Как и две предыдущие кольцевые гонки, 1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам собрал совсем немного участников. Возможно, мы тем более обязаны уделить внимание им – тем, кто в это непростое, в том числе и финансово, время, находит возможность выходить на старт!

  Тем более, что гонка вновь выдалась жаркой, по крайне мере в плане температуры окружающей среды и далеко «не прогулкой». Но, об этом всем мы уже подробно поведали в развернутом материале о 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам. Настал черед традиционного альбома с персоналиями самих пилотов.

  Олег Сокирба сутра, как, впрочем, почти всегда, выглядел расслабленным. Очевидно, что появление нового соперника в классе Super Touring его не очень волновало, по крайней мере – снаружи.

  Другой «регулярный» пилот «Супер Туринга» Константин Гуцул также выглядел совершенно невозмутимым и спокойным, не забыв сделать традиционную для него разминку перед квалификацией.

  А вот для новичка этого зачета, кем стал Владимир Дрогомирецкий, утро выдалось крайне нервным. Установленный вместо 1,6-литрового 2-литровый мотор испустил клубы дыма на первой же тренировке!
  К счастью, на помощь Владимиру пришли сразу несколько человек, включая главу Техкома Бориса Донского, оживив «Фиесту» менее чем за час!

  Для Павла Марьяненко, изучающего свой диск сцепления, утро также выдалось далеко не безоблачным - проблемы с трансмиссией в самом конце первой тренировке потребовали полного ее демонтажа. Однако к квалификации и его «восьмерка» была уже в строю.

  А вот Антона Поляничко в отличие от его напарника-приятеля проблемы обошли стороной – отсюда и приподнятое настроение. Что до «бытовых» условий Автодрома «Чайка» тут «no comment».
  С другой стороны - хорошо, что вода вообще есть! Тем более во времена, когда мытье рук намного важнее других средств индивидуальной защиты))))

  Сергей Юнашев с механиком команды SDrive усердно изучает квалификационные времена. Типа! Вторую гонку подряд «Юнга» не тренируясь, проходит на «засечке» один, или от силы два «летучих» круга, остаясь вне досягаемости для всех одноклассников…

  После решения вылезших проблем по «трансплантации» нового двигателя, подготовка к гонке для Владимира Дрогомирецкого потека своим привычным чередом. В данном случае это подбор «правильной» резины перед собственно гонкой.

  Увы, но Константин Гуцул провел всю гонку не на трассе, а на ее обочине рядом со своей Honda S2000. В этот раз «японка» подвела Константина в момент старта – обрыв привода.
  После этого она еще и получила увесистый шлепок в филейную часть от «баварца» Олега Сокирбы! Ну прямо таки какие-то домогательства автомобилей на трассе)))

  С учетом того, что его новые соперники «самоустранились» уже на старте, Владимиру Дрогомирецкому оставалось только доехать до финиша. А там победителя ждал еще более приятный момент!
  Без предупреждения «сюрпризом» поболеть за Владимира приехала его «прекрасная половина», поздравив супруга, как только он покинул кокпит.

  А вот Олег Сокирба после финиша находился в куда менее приподнятом настроении. Оно и не удивительно – столкновение на старте, последующий ремонт на пит-лейне и «погоня» за Дрогомирецким на «раненной» машине, которая к тому же закончилась разворотом!

  Сергей Юнашев, что после победного финиша, что после проигрыша, а это с ним происходит не часто – почти всегда одинаково ироничен)))
  Правда в данном случае признаки пусть и не жаркой на трассе (как для него), но жаркой в прямом смысле гонки были, что называется, на лице лидера «Туринга».

  А для Антона Поляничко гонка выдалась жаркой во всех смыслах. Ему довелось посражаться за третье место, причем как неделей ранее, вновь с тем же самым соперником – его напарником по команде и приятелем в жизни Павлом Марьяненко.
  В этот раз верх одержал Антон, отсюда и явный «налет» удовлетворенности в выражении его лица сразу после финиша гонки...

  … лицо же Павла явно говорило о других эмоциях. Мало того, после временами бескомпромиссного сражения с Поляничко, где между ними даже был отмечен контакт, он уступил. Так после этого почти до самого финиша ему «не давал спуска» третий пилот Smart Racing - Никита Анпилогов! Что тут сказать, очевидно, что в этой команде нет никаких «team order-ов» и это не может не радовать!

  От этой гонки Олег Сокирба явно «отходил» не быстро. Тут он эмоционально (как для него))) рассказывает о своем развороте Дмитрию Филину, ответственному за подготовку «заряженной» BMW Олега.

  Несмотря на то, что он не прошел 60% дистанции и не был классифицирован официально, в качестве приза «за волю к победе» Олег получил кубок за 2-е место и вполне заслуженно - ведь его «погоня» за Владимиром Дрогомирецким на последних кругах стала одной из двух изюминок этой гонки!

  Как до гонки, так во время нее и после - большинство украинских пилотов относятся друг к другу как минимум с уважением. Не исключение и Олег с Владимиром. После их довольно нетривиального противостояния они обменялись искренними рукопожатиями как сразу после финиша, так и на самом подиуме.

  Самым эмоциональным в этот день оказался подиум зачета Touring. Вполне предсказуемо его возглавил Сергей Юнашев, вторым финишировал вернувшийся в кольцевые гонки на обновленной машине Максим Волынец, а третьим Антон Поляничко. Именно у обладателя «бронзы» повода для радости было больше всех – за нее ему довелось побороться и немало!

  В отличие от 1-го этапа Кубка Чайки, в рамках Кубка Украины помимо личного зачета уже были заявлены и команды. Их оказалось двое.
  Благодаря победному дублю «Юнги» и его нового напарника Максима Волынца, первую ступень более чем уверенно оккупировала SDrive, тогда как Smart Racing, цвета которой защищали два главных дуэлянта дня Поляничко с Марьяненко плюс Никита Анпилогов, стала второй.

  Но, пожалуй, самым памятным подиум этого дня стал для Андрея Ронковича. Для 17-летнего парня, ранее имеющего исключительно опыт прокатного картинга, эта гонка стала первой в его жизни. И хотя соперник у дебютанта оказался всего один и тот сошел из-за отказа техники, история не знает сослагательных наклонений – победа есть победа.
  Более того, она полностью официальная, так как в кубковых гонках для того, чтобы этап состоялся, не нужен минимальный кворум в 5 участников как на этапах ранга Чемпионата Украины.

  Сразу с двумя заработанными «чашками» 1-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, причем оба «золотых», Сергей Юнашев все же позволил себе попозировать перед камерой после церемонии награждения. А почему, собственно, нет? Более чем заслуженно!

  А рядом с Максимом Волынцом и его кубком за 2-е место захотела сфотографироваться его землячка, которая вместе со своим мужем явно болели в этот день за него.


  Наверное, вот в такие моменты, которые отображены в нашем альбоме, и украинские пилоты ощущают себя также, как гонщики европейского уровня? Пусть болельщиков, да и зрителей в целом, у них несравнимо меньше, чем там, - за границей. Тем не менее, именно эти пилоты не едут туда за границу, а радуют своими выступлениями и борьбой на трассе своих земляков, за что им отдельное спасибо!...


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото автора

 

Анонсы

07 - 09 серпня - IІІ та ІV ЕТАПИ ЧЕМПІОНАТУ УКРАЇНИ З ГІРСЬКИХ ГОНОК - «Трембіта-Буковець». Івано-Франківська область, Верховинський район, с. Кривопілля, с. Буковець