Как уже было сказано, несмотря на всего 12 стартовавших пилотов, 2-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам оказался наполнен борьбой зразу на нескольких уровнях.

  Соответственно, дабы «не обделить» никого, мы разбили наш рассказ о нам на две части. Тем более, что позади лидеров того же зачета Touring, почти весь заезд разворачивались не менее, а порой даже более напряженные баталии. Пусть на их кону и не стояли места на подиуме, от этого они не были менее напряженными и захватывающими. Это уже не говоря о главной дуэли этого дня, которую мы намеренно оставили на десерт)))

Острее, чем за «золото»!

  После того, как Конончук не смог составить конкуренции лидирующему трио, он провел «в гордом одиночестве» на четвертой позиции всего несколько кругов.  Вскоре и за это место ему довелось побороться! Главным «возмутителем спокойствия» во втором эшелоне «Туринга» стал четвертый пилот SDrive и по совместительству ДиреХХХтор этой команды - Андрей Бондарь.

  В самом дебюте гонки Андрей проходит Серова, после чего бросается в настоящую погоню за идущим 5-м Евтушенко.
  Временами несколько покореженная «восьмерка» «из под» Синани, хотя тут правильнее говорить – «после Беляева», просто таки дрифтовала, особенно во втором затяжном повороте. Вскоре Бондарь настигает Евтушенко и навязывает ему борьбу.

  С учетом того, что №5 Евтушенко «не ехал» (как потом выяснилось – «полетела» блокировка, которая к вечеру была заменена), да и к этой гонке Вадим скорее отнесся как тренировке в преддверии этапов Чемпионата Украины UTC, он не стал сильно сопротивляться явно решительно настроенному «визави».
  Бондарь опережает Евтушенко на торможении в первом повороте, но не собирается на этом успокаиваться!

  Еще одна погоня со зрелищным дрифтом, и ближе к финишу Андрей повисает на заднем бампере «Калины» Конончука. Однако лидер этого зачета последних трех лет не собирался так просто сдаваться.

  Андрей пытается опередить соперника чуть ли не в каждом повороте трассы, особенно настойчиво атакуя на торможении в последнем повороте трассы.
  И у Бондаря это удается, однако на выходе из него на разгоне Конончук тут же возвращает себе потерянное место.

  Более того, спустя круг всех (и пилотов, и зрителей) настигает ощущение дежавю – все повторяется как под копирку!
  Напомним, что мы говорим о борьбе всего за первое место вне подиума. Причем она велась между пилотами, которые впервые вышли на старт в рамках Кубка Украины и не факт, что они продолжат бороться за итоговые места в конце года...

  Как не пытался Бондарь, но на последних кругах Конончук уже не оставлял ему открытой «калитки» в последнем повороте.
  Тем не менее, Андрей предпринял последнюю отчаянную попытку уже на выходе из последнего поворота буквально под финишный флаг! Однако и тут Конончук смог удержаться за это самое первое вне подиума место.

  При этом на финише их официально разделили лишь 0,133 секунды – чем не настоящий фотофиниш?! Еще раз отметис – эта красивая и напряженная дуэль разворачивалась всего за четвертое место!

  Самое интересное, что пусть и не настолько драматично, но и позади во второй части пелотона «Туринга» имелись свои интриги.
  Сначала Поляничко настиг своего «обидчика» и было приступил к прессингу на Серова. Увы, но тут борьбы не вышло, так как на «Калине» Руслана вновь вернулись «электрические гремлины» и он не то что без сопротивления, уступил не только Поляничко, но и Анпилогову.

  А тем временем, на один момент Анпилогов «повис на хвосте» у Поляничко, причем и тут речь шла о напарниках.
Если быть точнее, то с отсутствием Марьяненко, к команде Smart Racing деюрэ в этот раз присоединился и Серов.
Иными словами тут изначально шла речь о борьбе трех напарников.

  Но если спереди пилоты SDrive боролись за победу и «распределяли» места на подиуме, то в этот раз три пилота Smart Racing боролись только «за право не быть последним»… В итоге смен позиций тут не произошло.
  Устояв после прессинга со стороны Анпилогова, к концу гонки Поляничко удалось пусть и немного, но оторваться от напарника-соперника.

  Таким образом, Поляничко стал лучшим среди пилотов Smart Racing, финишировав 7-м, позади Валима Евтушенко.
  Тем не менее, с учетом того, что на 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам заявилось всего две команды, Поляничко с Анпилоговым смогли подняться на вторую ступень командного подиума, который возглавило ударное трио пилотов SDrive.


  Но разница двух командных «копилок» в этот раз оказалась весьма разительной, если не сказать разгромной!
  Smart Racing собрала всего 7 очков за 7-е и 8-е места Поляничко с Анпилоговым, тогда как победа Юнашева и второе место Волынца, плюс бонусный балл Максима за лучший круг в гонке, вылились в 36 «пунктов»!

  (Командный актив определяется по сумме двух самых результативных пилотов из максимально трех возможных для завяки в одном коллективе.) Результативно «аданака»…

Ну и дуэль дня!

