Казалось бы, паддок любой украинской кольцевой гонки ни чем не отличается от такового на предыдущей. Естественно, отчасти это утверждение будет верно. Однако в каждом из них найдется что-то свое неповторимое и даже абсолютно новое!

  Тем более, если мы говорим о паддоке кубковой гонки – в данном случае 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, а не Чемпионате Украины по кольцевым гонкам. Шутка ли, но на сегодня в украинском «кольце» мы имеем своего рода «разделение», когда некоторые пилоты и даже целые команды (!) стартуют или исключительно в кубковых гонках, или только в Чемпионате Украины UTC.

И хотя основные «элементы» кольцевого паддока естественно будут повторяться от гонки к гонке, даже они зачастую начинают выглядеть по другому под иным углом «камеры», которая при желании всегда найдет и что-то совершенно новенькое.


  Главное отличие соревнований разного ранга с точки зрения внешнего вида самих гоночных машин – это нанесенные на них наклейки с логотипами данной гонки. Самой заметной из них является «солнечный козырек» на ветровом стекле, на котором всегда отражены официальное название серии (и ее статус), а также кто именно ее проводит…

  … кольцевые кубковые гонки, включая и Кубок Украины, в этом году проводит ОСОУ, что отражено логотипам бывшего «ДОСААФ» на тех самых наклейках, а также флагом самой организации.
  Флаги на соревновании тоже располагаются строго по правилам: выше всех национальный, затем флаг ФАУ как «материнской» организации всех официальных автоспортивных мероприятий в Украине и уже потом собственно организатора этого соревнования.

  Одна и та же спортивная машина, тем более такая универсальная, как «восьмерка», может ехать в разных видах соревнований – от «кольца», до «горы» и даже ралли. К тому же на ней могут выступать разные пилоты. Вот яркое тому подтверждение от команды SDrive.
Тут вам и раллийный экипаж, и имя ее привычного пилота в «кольце» Владислава Синани. Однако из-за его занятости, на этот раз на ней «тряхнуть стариной» решил сам основатель и Директор команды SDrive – Андрей Бондарь.

  Вадим Конончук, «Калина» которого по прообразу «Фордов» обзавелась вот таким необычным воздухозаборником, в этом году собирался стартовать исключительно в рамках Чемпионата Украины UTC. Однако с учетом того, что его главный соперник в лице Сергея Юнашева наоборот сконцентрировался исключительно на кубковых гонках, 3-кратный и действующий Чемпион Украины решил «бросить вызов» своему визави, так сказать, на его территории.

  Не так много людей знало, что буквально за пару дней до гонки на тестах в жуткую аварию попал Павел Марьяненко. Его «восьмерка» буквально разорвала немолодые чайкинские отбойники и, перевернувшись через «морду», оставила отметки, включая дыру, на стене ЦУГ-а!
  К счастью, травмы Павла оказались совсем незначительными и он присутствовал в этот уик-энд на «Чайке», но только в качестве зрителя и моральной поддержки своей команде.

  А вот что стало абсолютно новым в паддоке, так это палатка команды Олега Сокирбы, презентованная пилоту спонсорами – клиникой эстетической медицины Fides, которую основали его хорошие друзья.
  С ее появлением, «внешний вид» пока официально не заявленной S_o_k_o_l Team все больше приближается к профессиональному…

  … вскоре новая палатка «наполнилась» не только собственно спортивной машиной с ее пилотом, но и механиками и даже его гостями. В ней закипела работа первых, за которой с неподдельным интересом наблюдали вторые.
  При этом в распоряжении гостей имелись не только обычные раскладные стульчики, но и весьма оригинальные надувные пуфики для отдыха.

  Аналогично с самого утра трудились и механики других команд – в данном случае Smart Racing, обслуживаемой Sport Car Service, и только в этом году официально появившейся «Евтушенко Моторспорт».
  Последняя в кубковых гонках представлена только Вадимом Евтушенко, тогда как его родной брат Андрей сконцентрировался исключительно на Чемпионате Украины. Естественно, в рамках Кубка Украины заявлять команду со всего одним пилотом было бы как минимум не рационально.

