Прошедший в воскресенье на Автодроме «Чайка» 2-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC был отмечен борьбой, причем во все трех зачетах!
Напомним, что хотя на сегодня в рамках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC один этап составляет всего одна-единственная гонка, в реалии каждый раз в ней разыгрываются сразу три комплекта наград. Борьба ведется в зачетах Super Touring, GT Open и Touring.
Первый из них самый мощный, где практически нет ограничений с точки зрения технической доработки техники.
Два других зарезервированы для 1,6-литровых машин, где в GT Оpen пилоты выступают на относительно мощных Ford Fiesta, тогда как в «Туринге» едут автомобили семейства «ВАЗ», но тоже имеющие серьезные доработки в сравнении с их серийными «донорами».
В отличие от 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, в этот раз все три класса оказались не только довольно заполнены количественно, но и наполнены противостояниями внутри них.
Пусть они не всегда разворачивались за вершину подиума, тем не менее, зрителям на трибунах в этот день не довелось скучать. Как обычно, обо всем по порядку.
Полку прибыло
Если пелотон 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC насчитал всего 12 участников, то в этот раз на старте были полтора десятка машин. Более того, тут добавилось пара мощных автомобилей. Так Константин Гуцул пересел на свою «боевую» Honda S2000 с мощностью под 400 л.с., на которой он ранее выступал исключительно в рамках европейских соревнований.
Более того, у его японки в украинском «кольце» появилась сестра, которой управляет новичок Алексей Бабенко.
Для него воскресная гонка стала всего второй в жизни, тогда как дебют Алексея состоялся накануне, в рамках 4-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, где он сходу стал вторым, тогда как победу праздновал Гуцул.
В субботу на BMW Олега Сокырбы «развалилось» сцепление и необходимый агрегат был доставлен из Харькова только под утро!
Тем не менее, механики Filin Motorsport, готовящие этого «баварца», справились с задачей и Олег был снова в строю, готовый бросить вызов представителям Honda Mafia.
С учетом того, что «старая» S2000 Гуцула, на которой в субботу «пытался» ехать Владислав Синани, судя по всему, сломалась «капитально», последним участником «Супер Туринга» как и накануне стал еще один дебютант – 13-летний (!) Андрей Скок, выступавший на куда более скромной 1,4-литровой «Калине».
В зачете GT Open собралось шестеро участников, где к стартовавшим на 1-м этапе UTC Владимиру Дрогомирецкому, Андрею Евтушенко, Игорю и Олегу Скузам присоединился и Николай Сушко на своей привычной матово-черной «Фиесте».
Плюс в их зачете выехал еще один новичок – Максим Баклушин, таким образом, доведя счет дебютантов на этой гонке до трех!
Интересно, что гонщик из Хмельницкого выступал на «восьмерке», но с более серьезно доработанным двигателем, нежели разрешено в зачете «Туринг» - распредвалы с большим подъемом клапана и ресивер.
И, что немаловажно, Баклушин, как и положено для GT Open, выступал на монорезине, установленной регламентом в этом зачете.
Тем не менее, тут нужно понимать, что даже при таких доработках «восьмерочного» двигателя и на «слике» - Максим не мог бы составить реальную конкуренцию пилотам куда более энерговооруженных «Фиест»…
Что до зачета «Туринг», то и в нем появился отнюдь не новичок, но не выступавший довольно длительный период Алексей Дьяченко. Плюс и в этом зачете произошла смена техники.
Так пытавшийся накануне ехать на «Хонде», которая вышла из строя, не дойдя до гонки, Владислав Синани пересел на «Калину» своего товарища Сергея Беляева.
Сам же Сергей после своей победы накануне на 4-м этапе Кубка Украины решил «взять выходной» от гонок. (После бурного празднования накануне?))) И, как уже было сказано, во всех трех зачетах развернулись и своя интрига и баталии на трассе.
Среди пилотов заряженных «монстров»
Естественно, по крайне мере поначалу, больше всего внимания зрителей было приковано к самым мощным автомобилям на трассе – чего только стоит звук, которые издают заряженные «Хонды», особенно Гуцула, и «БМВ» Сокырбы.
Уже с первой тренировки, как и накануне, Константин начал «расставлять акценты», показав 1 мин 21,279 с.
Шутка ли, но утром Сокырба уступил Гуцулу более 4 секунд, а Алексей Бабенко и вовсе более пяти! При этом нельзя не сказать, что Константин «ехал как по рельсам» и в один момент утром его даже развернуло.
