В прошлые выходные Автодром «Чайка» принял заключительный 5-й этап новой национальной серии «тайм-аттак» UTAC определив первых в в ее истории победителей. Традиционно суббота проводилась в формате «трек-дня», причем для участников этапа UTAC часть тренировочных заездов были предоставлены бесплатно. Нельзя не сказать, что в связи с переносом даты финального этапа UTAC по разным причинам (кто-то находился в долгожданном отпуске, а кто-то в командировке) на него не приехало сразу несколько завсегдатаев.

 

  Среди них оказались и два лидера своих зачетов - Вадим Гришин и Юрий Руденко. И хотя Вадим досрочно стал недосягаем для соперников в его «родном» зачете GT, он лишился возможности побороться за победу в спортивном моноприводном классе SP2, где он лидировал после четырех этапов. Аналогично, не смог сразиться за титул и Руденко, после четырех этапов на своей Audi TT возглавлявший полноприводный класс Production. Но, как обычно, обо всем по порядку.

Борьба до последнего поворота

  Самой напряженной оказалась борьба традиционно и в самом массовом зачете – серийном моноприводном классе Touring. В этот раз он насчитал семь участников и перед стартом этапа тут сложилась довольно интригующая картина. С 64 очками довольно уверенно лидировал Игорь Нечипорук, выступающий на Ford Fiesta ST. На его счету было две победы и два третьих места.

  Однако по правилам UTAC, традиционно для украинского автоспорта итог года определяется не суммой всех очков, набранных участниками по ходу сезона, а Результатом, когда один из худших показателей отбрасывался. К таковым относится и пропуск этапа, что немаловажно. Таким образом, если отбросить один худший результат, в активе Игоря было всего 52 очка, тогда как у едущего на переднеприводном Mitsubishi Lancer Василия Мироненко при одном пропуске этапа накопилось 45 балла.

  В случае победы Василия, Игорю нужно было занять на Финале не ниже второго места, в противном случае он уступал бы итоговое «золото» UTAC. Очевидно, что соперник был в курсе этой спортивной арифметики.
Мироненко оказался в первой же группе, которая штурмовала малое кольцо Автодрома «Чайка» в пол 11-го утра. И уже на первом же своем «летучем» круге он «выстреливает» отличным временем 1 мин 26,153 с, «подкрепляя» его на следующем 1 мин 26,253 с.

  Как знать, быть может спустя полтора часа, когда наконец настала очередь Нечипорука, полотно трассы было куда более прогрето и он оказался в менее выгодной ситуации. Как бы там ни было, но Игорь показывает лишь 1 мин 26,678 с, тогда как остальные круги пусть и на пару «десяток», но были хуже. При этом нельзя не отметить, что и Мироненко, еще трижды стартовавший в этот день, и близко не приблизился к своему утреннему времени…
  Как не пытался Нечипорук, он так и не смог улучшить своего времени.

  Причем то, что Игорь шел на пределе говорит его зрелищный дрифт на «мотосрезке» в последнем заезде. (Впервые организаторы предложили участникам конфигурацию кольца с этим очень скоростным и довольно опасным виражом, вместо торможения в «Повороте Панамера»). На одном из кругов «Фиесту» Нечипорука повело, однако он не отпустил педаль газа, порадовав зрителей зрелищной ездой в заносе…

  Увы для Игоря, в этот день на трассе был еще один грозный соперник в лице Александра Кондратюка, выступающего на Renault Clio RS, который, по сути, и предрешил судьбу «золота» этого зачета.
  Если в своей первой попытке Александр показывает только 1 мин 26,864 с, то во второй он мобилизуется, ускоряясь до 1 мин 26,274 с.

  Таким образом, уступив чуть более одной десятой секунды победителю, но вместе с тем опередив почти на 0,3 секунды Нечипорука, Кондратюк занимает вторую позицию на заключительном этапе, что и стало роковым для вчерашнего лидера этого зачета.
Дело в том, что если в сумме Нечипорук собрал 76 очков против 65 у победившего впервые в этом году Мироненко, то с отбрасыванием одного худшего показателя, на счету Игоря остались только 64 балла.

