Прошедший в субботу 2-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам вновь оказался немногочисленным. Тем не менее, он подарил сразу несколько спортивных дуэлей, причем две из них велись за «золото»!

  К сожалению, по тем или иным причинам 2-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам недосчитался сразу нескольких участников еще собственно до своего старта. И, хотя мы не анонсировали увеличение пелотона, а таковое намечалось и довольно реально, с учетом обстоятельств этих «потерь», наверное, на них не помешает остановиться отдельно.

Кто-то до гонки … не доехал

  К примеру, за два дня до гонки на тренировке в довольно серьезную аварию на тренировках попал Павел Марьяненко.

  К счастью, после жесткого переворота «через морду» пилот отделался только ушибами грудной клетки и синяками, и приехал на гонку, но только в качестве зрителя.

  Пробитый, а точнее порванный «восьмеркой» Павла отбойник был отремонтирован и о довольно жутком крэше напоминали лишь тормозные следы на асфальте, да дыры в наружной стене пристройки ЦУГа...

  Выходными ранее в рамках тайм-атаковой гонки в ненамного менее драматичную аварию под дождем попал и Сергей Беляев, пробив дыру в появившемся недавно вдоль стартовой прямой «Чайки» заборе в районе первого поворота!

  Самое интересное, что Сергей попал в аварию … на «восьмерке» своего приятеля и напарника по команде SDrive Владислава Синани.
  Благо механики смогли восстановить машину, но Синани пришлось снова улететь «по работе» и за ее руль довольно неожиданно сел основатель и руководитель SDrive Андрей Бондарь.

  Сам же Беляев поехал на своей желтой «Калине» с привычным №88. Однако это далеко на все изменения.
  Довольно неожиданно третий пилот и лидер SDrive Сергей Юнашев выезжает вовсе не на уже ставшей привычной всем белой «Калине», а на старой доброй «восьмерке»! И нет, «Юнга» вовсе не решил «тряхнуть стариной» - эта замена была вынужденной.

  По некоторым данным, Сергей повредил, и довольно серьезно свою верную «спутницу» … празднуя свой «день рождения»!...
  Тем не менее, это был бы не Юнашев. Хотя он воздержался от комментариев о том, что именно произошло с «Калиной», он не без гордости поведал и даже продемонстрировал, что в «восьмерку», которую он готовил для своих будущих выступлений в автокроссе, с «Калины» перекочевали двигатель с КПП и, наверняка, еще немало других узлов…

  Другие неявки оказались менее драматичными, по крайней мере, - со спортивной точки зрения.
  Так в зачете 8С вновь оказался только один участник – Кирилл Митител. Дебютировавший на прошлой гонке Андрей Ронкович приехал и в этот раз на «Чайку», но из-за «обстоятельств в семье», пока только зрителем…

  Многие ждали появления на гонке Владимира Дрогомирецкого, который дабы попробовать побороться с участниками из зачета Super Touring к 1-му этапу Кубка Украины по кольцевым гонкам установил под капот своей Ford Fiesta 2-литровый мотор.
  Напомним, что тогда по стечению обстоятельств эти самые соперники «умудрились» не разъехаться между собой уже на старте, тем самым, по сути, отдав победу Владимиру.

  Но если Олег Сокирба с Константином Гуцулом уже с самого утра были готовы «к труду и обороне», то Дрогомирецкий был вынужден в пятницу уехать по делам и не успел на гонку. Однако он пообещал в воскресенье быть на старте! Тем не менее, даже при 12 в пелотоне вновь был доказан постулат, что качество зависит отнюдь не от количества!

Наконец-то они встретились?...

  Главным подарком для болельщиков, а, несмотря на отсутствие анонсирования, трибуны Автодрома «Чайка» в этот день не пустовали, стало появление на кубковой гонке Вадима Конончука! Напомним, что по ряду скорее субъективных причин, Юнашев, как и вся команда SDrive, в этом году стартуют исключительно в кубковых гонках.