В квалификации Гуцул подтверждает свою скорость – 1 мин 21,764 с, а вот его соперники ускоряются.
Бабенко сбрасывает со своего утреннего показателя сразу несколько секунд и проходит круг за 1 мин 23,682 с, теперь уступая лидеру «Супер Туринга» чуть менее двух секунд.
В свою очередь Алексей опережает почти на секунду «БМВ» Сокырбы, для которого лучшими на квалификации стали 1 мин 24,55 с.
При этом оба соперника Константина по ходу квалификации пытались ускориться, проходя как минимум по паре серий «быстрых» кругов.
Однако не один, ни второй так и не смогли превысить свои же лучшие времена, хотя оба были очень близки к этому – на своем последнем «летучем» круге Бабенко уступил самому себе лишь 0,096 секунды, а Сокырба и вовсе – 0,036!...
Но, как и на 4-м этапе Кубка Украины накануне, гонка для Гуцула пошла не совсем «по плану».
Его красная «Хонда», чей цвет очень напоминал тот, в который в этот же уик-энд были выкрашены болиды «Формулы-1» Ferrari к их юбилейной 1000-й гонке, с погасшими огнями стартового светофора вновь не срывается с места!
https://www.youtube.com/watch?v=1tcK4P0o3j4&feature=youtu.be
Пока Константин разбирался, на какую педаль давить, (шутка, если что)))), стартовую прямую бок-о-бок проходят Бабенко с Сокырбой. Верх одерживает пилот «баварца», тем самым разом выходя с третьего места на первое. Однако его лидерство оказалось кратковременным.
За победу, но, увы - недолго
В отличие от субботнего старта, в этот раз «Хонда» Гуцула не заглохла, и уже во втором повороте гонки он не только настигает идущего вторым Бабенко, но и опережает его сходу. Константин не откладывает надолго борьбу за лидерство и тут же приступает к атакам на своего главного визави.
Увы, но в этот раз очередная дуэль Гуцул-Сокырба, которыми были украшены почти все кольцевые гонки этого сезона, оказалась не продолжительной.
Олег смог продержаться в лидерах только пару кругов.
Без видимых усилий прямо на прямой (пардон за эту тавтологию))) Гуцул по наружному радиусу опережает соперника, успев перестроиться перед ним задолго до поворота!...
После этого Константин постепенно, но уверенно уходит в отрыв к своей очередной победе.
Собственно, если не считать того, что лидерам «Супер Туринга» довелось многократно обгонять на круг «младшеклассников», на этом «экшн» в этом зачете закончился.
Гуцул возглавил его подиум, на котором компанию ему составили Сокырба с Бабенко.
Интересно, что накануне на награждении в рамках Кубка Украины все до единого призеры решили «сэкономить» шампанское и не стали его разбрызгивать, чем явно огорчили зрителей.
В этот же раз они порадовали и самих себя и болельщиков, коих в отличие от субботы собралось куда больше, традиционной церемонией празднования с душем из шампанского.
Возможно, тому способствовала сама атмосфера с привычно для UTC специально установленным для награждения подиумом и ценными подарками от спонсоров?...
Лучшее время в гонке предсказуемо осталось за Гуцулом – 1 мин 23,728 с.
При этом с точки зрения чистой скорости Сокырба вплотную приблизился к сопернику, уступив ему по этому показателю всего 0,5 секунды.
Лучшее время Бабенко тоже оказалось близко к лидеру – только на 1,3 секунды хуже. Но тут нельзя забывать, что если не считать тайм-аттака, для Алексея это была всего вторая гонка в жизни!
Естественно составить конкуренцию «заряженным монстрам», тем более на 1,4-литровой «Калине» априори невозможно, так что Андрей Скок замкнул ряды зачета «Супер Туринг», став первым вне подиума, но и одновременно последним.
Если в самом мощном зачете яркой борьбы не вышло, то она разворачивалась позади них, причем в обоих зачетах!
Если нужно, то подождем!
При наличии как минимум трех приблизительно равных по скорости пилотов, в GT Open ожидалась наибольшая интрига и она действительно вышла! На тренировке лучшее время остается за Дрогомирецким – 1 мин 27,546 с, причем Игорь Скуз уступает ему секунду, а Андрей Евтушенко и вовсе больше двух.
Казалось бы, то была только тренировка и ее результаты ни на что не влияют.
Так оно и есть, но в квалификации Владимир подтверждает свои намерения на лидерство, показывая сходу 1 мин 26,601 с. Причем для Дрогомирецкого этот круг стал единственным «летучим» в квалификации и тому были причины, о чем чуть ниже.