  Таким образом, с перевесом всего в один пункт в классе Touring победил Василий Мироненко, тогда как Кондратюк с суммой 56 очков и 52 в Результате стал бронзовым призером…
  Несмотря на то, что она не стартовала на Финале, с нестартом других, с 30 очками Анастасия Макова стала в итоге четвертой в классе. На этапе же с 1 мин 27,747 с первым вне подиума финишировал Геннадий Капканов на Renault Clio.

  От подиума его отделила одна секунда, вместе с тем полтавчанин опередил сразу троих соперников, включая ставшего пятым Мирослава Будзанивского, выступавшего на Subaru BRZ, лучшим показателем которого стали 1 мин 29,588 с…

  Благодаря набранным очкам на Финале, по итогам года стартовавший всего три раза Капканов поднялся разом с 7-й на 5-ю строчку, опередив не стартовавшего Артема Рыбака, на счету которого остались 22 пункта…

Не так многочисленно и напряженно

  Как уже было сказано, в самом мощном серийном моноприводном классе GT досрочно победил Вадим Гришин, традиционно выступавший на Porsche Cayman S. Однако позади Вадима в этом зачете назревала нешуточная борьба. Второе место с 36 очками занимал все тот же Василий Мироненко, тогда как позади него вплотную шли сразу три соперника - Александр Бородай (BMW Z4), Олег Миклуха (BMW 3) и Алексей Савчук (BMW М3), на счету которых было 35, 32 и 30 очков соответственно!
  Если Алексей так и не успел восстановить своего «баварца», а Олег не стартовал, то Бородай с Мироненко схлестнулись за итоговое «серебро» класса GT. Правда, борьба вышла скорее номинальной.

  Несмотря на технические проблемы с его отнюдь не юной BMW 316, которые Александр решал с самого утра, ему по сути хватило лишь одного круга! На второй сессии он проехал всего два быстрых круга. И первый из них составили 1 мин 23,726 с, которые и принесли Бородаю победу на этапе.

  При этом ближайшим к нему стал Константин Гуцул, выступавший на куда более современной BMW M2. Он показал на своей первой попытке 1 мин 25,449 с, и как не пытался, так и не смог улучшить их в двух других заездах.

  Таким образом, Гуцул уступил победителю более полутора секунд, тогда как остальные, включая ставшего бронзовым призером Финала Ивана Барышикова на еще одном «баварце», но уже Z4, оказались еще дальше. При этом Иван постоянно улучшал свое время, начав с 1 мин 27,245 с, снизив их до 1 мин 26,231 с на последней попытке.

 Что же до Мироненко, то в этом зачете его лучшим временем стали 1 мин 26,708 с, показанные на первой попытке, оказавшиеся куда хуже его же 1 мин 26,153 с показанных утром. В данном случае они не позволили Василию подняться выше четвертого места, что и определило конечный расклад.

  Со своей уверенной победой Александр Бородай поднялся с третье строки на вторую, собрав 55 очков, тогда как в активе Мироненко их оказалось 46 и по итогам года он стал «бронзовым» призером…

  Не стартовавшие Миклуха и Савчук так и остались на четвертой и пятой строках итогового протокола зачета GT. При этом 12 очков за третье место на Финале позволили Барышникову разом переместится с 8-го места на 6-е, опередив также не стартовавшего Юрия Левченко…

  А вот отсутствие Гришина предрешил исход борьбы в третьем моноприводном зачете UTAC – спортивном SP2, где участники могут обувать свою технику в настоящие «слики», а также стартовать на спортивных автомобилях, оборудованных каркасом безопасности. Всего таковых насчиталось пятеро, причем двое из них ехали на национальных «Тавриях», включая просто невероятный прототип Вадима Садко.