  Конончук же напротив собирался ехать исключительно Чемпионат Украины по кольцевым гонкам UTC.
  Похоже, как в той пословице – если гора не идет к Магомету… Но как раз тут всех ждало некоторое разочарование, о чем ниже.

  Всего же зачет Touring собрал 9 участников, причем впервые в этом году на старт вышел ветеран украинского автоспорта Руслан Серов, у которого на эту гонку даже появились новые спонсоры…
  На первой тренировке лучшее время в этом классе – 1 мин 33,194 с, - показывает Юнашев, при этом Конончук второй, в 0,146 секундах «позади».

  Беляев оказывается на 0,8 секунд медленнее, тогда как остальные еще дальше.
  На второй тренировке Сергей ускоряется, но лишь на считанные доли секунды – 1 мин 33,148 с. Конончук пропускает эту тренировку, зато на нее выезжает Максим Волынец, механики которого накануне ночью меняли отказавшую КПП и последние «штрихи» по подготовке его новой «восьмерки» производились и во время первой тренировки.

  Именно новый член команды SDrive показывает второе время, всего в 0,1 секунде от «Юнги». Рядом оказывается время и Директора их команды.
  Бондарь уступил своему быстрейшему пилоту всего пол секунды, опередив в свою очередь на 0,1 Беляева.

  Понятно, что все это были только тренировочные времена и они ни на что не влияют. Однако в квалификации все оказалось еще плотнее! И при этом совершенно неожиданно!
  Время поула составило 1 мин 33,394 с и оно осталось вовсе не за Юнашевым или Конончуком, а как раз за желтой «Калиной» Беляева.

  При этом вторым «оказывается» Волынец, уступив своему напарнику призрачные 0,053 секунды! А дальше еще более интригующе!
  Третье время показывает Антон Поляничко, на машине которого сутра возникли проблемы с датчиком и понять его реальную скорость было фактически невозможно.

  Антон уступил поулу 0,344 секунды, опередив при этом на 0,031 секунды Юнашева! А дальше все оказалось и вовсе невероятно тесно.
0,045 секунды «Юнге» уступил Евтушенко, опередив на 0,049 секунды Конончука.

  Да, да, квартет пилотов, начиная с Поляничко и заканчивая Конончуком, уместились в 0,125 секунды!
  Но это исключительно спортивная арифметика, интересная разве что фанатам статистики не считая, понятно, - самих пилотов.

  Что куда важнее было так это 4-е стартовое место Юнашева, тогда как трехкратный и действующий Чемпион Украины этого зачета и вовсе оказался в квалификации только шестым, опередив Никиту Анпилогова, Бондаря и Серова.
  Но тут нужно сказать, что время квалификации на этой гонке было сокращено с привычных 30 минут ровно в два раза.

  И хотя пелотон состоял из всего 12 пилотов, на трассе даже «на засечке» образовался настоящий трафик! И именно на него посетовал Конончук, констатировав просто: «… а мне не дали проехать круг»…
  При этом нельзя не сказать, что хотя тот же Руслан стал девятым и последним в квалификационных протоколах, он уступил поулу всего 1,151 секунды!

  Плотность всего пелотона зачета «Туринг» просто впечатляла! Тут также нужно отметить, что с самого утра «Калина» Серова периодически буквально … глохла! Очевидно, что сказывался ее огромный простой почти в год, да и ее пилота тоже… И вся эта плотность квалификационных результатов полностью отразилась и в гонке!

… однако борьбы между ними не вышло!

  С такими необычно перетасованными квалификационными результатами можно было ожидать и стартовых «фейерверков». К счастью, если не считать заминки у Анпилогова, в остальном старт прошел гладко но невероятно напряженно.