  Ну а теперь о самом, наверное, интересном в этой гонке. Пожалуй, самой зрелищной на 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам оказалась борьба в голове пелотона, между пилотами, выступающими на самых мощных на сегодня в украинском «кольце» автомобилях.

  К счастью, после их стартового столкновения на предыдущей гонке, команда Константина Гуцула восстановила его Honda S2000. И хотя вместе с Олегом Сокирбой в этот раз их оказалась всего двое в «Супер Туринге», и этой пары хватило, чтобы подарить зрителям напряженнейшую дуэль!
  С первой тренировки «лидерство» захватил Гуцул, показав 1 мин 24,341 с. При этом Олег оказался довольно «далеко» - в двух секундах позади.

  На второй тренировке Константин не выезжает, тогда как Сокирба показывает довольно скромные 1 мин 27,815 с.
  На квалификации верх вновь одерживает Гуцул, пройдя свой лучший круг за 1 мин 25,094 с. При этом, как ни старался Олег, пройдя несколько подряд кругов на пределе, он смог опередить своего единственного соперника, снова уступив увесистые 1,7 секунды.

  Казалось, при такой разнице в скорости о какой борьбе может идти речь? Но, не тут то было!
  На старте Сокирба вырывается в лидеры и с этого момента и на добрую половину гонки начинается настоящая борьба нервов.

  Снова, как это было на первой гонке в этом году, на прямых отрезках Сокирбе удается отрываться от своего оппонента, тогда как в поворотах «Хонда» Гуцула временами буквально «прилипает» к заднему бамперу «баварца»!
  Судя по всему, японка и ее пилот в этот день были настроены ну очень решительно.

  После прессинга, продолжавшегося несколько кругов, Гуцул находит момент и ныряет внутрь соперника на торможении в последнем повороте, однако на разгоне баварские скакуны вновь оказываются быстрее.
  Вскоре эта борьба была изрядно подперчена «круговыми».

  Причем если пилоты второй части пелотона «Туринга» легко пропускали лидеров «Супер Туринга», то чем ближе они приближались в голове младшего зачета, в свою очередь боровшихся между собой за призовые места, тем сложнее становилось двум дуэлянтам разбираться между собой!

  С учетом того, что внутри последнего поворота у него не получилось, Константин пробует опередить соперника совсем не тривиально по наружному в последнем повороте!
  Но и тут, «бумер» на разгоне уходит вперед.
  Вся эта борьба вызывала неподдельные эмоции зрителей на трибунах, особенно «группы поддержки» Сокирбы, которая уже стала константой паддока украинского «кольца».

  Увы для них, буквально в конце следующего круга прессинг соперника все же сказался. Все там же, прямо перед трибунами с его болельщиками, Олег все же ошибается и его «тройку» заносит! Естественно соперник не преминул этим воспользоваться.

  К счастью, Сокирба отловить увесистую филейную часть его «тройки» и избежать контакт с отбойниками, хотя было очень-очень близко. На этом их борьба закончилась.
  Не удивительно, что после финиша Олег был откровенно расстроен…

  Быстрейший круг в гонке тоже остался за Гуцулом – 1 мин 23,882 с. Тем самым, он заработал возможный максимум на гонке с двумя бонусными баллами.

  Тем не менее, по чистой скорости Олег приблизился к сопернику, уступив ему с точки зрения быстрейшего круга 0,847 секунды…

P.S.

  Хотя гонка прошла под угрожающими свинцовыми тучами, она осталась сухой, и небольшой дождь пошел уже после финиша. Но и он длился всего несколько секунд, не подмочив церемонию награждения… Заканчивая рассказ о 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам нельзя не упомянуть и о Кирилле Митителе.

  Понятно, что за отсутствием прямых соперников ему ничего не оставалось как «поучаствовать».
  Более того, с учетом 1,5-литрового, да еще и 8-клапанного мотора он при всем желании не смог бы и приблизиться даже к аутсайдерам зачета «Туринг», едущих на 1,6-литровых «шеснарях»… Естественно Кирилл стал первым по всем пунктам в своем зачете 8С.

  К его чести, юный пилот с юмором отнесся к своему первому месту на подиуме…
  Остается надеяться, что вскоре у Мититела снова появятся соперники, хотя бы один достойный. Ведь эта гонка наглядно продемонстрировала, что достаточно и пары в классе, дабы подарить красивую и напряженную спортивную борьбу. Более того, далеко не обязательно что она будет вестись за победу!

  А ведь на старт 3-го этапа однозначно пообещал выйти и Владимир Дрогомирецкий - как знать, какой тогда выйдет интрига в «Супер Туринге»?! Равно как можно не сомневаться в том, что и Конончук, избавившись от технических проблем, наверняка захочет реваншироваться, дабы восстановить свое реноме нового фаворита «Туринга»…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Вадим Чайковский и автора

 

Анонсы

04-06 вересня - V-VІ етапи Чемпіонату України з гірських гонок - «Grand Prix Truskavets». Львівська обл. Дрогобицький р-н., смт. Східниця.

11-13 вересня - ІІІ етап Чемпіонату України з ралі" - «XVIIІ Rally Galicia». Львівська та Закарпатська обл.