  Однако не они стали главными героями Финала.
  Оппозицию в SP2 вполне предсказуемо просто разгромил Леван Хоперия, выступающий на «заряженной» Honda Civic. Уже в своей первой же сессии он показывает 1 мин 22,374 с, которые, в итоге стали лучшим временем в абсолюте! (Как таковой общий зачет в любительских гонках не ведется, однако вопрос престижа никто не отменял).

  Выступавший, как и многие другие в этот день, в двух классах Константин Гуцул стал вторым в SP2, при этом уступив победителю более трех секунд, что, в общем-то, не удивительно с учетом уровня подготовки машины представителя «хонда-мафия»…
Третьим в этом зачете финишировал Павел Марьяненко, выступавший на своей кольцевой «восьмерке».

  На первой попытке он показал 1 мин 28,556 с, практически повторив его в двух других сессиях, уступая самому себе считанные доли секунды.
Начинающий кольцевик смог опередить двух участников на «Тавриях», где первым вне подиума стал Василий Кравец, также показавший свое лучшее время на первой из трех попыток – 1 мин 31,287 с.

  Что же до невероятно заниженного прототипа Вадима Садко, то он явно пока не доведен до нужной кондиции, не позволив своем пилоту показать хорошее время – только 1 мин 35,055 с, ставшие последними в классе… Зато эта пара запомнится зрителям не только необычным видом, но и зрелищным разворотом на «мото-срезке».

  До Финала в этом зачете с 54 очками лидировал Вадим Гришин, опережая на 4 пункта Хоперию. Благодаря своей победе, Леван не только возглавил подиум SP2, но и опередил соперника, в итоге при одном пропуске собрав 60 очков.

  Гришин стал серебряным призером по итогам года в SP2, тогда как не стартовавшие в этот раз Владислав Гордов и Алексей Савчук закончили год третьим и четвертым… Стартовавший всего три раза Марьяненко с нестартом многих других участников благодаря 12 баллам за третье место и суммой в 20 очков разом поднялся с далекой 13-й строки на пятую!...

В царстве полного привода

  Обычно довольно наполненный серийный полноприводный класс Production в этот раз насчитал всего двух стартовавших. Однако и их, а точнее одного Александра Хоменко хватило, чтобы изменить итоговую картину. Как уже было сказано, лидирующий в этом зачете с 47 очками Юрий Руденко оказался в загранкомандировке. Более того, на Финале не стартовали и занимавшие вторую и третью строку Алексей Кондратюк и Ярослав Гуськов, на счету которых так и осталось 42 и 40 баллов соответственно. Зато на старт вышел Хоменко, перед заключительным этапом занимавший только четвертое место при всего 37 очках.

  В этот раз компанию ему составил Игорь Почтарь, обычно выступавший на «заряженной» Evo в более мощном классе Tuning. Однако Игорь сменил технику на «более стоковую», что и дало ему возможность стартовать в этом классе. Однако он не смог составить серьезную конкуренцию явно настроенному на победу Хоменко.
  Несмотря на постоянные технические проблемы, Александр уже в первой своей попытке показывает 1 мин 23,428 с, во второй лишь немного не дотянув до них - 1 мин 23,472 с. Игорь смог улучшить во втором заезде свои 1 мин 25,021 с но только до 1 мин 24,426 с, в итоге уступив Хоменко одну секунду.

  Именно эта секунда и принесла Александру итоговую победу в зачете Production, где при одном не старте он собрал 57 очков. Не выйдя на старт Финала, Руденко закончили год вторым, а Кондратюк с Гуськовым третьим и четвертым, тогда как пятым тут остался Тарас Резничеко, выступавший на довольно быстром полноприводном «мерине» от AMG…
  Как раз более мощный полноприводный класс Tuning насчитал на Финале пятерых участников, но лучшим среди них все с тем же временем 1 мин 23,428 с стал все тот же Хоменко… опередив… все того же Почтаря… В реалии для обоих этих участников показанные ими времена в одной группе (три сессии) шли в зачет двух классов, что, отчасти, и предопределило исход.