В это же время Игорь Скуз устанавливает свое лучшее время, но оно измеряется только 1 мин 28,239 с.
Понятно, что такой результат не устраивал 5-кратного Чемпиона Украины и после первой серии из трех быстрых кругов он отправляется на вторую попытку.
Как он не старался, пройдя еще пару быстрых кругов, Игорь только уступает самому себе одну «десятку».
А тем временем, его самого опережает Евтушенко, который уже на своей первой серии из быстрых кругов показывает 1 мин 28,146 с, после чего «под занавес» квалификации ускоряется и проходит круг за 1 мин 27,677 с.
Кстати, Андрей стал единственным из лидеров, кто смог «прибавить» под конец и тут же … отправился в боксы ремонтировать машину!
Как выяснилось, у него «полетела» рулевая тяга, тогда как на «Фиесте» Дрогомирецкого слетает приводной ремень, из-за чего он закончил квалификацию досрочно.
Благо, в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам предусмотрен большой перерыв между квалификацией и гонкой.
Более того, Игорь Скуз, являющийся не только пилотом, но и организатором UTC, заверил своих соперников, что если им понадобится дополнительное время для ремонта, старт будет отложен! Выигрывать в такой ситуации не в правилах этого пилота…
К счастью механики обоих команд справились – вернее главной проблемой, особенно в случае с машиной Дрогомирецкого, было найти подходящие запчасти, на что ушла львиная доля времени.
В итоге все прошло по расписанию – торжественная церемония открытия началась ровно в 14.00, а старт гонки был дан спустя пол часа.
И тут зрители вновь, как и на протяжении почти всего прошлого сезона, стали свидетелями дуэли двух многократных Чемпионов Украины Андрей Евтушенко с Игорем Скузом. Правда, в этот раз она велась вовсе не за первое место.
Очередная чемпионская дуэль
На 2-м этапе UTC Владимир Дрогомирецкий, что называется, не оставил шанса соперникам. Лишь в само начале гонки его лидерство находилось под вопросом, когда на прямой в начале второго круга Владимира пытались обогнать, причем одновременно оба соперника!
Более того, на один момент Евтушенко уже почти удалось опередить Дрогомирецкого, но в первом повороте Владимир возвращает себе лидирующую позицию, после чего оставляет двух многократных Чемпионов Украины разбираться между собой.
А их дуэль вновь оказалась по-настоящему чемпионской - и яркой, и напряженной, но, что еще главнее – по-спортивному чистой.
Поначалу Евтушенко шел впереди, однако вскоре Игорь проходит его в «Картинговом повороте» и выходит на второе место. И это было только начало!
На протяжении нескольких кругов «Фиеста» №6 буквально висела на заднем бампере машины соперника, мастерски наглухо закрывавшего внутреннюю траекторию.
Пару раз, как бы намекая своему визави, что он быстрее, Евтушенко подталкивает его на выходе из второго поворота бампер в бампер!
В этих условиях Андрею ничего не оставалось, как пробовать опередить соперника по наружному радиусу.
Однако этот маневр мог бы привести к успеху только при большом превосходстве в скорости у атакующей стороны, а такового в данном случае не наблюдалось.
Тем не менее, постоянный прессинг все же сказался, и на радость зрителей, прямо перед довольно заполненными в этот день трибунами, Евтушенко удается опередить Игоря Скуза.
После этого Андрей пошел в отрыв, финишировав вторым, в 7 секундах от победителя и практически с таким же отрывом от своего главного соперника.
С точки зрения лучшего круга в гонке Дрогомирецкий также не оставил шанса соперникам – 1 мин 27,655 с.
При этом второе время установил Игорь Скуз, но оно оказалось более чем на пол секунды медленнее.
По этому показателю Евтушенко уступил своему визави, но всего 0,130 секунды.
Тем не менее, данные цифры не более чем статистика и не на что не влияют, так как бонусный балл получает только пилот с рекордным временем в гонке. В этот раз им стал Дрогомирецкий, с учетом поула, заработавший возможный максимум в 22 очка.
Своему напарнику и одновременно основателю команды «Киев-Юг» вторил и Вадим Конончук в «Туринге».
Но о борьбе в этом зачете и особенно про дуэль которая там развернулась за второе место, равно как и о противостояниях позади лидеров GT Open, а также о результатах в командном зачете, которые в определенной мере оказались интригующими, мы поведаем во второй части нашего рассказа о 2-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC.
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора