2-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам оказался просто таки переполнен борьбой, причем сразу на нескольких, если не сказать, – на всех уровнях!

  Свои противостояния разворачивались как за вершины подиумов, причем сразу двух зачетов, так и за места позади призовых. Было бы попросту неблагодарно, не посвятить очередной альбом этим пилотам, подарившим болельщикам в этот день невероятно красивую и напряженную борьбу на трассе.

  Утро каждой гонки для большинства пилотов-кольцевиков, как тут для двух пилотов SDrive Сергея Юнашева и Сергея Беляева, - начинается с нанесения на их автомобили обязательных наклеек. Как-то: название соревнования, обязательная реклама от организатора и, конечно, - самого главного для каждого гонщика – его стартового номера.
  Он тем более важен и даже дорог им, так как в украинском кольце многие годы пилоты выступают под своим индивидуальным номером. Для Юнашева это всю его жизнь 76, а для Беляева – 88.

  В этот раз выйти на старт, что он делает крайне редко, решил и сам основатель и Директор команды SDrive Андрей Бондарь. В отличие от своих пилотов он поутру смаковал кофе))))
  Это шутка - в реалии минутами ранее он точно также собственноручно обклеивал свой автомобиль. И если утром Андрей находился в приподнятом настроении «просто так» в преддверии своего редкого старта, то после гонки у него появились куда более весомые поводы для радости!

  А вот в команде Smart Racing, которая в реалии на сегодня состоит целиком из пилотов, механиков, да и руководителей официально не заявленной Sport Car Service, всеми предстартовыми подготовками, как им это и положено, занимаются механики.
  Это дает возможность самим пилотам – в данном случае Никите Анпилогову и Антону Поляничко, - расслабленно отдыхать между заездами.

  Павла Марьяненко, попавшего на тестах в серьезную аварию (к счастью, почти не пострадавшего физически), в Smart Racing временно подменил Руслан Серов. Ветеран впервые в этом году вышел на старт.
  Традиционно для него всю работу по машине Руслан выполняет собственноручно. Это не удивительно, ведь помимо роли пилота, он много лет «подрабатывал» инженером, да и механиком тоже, для очень многих гонщиков, и не только в кольцевых гонках.

  Несмотря на то, что Константин Гуцул вместе с Олегом Сокирбой в этом году являются главными (и единственными) соперниками друг для друга в зачете Super Touring, это совершенно не мешает им мирно беседовать, возможно, даже делясь опытом, между заездами, ну или как тут – в ожидании обязательного утреннего Брифинга для пилотов.

  Каждый пилот и его Представитель обязаны не просто «послушать» Брифинг, открывающий каждое соревнование, но и расписаться о своем участии в нем – все более чем официально и строго.
  В данном случае свой «автограф» в ведомости для Директора гонки Александра Кулакова оставляет Константин Гуцул.

  Когда же Брифинг прослушан, наступает время «разговора» на трассе. Сначала наименее «серьезного» - тренировок. И если «матерый» гонщик с многолетним опытом относится к тренировкам почти как к рутине, то для молодого пилота как Кирилл Митител, уже первая утренняя тренировка – это момент сосредоточенности и, возможно, даже немножечко мандража?
  Тем не менее, тренировки могут оказаться вполне серьезным испытанием если не для самого пилота, то для его техники. И тут неважно – титулованный ты ветеран или «зеленый» новичок…

  … к примеру, трансплантация кольцевых «внутренностей», включая мотор и трансмиссию, его разбитой «Калины» в новую кроссовую «восьмерку» не прошло без проблем для самого Юнашева.
  После первой же тренировки Сергей обнаружил немало отнюдь не подсолнечного масла под своим капотом. Но, судя по последовавшему результату – проблема все таки оказалась не серьезной.

  К этому гоночному уик-энду команда Олега Сокирбы, именуемая (пока неофициально) S_o_k_o_l Team, обзавелась не только палаткой, но и вот такими оригинальными надувными пуфиками для гостей. Но кто сказал, что и сам пилот не может передохнуть на одном из них, при этом пристально наблюдая за работой механика?)))

  Вот когда у любого пилота наступает реальный первый момент концентрации на соревновании, так это перед квалификацией. И выражение лица, а точнее взгляда, Андрея Бондаря на этом фото тому наглядное подтверждение…

  … что же до нового пилота его команды Максима Волынца, то, похоже, что он сосредоточен и серьезен на протяжении всего соревнования. Присоединившийся в этом году к SDrive пилот почти никогда не позволяет себе улыбку, разве что после финиша, и то не раньше подиума. Доказательства тому будут приведены ниже)))

  Вадим Евтушенко с отцом Дмитрием в этот день тоже были явно чем-то всерьез озабочены. Вечернее «вскрытие» показало, что этим «чем-то» являлась «полетевшая» блокировка. Когда она была исправлена, в воскресенье именно за Евтушенко осталось второе время в квалификации с последующей борьбой за подиум. Но это мы забегаем на день вперед)

  Гонщики тоже люди!))) Во время соревнований им тоже нужно питаться и «подкрепляться». Но, как известно, если «запрет» плавания на полный желудок - это скорее миф, то вот «гоняться» с таковым точно противопоказано!)))
  Отличный выход из данной ситуации – выпить йогурт, что и делает незадолго до гонки Кирилл Митител.

  А вот Руслану Серову было не до «перекуса». У него появились личные спонсоры, наклейки которых подвезли не с самого утра, а незадолго до самой гонки. Так что ветерану было чем заняться в совершенно коротком перерыве между квалификацией и гонкой, который в этот раз составил всего пол часа.