  А с «восьмеркой» Кирилла Мититела работают не только механики, но и его отец, в данном случае помогавший заменять свечи между заездами.

  В функции механиков, пожалуй, входят все мыслимые и не мыслимые обязанности. От самой банальной заправки автомобиля, до довольно «тонкой» работы по настройке с подвеской. Последнюю в полевых условиях порой доводится производить ну совсем в неудобном положении!

  А пока в паддоке команды активно готовили спортивные машины к заездам, наверху в ЦУГ-е представители организатора подготавливали кубки для будущих победителей и призеров 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам.

  Также терпеливо, как и кубки, своего череда дожидалась экипировка гонщиков. В данном случае это спортивные шлемы с перчатками Вадима Конончука и Андрея Бондаря.
  Кто бы мог предположить, что в этот день именно между ними будет разворачиваться одно из самых напряженных противостояний, причем за первое место … вне подиума!

  А в том, что в очередной спортивной дуэли схлестнутся обладатели этих двух шлемов, мало кто сомневался. Но то, насколько напряженным в субботу получится противостояние Константин Гуцул-Олег Сокирба, мало кто мог бы предположить! Знали бы все мы, ЧТО эти два пилота продемонстрируют болельщикам на следующий день!

  В связи с пандемией и связанными с ней карантинными мерами в этом году по понятным причинам трибуны кольцевых гонок собирают совсем немного зрителей. Тем не менее, некоторых из них не остановить никакими «страшилками». Как, к примеру, эту очаровательную болельщицу, без присутствия которой обходится редкая кольцевая гонка на «Чайке».

  Многим постоянным болельщикам хорошо знаком специфический чайкинский юмор. Вот совершенно новая наглядная адаптация его в духе царящих времен. И это ни где-то там, на гаражных дверях в боксах, а на входе в судейскую ЦУГ-а!

  Кто сказал, что руководители украинских кольцевых команд не пачкают рук, причем буквально?! Это вам не «Формула-1»! Тот же Андрей Бондарь помогает своим механикам, а порой и вовсе полностью подменяет их, если те уезжают на гонку в другой город, к примеру, на тайм-аттак в Полтаву.
  Точно также основатели и руководители Sport Car Service Владимир Апостолюк с Сергеем Скоком, хотя чаще и выполняют тренерско-руководящие функции, но когда нужно, засучивают рукава. В данном случае на пит-лейне, обсуживая машины Антона Поляничко и Никиты Анпилогова, в этом году официально представляющих команду Smart Racing.

  А вот где почти не перестает вестись работа, причем с самого утра и спустя еще час, а то и пару, после финиша гонки, так это наверху в ЦУГ-е гонки. Помимо судей, а точнее спортивных комиссаров, и Директора гонки, тут заняты еще немало людей. Это и хронометристы, и секретари (один КСК, другой самой гонки) и их помощница, роль которой на кубковых гонках выполняет всегда обворожительная Ольга Макаренко.

  Порой кажется, что Дмитрий Филин, являющийся основателем и руководителем FMS, в своем поиске прироста мощности и крутящего момента двигателя «БМВ» Олега Сокирбы ни на мгновение не отрывается от своего лэп-топа во время проведения гонки.
  Чаще он «подключен» к самой машине, но проанализировать цифры, графики и диаграммы можно и в более комфортной эво-обстановке)))

  А это совершенно новый тренд - многие пилоты начали проветривать свои балаклавы между заездами вот таким оригинальным способом на наружном зеркале заднего вида.
  Интересно, - это какое-то странное совпадение или закономерность?! Но из всех участников на трассе, именно так «проветривали» свои подшлемники только Конончук с Бондарем, а спустя пару часов именно они сошлись на трассе в яркой борьбе за 4-е место «Туринга».

  Тот же Вадим Евтушенко «не заморачивался» и свою балаклаву попросту положил поверх шлема. А если бы повесил «по-модному»? Спортивная фортуна к нему тогда была бы более благосклонна в этот день?))) (Шутка, если что).

