart-a можно устроить почти настоящий tailgating!

  С самого раннего утра на установленной накануне сцене c подиумом победителей и призеров ждали кубки и шампанское. Позже к ним «присоединились» подарки от партнеров UTC: сети клиник Viva, французского брэнда по уходу за кожей Eau Thermale Avene и Maxxis tires.

  Ну а работа в паддоке продолжала кипеть … для механиков.

  Пилоты же в обеденный перерыв отдыхали и «раздавали» интервью съемочной группе канала НТН, бойкая журналистка которого, похоже, успела пообщаться со всеми участниками)))

  Пока одни работали, а другие концентрировались (и отдыхали) – спортивное снаряжение современных рыцарей ожидало своего череда. А какая аналогия будет более уместна, когда мы говорим о перчатках и шлеме с забралом?!

  Прямо перед гонкой участники получили последние наставления на Брифинге пилотов. Его традиционно вел Директор гонки Леонид Леонов – 3-кратный Чемпион СССР в классе «Волг», тогда как Игорь Крыжановский, много лет являющийся руководителем одной из команд, в этот раз выполнял роль комиссара.

  А вот Александр Кулаков, обычно выполняющий роль Директора гонок на кубковом «кольце» (и не только нем), на Чемпионате Украины по кольцевым гонкам «поменялся местами» и трансформировался в Представителя Владимира Дрогомирецкого.

  При близком рассмотрение «баварца» Олега Сокирбы, по крайней мере, - его «костюмчика» - то там-то сям можно увидеть интригующие надписи. Начиная от юморного шильдика, заменившего логотип BMW, до вполне серьезных, говорящих о месте подготовки этого спортивного «монстра» - FilinMotorSport или электронных систем, которые задействованы в нем.

  Но, понятно, что куда интереснее заглянуть под капот этой «бэхи», чтобы увидеть там настоящее произведение немецкого инженерного гения … которое дополнительно было «прокачено» в Украине…

  … а за спортивную доработку и изрядное повышение мощности «пламенного сердца» BMW Олега Сокирбы ответственен хорошо известный в гоночных круга Дмитрий Филин. По ходу каждой гонки он буквально не вылазит из своего «лэптопа», находясь в постоянном поиске идеальных настроек «электронных мозгов» машины.

  1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам выдался знойным – да, на трассе спортивный градус борьбы оказался не столь высок, но не окружающей среды! Поэтому пилоты использовали любую возможность, чтобы хоть немного пустить воздух в кокпит…

  … в этих условиях особенно актуальными стали дополнительные системы охлаждения, как, к примеру, вот такая неказистая с виду, но явно действенная на «Калине» Никиты Анпилогова…

  … но куда важнее три таком летнем зное охлаждение самого двигателя. На «Фиесте» Андрея Евтушенко в прошлом году появился довольно оригинальный и не имеющий ничего общего с серийными аналогами воздухозаборник. Самое интересное, что он занял место … «поворотника» в блоке фар!

  Естественно, при такой жаре на улице, после каждого заезда комбинезоны и тем более спортивное «исподнее» пилотов вывешивалось просушиться и проветриться. Рядом с комбезом Вадима Евтушенко проветривается его гражданский T-shirt с более чем красноречивой и ну очень актуальной для автоспорта надписью)))

  Так выглядит та самая «покруговка», в которой отображаются все до единого времена всех пилотов, участвовавших в заезде. В данном случае это квалификационные времена, которые в некотором замешательстве изучает Игорь Скуз, неожиданно и довольно «увесисто» на 0,6 секунды уступивший Владимиру Дрогомирецкому.

  А сам Владимир после такой «засечки» был уверен в своих силах, расслабленно общаясь с главой Техкома Борисом Донским и своим Представителем Александром Кулаковым.

  Работа маршалов и судей на трассе бывает разной. Уже несколько лет роль «судьи выпуска» выполняет эта девушка. Без ее «добро» на трассу не сможет выехать ни один из пилотов! Дабы разобраться во всех «бегунках» (допусков от «медицины» и Техкома), плюс список допущенных - порой ей приходится работать вот в такой малоудобной «позе цапли».

  Близкие и друзья Олега Сокирбы решили преподнести ему сюрприз, причем без какого-либо повода! В тайне от пилота они изготовили «майки» и плакаты с изображением его обновленной «БМВ» - благо она уже успела «засветиться» на кубковой гонке, предшествовавшей 1-му этапу UTC. Естественно, как потом было не сделать несколько «коллективных фото» с самим пилотом и его машиной!

  Ну а во время гонки эта в самом прямом смысле слова группа поддержки отправилась на трибуну, где ну очень эмоционально поддерживали своего любимца. Интересно, что на 90% она состояла из представительниц прекрасной половины)...

  У «Киев-Юг», между прочим победившей в командном зачете по итогам прошлого года, тоже имелась свои болельщики с флагами … повседневного места работы ее пилотов – «Audi Центр Киев Юг».

  Да, гонка это главное «время занятости» для пилотов. Но даже по ходу спринтерских заездов работа может появиться и у механиков. Самое предсказуемое, - это пробитое или поврежденное колесо.
  Естественно, в кольцевых гонках «запаска» находится на пит-лейне, а не в машине, как в тех же раллийных дисциплинах. Обратите внимание, что в этот момент механики Андрея Евтушенко использовали ее еще и как подстаканник для охладительного напитка))))

  Увы, но случаются ситуации, когда механикам по ходу гонки остается только констатировать перманентную проблему, корни которой потом может показать только «вскрытие». Именно это произошло с уверенно лидирующим в гонке Игорем Скузом…

  …неким утешением для 5-кратного Чемпиона Украины стало второе место его старшего брата Олега. Однако сход Игоря на середине гонки и не заработанные очки означали только 4-е и последнее место для их команды Master Kart racing team.

  Несколько символичный кадр – «боевой» шлем Владимира Дрогомирецкого покоится после сражения «верхом» на его «Фиесте» … рядом с «добычей». В данном случае подарочным набором от Eau Thermale Avene…

  … что самое интересно, так это то, что кубок Владимира за третье место в классе GT Open и 2-е место его команды «Киев-Юг» почему-то перекочевали для «позирования» на крышу «Фиесты» Игоря Скуза)))


  Шутки шутками, но хотя, не считая всего одной спортивной дуэли, очной борьбы на этой гонке больше не было, это не значит, что она выдалась не интересной и тем более простой!
  При такой царящей жаре любой финишировавший, равно как и его машина, заслужили аплодисментов. А те сюжетные повороты с «проспанными стартами» и отказами техники, причем у фаворитов, превратили 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC в достойный спортивный триллер.
  Жаль, что следующего этапа ждать придется более двух месяцев! Но что делать?! Остается только запастись терпением. Благо, что в этом «перерыве» нас ждут сразу несколько кубковых гонок…

 

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Денис Сергиенко и автора

 

Анонсы

07 - 09 серпня - IІІ та ІV ЕТАПИ ЧЕМПІОНАТУ УКРАЇНИ З ГІРСЬКИХ ГОНОК - «Трембіта-Буковець». Івано-Франківська область, Верховинський район, с. Кривопілля, с. Буковець