  В чем-то «комэдный» кадр. Максим Волынец с Сергеем Юнашевым на мгновение оказались отделены от их главного соперника на трассе Вадима Конончука … забором!
  В реалии все машины и собственно пилоты находятся по одну сторону этого забора. А в данный момент пилоты SDrive направляясь к Доске объявлений, решили вот так почти «по арестантски» пообщаться с командой Вадима)))

  Ну а первый момент, когда пилоты наконец-то реально могут расслабиться - это только после финиша. Правда, гамма эмоций тут бывает диаметрально противоположной.
  Несмотря на то, что после почти отчаянного противостояния с Конончуком, Бондарь финишировал только 5-м, с учетом того, как нечасто он стартует «собственноручно», Андрей был явно удовлетворен своим выступлением…

  … а вот у Антона Поляничко, равно как и всей команды Smart Racing, включая ее Спортивного директора Дмитрия Франчука и Главного тренера Сергея Скока (на фото по центру и справа, соответственно), поводов ни для радости, ни даже для чувства удовлетворенности, пожалуй, не было.
Антон финишировал только 7-м. При этом он стал лучшим представителем этой команды, тогда два других пилота Smart Racing – Анпилогов с Серовым, - и вовсе замкнули пелотон.

  Естественно, больше всего поводов для положительных эмоций после финиша у победителя гонки. В субботу, несмотря на наличие в пелотоне грозного соперника в виде Вадима Конончука, им стал Сергей Юнашев.
  Более того, как потом выяснилось, из-за проблем сразу с обоими передними амортизаторами, Конончук и вовсе остался вне подиума, тогда как остальные призовые места заняли как раз напарники Сергея по команде SDrive…

  … не удивительно, что первым делом, не успев покинуть кокпит своей машины, в Закрытом парке «Юнга» отправился к Сергею Беляеву, замкнувшему призовую тройку.
  Это ли не те самые неподдельные эмоции триумфа и удовлетворенности от полученного результата на их лицах?!

  Наверное, эти эмоции усиливаются еще больше, когда сразу после финиша пилота встречает его «прекрасная половина»?...

  … ну или когда у него берут автограф, тем более если это происходит в прямом смысле слова впервые в жизни (!), как на этом фото у Олега Сокирбы)

  По завершению соревнования над всеми без исключения машинами участников произвести одно совершенно одинаковое действие – демонтаж датчика электронного хронометража.
  Именно это делает, естественно собственноручно, Руслан Серов, размещающий его довольно не тривиально - в передней колесной арке.

  А вот Вадим Евтушенко, как и перед ней, после финиша субботней гонки находился, мягко говоря, - в озабоченном настроении. Оно и понятно – ведь, несмотря на тщательную подготовку и тренировки накануне, машина просто «не ехала»! Как уже было сказано, позже привычный для «Чайки» «ночерний» ремонт все исправил…

  … а между этими двумя событиями у Вадима все же нашелся повод для радости. И немалый! Церемонию награждения началась с вручения ему значка и удостоверения звания Мастера спорта.
Евтушенко не просто заслужил его, а даже выполнил «норматив» дважды! В прошлом году он одновременно стал и Чемпионом Украины в зачете «У-1600» и вице-Чемпионом в «Туринге»!

  В этот раз Кирилл Митител стал единственным участником зачета 8с. Тем не менее, он поднялся на подиум и получил заслуженный кубок и тут можно пояснить.
На этапах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам при менее пяти стартующих в классе он считается не состоявшимся и награждение не проводится, по крайней мере – официально. Регламенты кубковых гонок отличаются и в них даже в такой ситуации, при одном бойце в поле», все официально – и кубок и зачетные очки. Просто последних начисляется не стандартные 20, а гораздо меньше – как раз в зависимости от количества стартовавших.

  Аналогичная ситуация и с зачетом Super Touring, где на сегодня постоянно стартуют только два пилота (иногда три). Тем не менее, оба они получают и награды и зачетные очки в свои активы.
  На фото их с финишем поздравляет ветеран украинского автоспорта Леонид Леонов, выполнявший на этой гонке функцию спортивного комиссара.

  Зато подиум «Туринга» всегда полон! В этот раз этот зачет собрал девять участников, среди которых первенствовали пилоты SDrive. После довольно яркой борьбы между самими собой (!) на третью ступень поднялся Сергей Беляев, а на вторую Максим Волынец…

  … тогда как возглавил его лидер этой команды - Сергей Юнашев. И уже на подиуме все они позволили себе более чем заслуженные торжествующие улыбки, включая даже … Максима Волынца)))

  Пилоты Smart Racing Никита Анпилогов и Антон Поляничкло в этот день остались вне подиума. Однако они, включая несколько травмированного Павла Марьяненко и одного из руководителей и тренеров команды Владимира Апостолюка, тоже присутствовали на награждении, и неспроста…

  … несмотря на всего 7 набранных очков против 35 (!) у конкурентов, они также поднялись на подиум командного зачета, который возглавили пилоты SDrive.
Увы, но, как и само стартовое поле, командный заявочный лист 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам оказался довольно скудным, насчитав всего два коллектива…


  Забегая вперед, пелотон 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, прошедшего всего спустя сутки, оказался лишь на одного пилота больше. Однако и их вновь хватило, чтобы подарить зрителям немало борьбы и обгонов на трассе. Альбом с этого этапа, равно как и традиционные зарисовки с кольцевого паддока, мы естественно тоже сделаем, но чуточку позже)


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото автора