Пелотон 4-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам серьезно преобразился в сравнении с первыми тремя раундами. И хотя такой борьбы за победы, которой они были отмечены, в этот раз не было, он запомнится настоящей спортивной дуэлью, пусть и разворачивалась она не за вершину подиума.

  Хотя количественно список заявленных 4-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам не отличался от всех без исключения кольцевых гонок этого года – 12 участников, - он обещал немалую интригу. А «виной» тому было то, что наполовину пелотон отличался от предыдущих этапов Кубка Украины, причем тут прибавилось сразу несколько мощных автомобилей!

Однако свое весомое слово, как это зачастую бывает в автоспорте, сказала сама техника, а точнее - ее отказы. Тем не менее, пусть столь ожидаемой борьбы за «золото» не вышло, и эта гонка выдалась отнюдь не пресной. Как обычно, обо всем по порядку.

Honda Mafia и не только

  Шутка ли, но в пелотоне добавилось сразу две Honda S2000. Теперь их количество доросло до трех и в пору говорить о настоящей Honda Mafia! Причем тут произошли довольно интересные рокировки.

  Константин Гуцул пересел на свою «боевую» S2000, на которой он ранее выступал исключительно в Европе.
Нужно отметить, что в данном случае речь действительно идет о «заряженном монстре» с двигателем под 400 л.с.

  При этом за руль «старой» белой «Хонды» Константина, у которой под капотом около двух сотен японских «лошадей», сел Владислав Синани.
  Интересно, что оба пилота впервые для себя выехали «под знаменами» команды Smart Racing, о чем ниже, хотя ранее они защищали цвета ее главной и единственной конкурентки в Кубке Украины по кольцевым гонкам – SDrive!

  Третью S2000 на трассу вывел Алексей Бабенко, для которого эта гонка стала абсолютным дебютом в профессиональном автоспорте.
Ранее Алексей выступал не более, чем в тайм-аттаке, не имея никакого другого гоночного опыта.

  Все три представителя «Хонда Мафии» присоединились к BMW Олега Сокырбы в зачете Super Touring, что предвещало невероятную интригу в нем.
Также впервые в этом непростом эпидемиологическом году «выехал» Николай Сушко, выступавший традиционно для себя на черной Ford Fiesta. Правда, он заявился, как и «положено» его машине, в зачет GT Open и … оказался в нем единственным участником.

  Так сказать, на другом техническом полюсе, но аналогично «одним в поле воином» вновь выступил и Кирилл Митител.
  Юный пилот выступает на 8-клапанной «восьмерке» в специально отведенном на Кубке Украины (но отсутствующем в Чемпионате Украины) под такие автомобили зачете 8С.

  Однако в этот раз Кирилл мог стать не единственным участником в 8С, и уж точно он оказался не самым юным пилотом!
В этот день впервые в «большом» кольце стартовал Андрей Скок. Уникальность ситуации в том, что сыну Сергея Скока - в прошлом известного и титулованного картингиста, не без успеха выступавшего затем и кольце, и в ралли, - всего 13 с половиной лет!

  Тем не менее, в отличие от другого дебютанта в этот день, за плечами этого мальчишки (а как еще можно охарактеризовать этого пилота?!) чуть меньше 10 лет в автоспорте!
  Младший Скок начал выступать в картинге с 5 лет, за это время неоднократно взяв Кубок Украины по картингу в разных классах, став вице-Чемпионом Украины, а также успев «отметиться» победами за границей!...

  Андрей выступал на довольно скромной «Калине» с 1,4-литовым мотором, которая по идее является конкуренткой как раз машине Мититела. Однако с учетом того, что этот мотор 16-клапанный, Скок не мог ехать в зачете 8С, зарезервированном исключительно под «8 клапанов», так что он был заявлен в «Супер Туринге».
  Также сюда же был «зачислен» и Сергей Бабак, в этом году стартовавший в только рамках Кубка Чайки.

