О борьбе в голове пелотона 5-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, которая вновь развернулась между Константином Гуцулом и Олегом Сокырбой, мы уже рассказали. Настал черед других зачетов.

  Тем более, что если Super Touring на протяжении всего сезона оказался немногочисленным, зачет Touring уже к Финалу Кубка Украины собрал необходимый кворум в 10 стартовавших пилотов. Это означает, что победивший тут пилот в конце года действительно будет «коронован» как «Обладатель Кубка Украины по кольцевым гонок». И в этом зачете, равно как и в «Супер Туринге», в имени лидера мало кто сомневался!

Он вернулся!

  Напомним, что безусловный лидер зачета «Туринг», по крайней мере - в рамках Кубка Украины, Сергей Юнашев пропустил 4-й этап. Однако на Финале КУ «Юнга» был в строю и готов во всеоружии вести за собой остальных пилотов команды SDrive.

  Судя по всему, Сергей был реально уверен в своих силах, так как на обеих тренировках он не выезжал.
  Как уже было сказано, результаты первой из них мы никогда не узнаем. Во второй же в «Туринге» лучшее время – 1 мин 33,810 с, - показывает Владислав Синани.

  Нельзя не отметить, что после его откровенно неудачных попыток на двух предыдущих гонках «изменить» с «японкой», а затем с «Калиной», на Финале Кубка Украины Владислав наконец-то воссоединился со своей родной алой «восьмеркой» №55)

  Втрое время, всего в 0,14 секундах от Владислава показывает Руслан Серов, в свою очередь, опережая еще одного пилота SDrive Максима Волынца.
  Дальше расположились Антон Поляничко и Павел Марьяненко – всего класс «Туринг» в этот раз собрал 7 участников.

  В это же время на «Калине» третьего пилота SDrive Сергея Беляева еще на первой тренировке «летит» ступица и с ней полуось.

  А между тем, расписание этапов КУ весьма компактное и перерыв между тренировками составлял всего несколько минут!
  Да и между второй тренировкой и квалификацией времени было не намного больше.

  Тем не менее, команда SDrive, среди которых с прошлой гонки появился бывший механик, до этого много лет помогавший братьям Евтушенко, справились.
  Причем «Калина» Беляева была в строю не только к гонке, а и к квалификации!

  Однако не победитель предыдущего этапа КУ в этот день играл «первую скрипку», а его напарник.
  Юнашев полностью подтверждает уверенность в себе, сразу показывая 1 мин 33,277 с и забирая «поул».

  Причем «Юнга» ехал так быстро, что у него чуть было не сдуло передний номер)))
  Довольно неожиданно второе время остается за Русланом Серовым. При этом ветеран уступает поулу всего 0,280 секунды.

  Уже почти на пол секунды медленнее Серова оказывается Волынец, которому в свою очередь 0,18 секунды уступает Антон Поляничко.
  Интересно, что Антон стал единственным, кто показал свое лучшее время не на втором «летучем» круге.

  Его второй круг на квалификации, как и у всех остальных, действительно оказался быстрым.
  Однако Антон не успокоился на достигнутом и отправляется на вторую серию быстрых кругов. И на ней он действительно смог ускориться, сбросив со своего времени 0,175 секунды.

  Синани показывает пятое время в 1,1 секунде от поула, тогда Беляев «проигрывает» ему призрачные 0,024 секунды.
  Ряды «Туринга» замкнул Марьяненко, оказавшись на весомые 2,5 секунды медленнее поула.

  Однако тут нельзя не сказать, что механики команды SCS весь день боролись с проблемами в тормозной системе «восьмерки» Павла.
  Они продолжали делать это даже перед стартом самой гонки, меняя колодки, а до этого и вовсе сами «блины»…

  Увы, но особой борьбы в этот день в «Туринге» отмечено не было.
  Юнашев спокойно ушел в отрыв, попутно установив рекордное время дня – 1 мин 33,188 с - просто не оставив шансов «одноклассникам».

  Тем самым, как и Гуцул, «Юнга» заработал возможный максимум в 33 очка.
  Обратите внимание на основателя и руководителя команды Sdrive Андрея Бондаря, свисающего с бетонного отбойника и ликующего а-ля Лука де Монтеземело в дни его молодости…

  Позади Юнашева тоже почти не было «экшена», на считая одного противостояния.

Борьба позади и ее итоги

  Со старта Серов, равно как и Поляничко, уступили сразу несколько позиций, тогда как на второе место вышел Волынец и, также как и лидер SDrive, остался на нем до самого финиша совершенно не потревоженным.

  За Максимом осталось и второе лучшее время, но уже более чем в пол секунде от рекордного Юнашева.
  Аналогично, прорвавшись разом на старте с 5-го на 3-е место, Синани всю гонку провел третьим, правда, успев «побороться» и не на шутку с Бабаком … выступающем в другом классе.

  Владислав «одержал верх», опередив Сергея на торможении перед последним поворотом, после чего также в городом одиночестве проведя гонку, замкнул подиум «Туринга».
Примечательно, что с точки зрения их лучшего круга в гонке, Синани уступил Волынцу лишь «бондовские» 0,007 секунды!

  Единственное же реальное противостояние в «Туринге» было отмечено за 4-е место, в котором сошлись Беляев с Серовым. Но и оно оказалось непродолжительным.
 Откатившись на старте с 2-го на 4-е место, на протяжении нескольких кругов Руслан отчаянно сопротивлялся сопернику.

  Однако, красиво заблокировав на торможении внутреннее переднее левое колесо, Беляеву удается опередить Серова в первом повороте трассы.
  Руслан попробовал было контратаковать, однако вскоре Сергей отъехал от него.