  Уже на прямой Юнашев с Волынцом берут «в коробочку» своего же напарника по команде, «проваливая» Беляева с 1-го на 3-е место.
  В это же время Евтушенко с Конончуком аналогично «берут в клещи» Поляничко, который к первому повороту и вовсе опускается с 3-го места на 6-е.

 

  В первом повороте гонки Юнашев пробует «нахрапом» пройти Волынца, однако ему это не удается.
  Тут же идущий четвертым Конончук со зрелищной блокировкой «внутреннего» колеса пробует атаковать Беляева, но и тут все остаются «при своих».

  Зато позади Бондарь с Поляничко проходят первый поворот бок-о-бок!
  Антону удается отстоять 6-е место, но только на несколько метров. Самого Бондаря во втором повороте проходит Серов и тут же пусть и не намеренно, но поддевает «восьмерку» Поляничко.

  Еле заметного со стороны касания хватает, чтобы Антон вышел из второго поворота в настоящем в дрифте! Поляничко смог выровнять машину и остаться на трассе. Однако при этом вместо стартового третьего места после всего двух поворотов гонки он оказывается восьмым и предпоследним!
 Конец первого круга и Юнашев уже временами неистово атакует лидирующего Волынца, тогда как «на хвосте» Беляева «висит» Конончук.

  Однако вскоре Вадим начинает отставать, тем не менее, пытаясь атаковать, но теперь уже скорее трассу, временами совсем не характерно для его пилотажа дрифтуя!
  Однако вскоре даже невооруженным глазом становится видно, что обычно «стоящая как на рельсах» «Калина» №30 начинает откровенно «клевать» в поворотах.

  В последствии стало известно, что у Конончука «кончился» один амортизатор, поэтому этот день, мягко говоря, - стал не его.
Зато впереди на протяжении нескольких кругов завязывается уже тройное противостояние за победу!

  Юнашев пытается атаковать лидера, тогда как его самого неоднократно пробует пройти Беляев!
  В один момент, пока «Юнга» пробовал пройти Волынца на торможении в последнем повороте, Беляев ныряет уже ему внутрь.

  После этого они вместе с тезкой проходят два порота буквально бок-о-бок!
  Однако разница опыта сказывается и в итоге на торможении в последнем повороте круга «Юнга» проходит соперника, выходя в лидеры, после чего постепенно, но все же отрывается.

  В реалии зазоры между лидирующим трио почти всю гонку оставались весьма небольшими и лишь только к финишу они «позволили» себе растянуться.
Юнашев победил, опередив двух своих напарников по SDrive Волынца с Беляевым.

  При этом быстрейшее время в гонке и вместе с ним и бонусный балл осталось не за победителем, а как раз за Волынцом – 1 мин 33,049 с.
  Примечательно, что оно стало и лучшим за весь этот день. Но это не удивительно, с учетом того, что гонка прошла под свинцовыми тучами, которые не позволили трассе привычно нагреться.

  Скорее даже наоборот, так как ранее светило хоть какое-то солнце и грело трассу…
С точки зрения быстрейшего круга Юнашев уступил Максиму очередные призрачные 0,052 секунды, тогда как за Беляевым осталось третье лучшее время, но уже на пол секунды медленнее…

  С неисправным амортизатором лучшее время Конончука стало четвертым, всего в 0,067 секундах от Беляева…

  Однако это была далеко не вся борьба в этот день! Позади лидеров «Туринга» разворачивалось еще несколько «спаррингов», и это «не считая» борьбы в голове пелотона между двумя участниками Super Touring. Но об этом уже во второй части нашего рассказа о 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам.

 

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Вадим Чайковский и автора

 

Анонсы

04-06 вересня - V-VІ етапи Чемпіонату України з гірських гонок - «Grand Prix Truskavets». Львівська обл. Дрогобицький р-н., смт. Східниця.

11-13 вересня - ІІІ етап Чемпіонату України з ралі" - «XVIIІ Rally Galicia». Львівська та Закарпатська обл.