  Третьим в Tuning Финал закончил единственный в этот день представитель «плеяд» Сергей Фесюн. Он же стал и единственным, кого серьезно испытала «мотосрезка». К счастью, касание с бетонным отбойником его Subaru Impreza WRX оказалось куда более «нежным» чем у той самой Panamera, именем которой и был прозван в любительской среде последний поворот малого кольца «Чайки», именуемый в кольцевой среде как «Зрительский»…

  Сергей смог пройти все три своих сессии, однако лучшим для него стали 1 мин 24,487 с, показанные в самом начале. При этом от «серебра» Финала Фесюна отделили призрачные 0,061 секунды!
  Однако еще меньше до подиума в итоге не хватило Баришу Догану.

  Представитель Турции проехал всего две сессии, после чего его Evo вышла из строя. В итоге лучшими для него стали 1 мин 24,513 с, показанные как раз перед отказом двигателя, при этом до подиума ему не хватило лишь призрачные 0,026 секунды!!!

  Однако, совсем неплохой компенсацией для Догана стало то, что на обутой в более быструю резину машине, в рамках спортивного зачета SP4 он смог показать 1 мин 22,915 с, тем самым возглавив подиум в нем.

  Вторым тут стал Владимир Гарькавый, показавший 1 мин 23,136 с. При этом на стандартной резине в классе Tuning его лучшим временем были 1 мин 25,701 с, которые оказались пятым и последним результатом в том зачете.

  Замкнул подиум SP4 активный Хоменко, вновь выступавший даже не на два, а на три фронта! Правда, его Lancer не смог реализовать потенциал «сликов», в этот раз сказав «NO MAS»! Он позволил своему пилоту пройти лишь одну попытку в зачете SP4 и то, «хромая» с временем более двух минут.

  Тем не менее, с учетом того, что в этом классе больше не оказалось участников, Александр смог заработать столь важные 12 очков за третье место, которые решили судьбу еще одного «золота» UTAC.

P.S. или судьбы призов

  Зачет SP4 был не самым многочисленным и стабильным по ходу сезона. Перед Финалом стартовавшие всего по два раза Хоменко и Андрей Холодный, победив по разу и заняв по одному второму месту, на пару лидировали в нем, собрав по 35 очков. Андрей не ехал Финал, что и дало Хоменко с итоговыми 47 очками возглавить этот зачет.

  Не стартовавший Карен Саркисян остался третьим, тогда как победа на Финале позволила Баришу Догану подняться на четвертую строку, опередив Максима Романчука…
  Что же до зачета Tuning, то те самые призрачные доли секунды, которые разделили занявшего второе место Игоря Почтаря и Сергея Фесюна решили судьбу итоговой победы в этом классе!

  Перед стартом с 50 очками Игорь опережал Сергея на три очка. При одном пропуске и одной вершине подиума, став вторым третий раз в году, Почтарь собрал в итоге 65 очков, опередив на 6 баллов Фесюна. На счету Сергея также имеется одна победа, плюс одно второе и два третьих места…

  При этом, опереди Фесюн на Финале Игоря, у них было бы поровну, по 62 очка, а согласно правил в итоге выше расположился бы тот пилот, кто занял более высокую позицию на заключительном этапе. Но, как известно, спорт не знает сослагательных наклонений…

  Победив на Финале и в этом зачете и собрав в общем 48 очков, Хоменко стал третьим по итогам года в Tuning, где на четвертой строке с 24 очками осталась не стартовавшая в этот раз Юлия Гриценко. Естественно, все эти подсчеты предварительные и неофициальные – таковыми они станут лишь после подтверждения со стороны «высших» судейских органов по окончанию всех гоночных сезонов…

Специально для читателей Эпидемии скорости
Пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ

Фото Влад Корнев и Сергей Слоницкий