  Дело в том, что ввиду технических доработок «восьмерки» Бабака, включая спортивную КПП, ее пилот не может выступать в зачете Touring. Таким образом, «Супер Туринг» составил аккурат половину пелотона 4-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам – 6 участников. Сам же «Туринг» в этот раз не досчитался сразу двух его главных фаворитов!

Потери еще до старта

  То, что в этот раз не поедет 3-кратный Чемпион Украины Вадим Конончук, выступивший на 2-м и 3-м этапах Кубка Украины, было известно заранее. Для него приоритетным изначально являлся именно Чемпионат Украины по кольцевым гонкам UTC. С учетом того, что этап главного кольцевого сериала страны проводился тут же на «Чайке» спустя всего сутки, Конончук предсказуемо не стал рисковать техникой… Увы, но в этот раз на старт не вышел и Сергей Юнашев, для которого в этом сезоне основным как раз является Кубок Украины! На этих выходных «Юнга» отправился работать на Чемпиона Украины по ралли, где он в качестве инженера и механика обслуживает раллийную машину…

  В итоге класс «Туринг» насчитал квартет пилотов, а именно: Сергей Беляев, Максим Волынец, Руслан Серов и Антон Поляничко. При этом Антона можно было наконец-то поздравлять «с обновкой» - он выехал на свежеподготовленной «восьмерке». Однако новая боевая подруга преподнесла своему пилоту сразу несколько сюрпризов. И не только она.
  На первой тренировке лучшее время среди всех – 1 мин 27,316 с, - остается за Олегом Сокырбой.

  Однако утром ни одна «Хонда» не выезжала. Когда же на вторую тренировку они «вырулили» все вместе, стало очевидно, что у «баварца» Олега появилась более чем серьезная оппозиция.
  Константин Гуцул с ходу на своей «боевой» S2000 показывает 1 мин 21,764 с.

  Более того, за ним располагаются времена двух других представителей «Хонда Мафии».
  Хотя у Бабенко был один неприятный момент на торможении в последнем повороте, после этого он изрядно «набирает обороты».

  В итоге дебютант показывает на тренировке второе время - 1 мин 24,967 с.
  Рядом с ним оказался и показатель третьей «Хонды» под управлением Владислава Синани, уступивший новичку всего 0,6 секунды.

  В это же время Сокырба оказался только четвертым, причем уступив Гуцулу весомые 4,2 секунды. Однако тут был один нюанс.
  Пилот почувствовал подозрительную вибрацию в трансмиссии и не стал форсировать события, более того, Олег так и не выехал на квалификацию.

  Как показало вечернее «вскрытие», Сокырба был прав, не став рисковать выездом на раненной машине – на его «БМВ» буквально развалилось сцепление! На момент написание материала, Олег ждал запасной агрегат из … Харькова, который должен был быть доставлен ночью и было неизвестно, сможет ли он стартовать в воскресенье в рамках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам…
  Увы, но Олег оказался не единственным, кого зрители недосчитались еще до старта.

  Тогда же на второй тренировке на «Хонде» Синани из строя вышел масляный насос и Владислав так и не смог выйти на старт за рулем куда более мощной машины, нежели его привычная «восьмерка»…

Без борьбы за «золото»…

  Уже «21» секунда Гуцула на тренировке были более чем впечатляющими, но на квалификации Константин на первом же своем «летучем» круге и вовсе показывает 1 мин 19,352 с!

  Более того, новый пилот Smart Racing не успокаивается на достигнутом и ускоряется, пусть и на доли секунды, показывая в итоге 1 мин 19,344.
На вскидку, это или рекорд в этой конфигурации трассы для монопривода, либо очень-очень близко к нему. Возможно, в свое время 320-е «баварцы» уровня подготовки ЕТСС ехали около «18» секунд, однако эти данные требует проверки архивов…

  Естественно, до такого времени дебютант, да еще и на куда менее мощной машине, дотянутся не смог бы. Тем не менее, Бабенко сходу показывает 1 мин 23,879 с. Более того, ему даже довелось полидировать в гонке, правда, совсем недолго.
На старте мотор «Хонды» Гуцула «захлебывается» и глохнет!

https://www.youtube.com/watch?v=DEuiBSp-Wzc&feature=youtu.be

  К счастью, позади стоявшие участники среагировали и объехали неподвижную японку…
  Константин же сразу смог завестись и уже по ходу стартовой прямой опередил нескольких младшеклассников, к концу первого круга выйдя на второе место.

  Спустя круг Гуцул спокойно нагоняет Бабенко, без проблем опережает его на торможении перед первым поворотом, после чего уходит в отрыв.
Предсказуемо, за Константином остался и быстрейший круг в гонке – 1 мин 20,271 с. Тем самым он заработал возможный максимум на этапе в 22 очка.

  По чистой скорости Бабенко уступил победителю почти 3,5 секунды, уверенно закончив гонку в вторым, причем в одном круге с лидером.

  Схоже сложилась ситуация и в зачете «Туринг», где в отсутствии Юнашева и Конончука первенство перехватил Сергей Беляев.
Уже утром, на обеих тренировках именно его желтая «Калина» с привычным для Сергея номером «88» неизменно возглавляла протоколы в этом зачете.

  Сначала Беляев показал 1 мин 33,121 с, опередив ближайшего почти на секунду. На второй тренировке он немного замедлился – 1 мин 34,085 с, - тогда как соперники приблизились к Сергею. Однако это ни на что не влияло.

  На квалификации Беляев снова лучший в «Туринге» - 1 мин 33,168 с, опередив ближайшего одноклассника почти на 0,4 секунды. Аналогично произошло и в гонке.
  Сергей уверенно выиграл, не оставив шансов соперникам. Попутно он установил и лучший круг для этого зачета – 1 мин 33,397 с, вновь опередив ближайшего одноклассника почти на пол секунды…

  Зато позади лидеров в обоих зачетах разворачивались свои интриги, и именно в зачете «Туринг» велась самая напряженная дуэль дня, причем буквально со старта и до последнего метра гонки!
  Несмотря на то, что в этот раз в нем стартовало всего четверо пилотов, самым оживленным на 4-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам действительно стал «Туринг». И одним из главных героев тут оказался ветеран украинского автоспорта – Руслан Серов.

  На обеих тренировках именно за ним остается второе время. Причем если утром Руслан оказался почти в секунде от лидера, то на второй это уже были 0,3 секунды.
  Третье на ней показывает Максим Волынец, не выезжавший утром. При этом напарник Беляева, по незаявленной в этот раз официально команде SDrive тоже оказался довольно близко от быстрейшего - в 0,4 секундах.

  В это же время с самого утра новая «восьмерка» Поляничко откровенно не давала покоя своем пилоту.
  Почти каждый раз по ее возвращению с трассы механики сопровождающей Антона команды Sport Car Service «ныряли» к ней под капот и не только!

  Более того, после второй тренировки ее и вовсе довелось толкать.
  Причем делал это и один из основателей и руководителей команды SCS Владимир Апостолюк … едя на скутере, а в качестве буфера используя свою ногу!

  Как выяснилось, в этот раз не только «раскрутился» маховик (что, благо, не привело к проскальзывнию ремня ГРМ), но еще и возникли проблемы с подвеской! В итоге Поляничко не выезжал на квалификацию и именно из-за его ремонта был задержан старт собственно гонки.

… зато за призы!

  Тут нужно отметить, что в отличие от Чемпионата Украины, в рамках кубковых гонок используется более плотное расписание соревнования с короткими перерывами между сессиями. Тем не менее, с введением такого графика было объявлено, что если кому-то понадобится ремонт, то старт гонки будет откладываться в пределах разумного. Тем более, что по регламентирующим документам перерыв между ним и квалификацией должен составлять не менее одного часа…

  Ну а в гонке Поляничко, можно сказать, отплатил своей команде и механикам яркой дуэлью за призы.
  Несмотря на то, что Антон стартовал с абсолютно последнего места в пелотоне, он сразу опередил пару участников на менее мощных машинах и буквально с второго поворота гонки «повис» на заднем бампере «Калины» Серова.