  Постепенно на «Чайку» все же начинают возвращаться зрители, в том числе и с детьми. Ведь автоспорт – он всегда благоволит семейному отдыху.
  А то, что спортивные машины привлекают только мальчиков, это не более чем миф. Наглядное подтверждение тому на этом фото, где старшая сестра явно не с меньшим интересом, чем ее братик или отец, идет к машинам пилотов команды Smart Racing.

  Но, пожалуй, больше всего внимания зрителей, как на самой трассе, так и в паддоке, все же привлекают не «Калины» и тем более архаичного вида «восьмерки», а куда более и мощные и современные, да и просто более красивые машины «Супер Туринга».
  Особенно это касается «баварца» Олега Сокирбы. И вопрос далеко не только в эстетике. Достаточно взглянуть на эти «катки» «на 18», не говоря уже о внушительной тормозной системе которые они скрывают…

  …. ну а когда это «тройка» за зиму обзавелась совершенно новой настоящей арт-раскраской, да еще и впечатляющим спойлером-«лопатой» – найдется не так много настоящих автомобилистов, кто бы не проводил ее «филейную» часть завидующим взглядом)))

  Если присмотреться как следует, то покажется, что в украинском автоспорте брендированию подлежит все! Включая даже обязательные значки-стрелочки, указывающие в случае необходимости маршалам на расположение буксировочных петель или проушин.
  Правда, тут интересно другое – за всю эту рекламу кто-то реально платит или она как это обычно происходит в украинском «кольце», что называется – по дружбе? Можно не сомневаться, что второе)))

  У Начальника дистанции, роль которого на «Чайке» последнее время выполняет Дмитрий Фальчук - немало обязанностей. Пожалуй, одна из самых ответственных из них – это нажатие кнопок светофора, дающего старт гонки. Ну и однозначно самая почетная - диаметрально-противоположная ей - взмах клетчатым флагом на финише гонки.
  Тут стоит уточнить, что в некоторых сериях те же тренировки останавливают не клетчатым флагом, а красным, но не в украинском «кольце». Клетчатый флаг сигнализирует как об окончании тренировок и квалификации (слева), так и самой гонки. «Под настроение» самую значимую отмашку Дмитрий дает картинно, с подпрыгиванием – а почему собственно нет?!

  Как и сами участники после финиша, заработанные ими кубки «мигрируют» ближе к подиуму, где для быстроты и удобства проведения церемонии награждения они расстанавливаются буквально по ранжиру.

  Собственно саму церемонию награждения на большинстве кубковых этапов ведет Александр Кулаков, обычно исполняющий роль Директора гонки. В этом году ему ассистирует все та же Ольга Макаренко, «в придачу» к кубку (в данном случае за второе командное место пилотам Smart Racing), даря пилотам еще и свою улыбку)))

  Самая настоящая группа поддержки Олега Сокирбы, появившаяся только в этом сезоне, уже стала неотъемлемым элементом кольцевого паддока. Обилие же противоположного пола в ней порой не оставляет равнодушными даже других участников соревнования)))

  Ну а пока одни пилоты награждаются, а другие уже думают, что нужно сделать в следующем старте, дабы подняться на заветный подиум, их автомобили находятся в режиме Закрытого парка.
  Это означает, что в течение как минимум получаса к ним никто не имеет права прикасаться кроме официальных лиц или механиков под контролем последних в случае углубленного досмотра. Этот временной зазор делается на случай протеста со стороны соперников или возникновения претензий со стороны самого Техкома.


  И это далеко не все. Естественно, мы не можем не сделать альбомы и с 3-го этапа Кубка Украины по кольцевыми гонкам. Да, он прошел всего спустя сутки после 2-го и за исключением одного нового участника, в нем стартовали те же самые 12 пилотов. Тем не менее, новая гонка – это новые эмоции, новые подиумы и разочарования, не говоря уже об этом живущем своей жизнью неповторимом организме – кольцевом паддоке… Следите за нашими публикациями.

 

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Вадим Чайковский и автора

 

Анонсы

04-06 вересня - V-VІ етапи Чемпіонату України з гірських гонок - «Grand Prix Truskavets». Львівська обл. Дрогобицький р-н., смт. Східниця.

11-13 вересня - ІІІ етап Чемпіонату України з ралі" - «XVIIІ Rally Galicia». Львівська та Закарпатська обл.