  На тот момент речь шла о борьбе за последнюю ступень подиума «Туринга» и одновременно «за право не быть последним».
  Вторым же тут уверенно шел Волынец, показавший на квалификации второе время, уступив поулу 0,367 секунды.

  Примечательно, что хотя на «засечке» Максим уступил Бабаку, Сергей опередил его на старте, после чего между ними развернулась небольшая дуэль. Пусть и велась она исключительно номинальной, так как оба пилота выступали в разных классах, она оказалась довольно принципиальной.
  «Верх» одержал Волынец, после чего он более чем уверенно шел вторым, не сильно отставая от лидера «Туринга», держась в нескольких секундах от Беляева.

  Увы, но за несколько кругов до финиша Максим, показавший в итоге второе лучшее время в гонке в 0,5 секундах от Беляева, сворачивает с трассы. Как выяснилось позже, у него попросту «до корда» стерлись покрышки!
  Тем не менее, с учетом того, что Волынец прошел более 60% дистанции, он был классифицирован, получив очки за 4-е (и последнее) место.

  Таким образом, борьба Поляничко-Серов, которая «прекращалась» лишь на пару-тройку кругов, превратилась дуэль за призовые места.
  А пауза в ней возникла после этой довольно отчаянной атаки со стороны Поляничко во втором повороте, когда Антон не смог избежать контакта с машиной соперника!

  К счастью Серов, явно не настроенный в этот день уступать, смог после удара со стороны визави газом выйти из заноса. Сам Антон, естественно не планировавший опережать соперника при помощи контакта, «пропахал» по обочине, потеряв лишь считанные секунды на этом инциденте.

  Тем не менее, после этого Поляничко не сдался и через пару кругов вновь нагнал соперника! Антон неоднократно пробовал атаковать Руслана, периодически блокировавшего колеса на торможении перед последним поворотом.
  Все это разворачивалось прямо перед трибунами, которые в это раз не пустовали, и что откровенно радовало расположившихся на них болельщиков…

  Один раз в этом месте Поляничко даже немного подтолкнул машину соперника, однако в этот раз Антон оставался куда более корректным и аккуратным.
Эта борьба продолжилась до самого финиша, где дуэлянтов разделили всего 0,4 секунды, однако смены позиции так и не произошло.

https://www.youtube.com/watch?v=3shmC3iVsLs&feature=youtu.be

Примечательно, что с точки зрения лучшего времени в гонке, за Поляничко остался третий показатель – 1 мин 34,025 с и он оказался более чем на пол секунды лучше, чем у Серова! Настолько велика в реалии была разница их скорости, однако оборона ветерана в этот день оказалась неприступной. Интересно и другое.

  Казалось бы, с учетом этих боевых шрамов на машинах двух дуэлянтов, красноречиво говоривших «кто прав, а кто виноват», можно было бы ожидать «разборок» после финиша или, по крайней мере, - острых эмоций. Однако единственной негативной из них стала неудовлетворенность своим результатом у Поляничко!
  Сам же Руслан после того как снял шлем и перчатки, первым делом действительно отправился к машине соперника чтобы … пожать руку сопернику и сказать, что у него нет претензий к нему и это была не более чем спортивная борьба!

  Что тут сказать – это отличнейший пример от ветерана следующим поколениям пилотов, - как можно (и нужно) вести себя после финиша, даже если гонка была отмечена контактной борьбой! Правда, как знать, что было бы если бы контакт все же привел к смене позиций…

Окончательные расстановки

  Соответственно Руслан с Антоном составили компанию на подиуме «Туринга» уверенно победившему в этом зачете Сергею Беляеву. И тут аналогично не было и намека на какие-либо негативные моменты, не считая все того же явного недовольства своим результатом на лице Поляничко…

  Третьим на подиум зачета «Супер Туринг» вместе с Гуцулом и Бабенко поднялся Сергей Бабак, для которого эта гонка выдалась не столь скучной, хотя речь шла и не о борьбе за реальные места.

  Как уже было сказано, Сергею довелось побороться с Волынцом, после чего Бабак не так уж охотно уступил позицию на трассе Николаю Сушко. Для самого Николая гонка оказалась еще более насыщенной.
  Да, естественно, будучи единственным участником в зачете GT Open, он и победил в нем.

  Однако после того, как Сушко довелось объезжать на старте заглохшую «Хонду» Гуцула, он потерял немало позиций. При этом «младшеклассники» оказались не столь уступчивыми в этот день.
  Тем не менее, не без борьбы, в итоге Николай смог опередить Бабака, а потом и Волынца с Беляевым, закончив гонку третьим среди более мощных «иномарок».

  Заявись Николай в зачете «Супер Туринг», он и де-юре стал бы третьим, но, наверное, кубок за первое место более желанен… С точки зрения лучшего круга в гонке за Сушко остались 1 мин 31,239 с, что на пару секунд быстрее лучшего из представителей «Туринга» и на 2,5 быстрее, чем у Бабака…
  Аналогичную «победу со старта» в своем зачете 8С вновь отпраздновал и Кирилл Митител.

  В данном случае его времена где-то можно сравнивать с показателями Андрея Скока.
  На первой тренировке Кирилл показал 1 мин 37,286 с, что оказалось почти на секунду лучше, чем у дебютирующего пилота. На второй Андрей практически повторил свое время, тогда как у Мититела возникли небольшие проблемы с машиной, которая прошла серьезный «ребилд» перед этой гонкой.

  К квалификации они были решены и Кирилл показывает 1 мин 36,341 с, которые для 1,5-литровой 8-клапанной «восьмерки» более чем пристойны…
  Скок же на «засечке» остался в том же времени – 1 мин 38,417 с. Аналогично они расположились и в гонке.

  Кирилл уверенно опередил новичка, где лучшими для него стали 1 мин 36,855 с, возглавив свой, можно сказать, собственный подиум.
  Тем не менее, организаторы отметили и Андрея Скока призом, вручив кубок, так сказать «За волю к победе».

  Более того, судя по всему, Андрей Скок установил своего рода рекорд «а-ля» Макс Ферстаппен, став самым юным в истории украинского кольца пилотом, вышедшим на старт гонки!...
  Примечательно, что в гонке Андрей показал свое лучшее время дня – 1 мин 37,756 с, к тому же закончив ее в реалии всего в одном шаге от подиума зачета «Супер Туринг»…

  Интересно, что хотя Николай Сушко является основателем команды Smart Racing, сам он в этот день не защищал ее цвета, «делегировав» это другим. И, его выбор сразу двух пилотов на мощных «Хондах» оказался более чем оправдан.
  С учетом победы Константина Гуцула и третьего места Поляничко Smart Racing заработала 29,6 очков. (В Кубке Украины по кольцевым гонкам бонусные очки за поул и быстрейший круг в гонке идут исключительно в личный зачет пилотов).

  Интересно, что хотя SDrive официально не была заявлена на этом этапе, тем не менее, организатор решил отметить и ее, вручив кубок за второе место изначально выступавшему за этот коллектив Сергею Беляеву…
  Следующий, причем финальный раунд Кубка Украины должен состояться всего через пару недель – 26 сентября. Однако эта дата может измениться – следите за нашими анонсами, тем более, что после этого этапа ситуация в его турнирной таблице изрядно уплотнилась и обострилась!....

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото автора

 

Анонсы

04-06 вересня - V-VІ етапи Чемпіонату України з гірських гонок - «Grand Prix Truskavets». Львівська обл. Дрогобицький р-н., смт. Східниця.

11-13 вересня - ІІІ етап Чемпіонату України з ралі" - «XVIIІ Rally Galicia». Львівська та Закарпатська обл.