  После этого Беляев сошелся в еще одном не виртуальном, но не несущем «очковой составляющей» сражении с Бабаком. Временами атаки Сергея на тезку были просто неистовыми, но, увы.
  Эту борьбу остановила еще одна поломка на «Калине» Беляева – привод. Гонку его «Калина» финишировала на эвакуаторе…

  Замкнули же пелотон «Туринга» два пилота Sport Car Service. Поляничко финишировал пятым, а Марьяненко шестым и последним.
Хотя его машина несла на своих бортах огромные надписи не заявленной официально SCS, Антон в это раз снова собирал очки для команды Smart Racing.

  Наступил не только момент награждения и подсчета командного зачета, но и подведения итогов всего Кубка Украины по кольцевым гонкам.
Юнашев не просто в третий раз возглавил подиум «Туринга».

  Забрав все возможные 33 очка, «Юнга» довел свой актив до 91 очков, и это с учетом отбрасывания одного худшего! (Для него им стал «нестарт» на 4-м этапе.)
  Таким образом, Сергей Юнашев официально станет Обладателем Кубка Украины по кольцевым гонкам 2020-го года в зачете «Туринг».

  С третьим по счету вторым местом в рамках КУ вторым по его итогам стал еще один пилот SDrive - Максим Волынец, чей актив составил 73,5 очков.

  При отбрасыванием одного худшего показателя для Волынца, его так называемый итоговый «результат» составляет 65,5 балла.

  Хотя Антон Поляничко вновь не поднялся на подиум, благодаря своему постоянству, он становится третьим по итогам года в КУ становится.
Сумма Антона составила 55,6 балов, «результат» - 51,6.

  Хотя он сошел, Беляев прошел более 60% дистанции и был классифицирован, получив 6 баллов за 7-е место.
  Таким образом, его и сумма и «результат» составили 37 очков. (Сергей не стартовал на 1-м этапе и сошел на 3-м.)

  Благодаря повышающем коэффициенту 1,5, финишировавший 4-м на Финале Кубка Украины Серов заработал 15 очков.
  Однако он уступил два балла Беляеву, став 5-м по итогам КУ – с учетом его нестарта на 1-м этапе сумма и «результат» Серова составили 35 баллов.

  На счету Вадима Конончука, победившего на 3-м этапе, остался 31 балл, тогда как Марьяненко собрал 19 очков.
  Однако оба они стартовали только по два раза, так что официально они не будут классифицированы по итогам года в Кубке Украины.

  Равно как не будут и Вадим Евтушенко, за два этапа набравший 16 очков и Синани, который благодаря одному единственному старту и 3-му месту на Финале КУ с его повышающим коэффициентом заработал 18 очков.

  При этом не выступавший в этот раз, но проехавший три первых этапа КУ, Никита Анпилогов, с его 15 баллами «опередит» всех их и будет официально числиться 6-м и последним по итогам Кубка Украины…

Окончательные предварительные итоги

  Как уже было сказано, итоги «Супер Туринга» были предрешены заранее. С его четвертой победой, Гуцул собрал сумму в 90 очков, а его итоговый «результат» составил 89 баллов! Хотя Олег Сокырба трижды становился вторым, два раза это были этапы с понижающим коэффициентом.

  Таким образом, его сумма и итоговый «результат» составили всего 36,7 очков. Причем 22,5 из них были заработаны Олегом именно на Финале КУ, приносившем «полные» очки, да еще и перемноженные на 1,5.
  Самое интересное, что кроме этой пары, все остальные пилоты стартовали в этом зачете один или два раза. Тем самым, ни один из них не будет официально «посчитанным»! Более того, тут есть еще один нюанс, касающийся как раз Сокырбы.

  Как мы писали в анонсе, при менее чем 10 стартовавших за сезон в отдельно взятом зачете, занявшему в нем первое место пилоту не будет присвоен титул «Обладатель Кубка Украины». Вместо этого он будет официально именоваться как «Победитель соревнования Кубок Украины» и, по идее, получит не кубок, а диплом.

  Именно его в конце года на официальной церемонии награждения должен получить Константин Гуцул. А вот его визави, судя по всему, останется и без такого диплома за второе место.
  Для этого второму призеру КУ требуется 7 стартовавших по ходу сезона. И, с появлением Тимофея Гонтового на Финале КУ, это требование должно было бы выполниться.

  Но, увы, как и Синани, пытавшийся выступать на «Хонде» на 4-м этапе, выбыв тогда уже после квалификации, юный пилот тоже так и не вышел на старт самой гонки.
  А это означает, что официально за год в «Супер Туринге» так и осталось только шестеро стартовавших…

  Но, как уже было сказано, оба эти пилота, равно как и большинство других, выступают вовсе не за титулы, так что вряд ли кто-то из них останется сильно разочарован «последствиями» этих «чиновнических требований»…
  Естественно, мы «расставим по ранжиру» тех, кто не будет официально классифицирован в «Супер Туринге».

  За два своих старта Сергей Бабак собрал 30 очков. Тем самым, пусть и неофициально, он становится третьим по итогам Кубка Украины по кольцевым гонкам.
  На счету аналогично стартовавшего дважды Андрея Скока собралось 25 баллов и 13-летний дебютант «кольца» закончил КУ 4-м.

  Другой, куда более старший новичок, - Алексей Бабенко - с 15 баллами за второе место на 4-м этапе станет 6-м и последним, пропустив вперед Владимира Дрогомирецкого, на счету которого остались 21 балл за два старта.
  На Финале КУ Кирилл Митител, вновь оказался в ситуации «один в поле воин» в зачете 8С.

  Для победы ему нужен был только финиш, после которого он вновь отнесся с иронией к своей вершине подиума.
  Естественно Кирилл станет и лучшим по итогам года, где лишь на одном этапе у него появился соперник в лице Андрея Ронковича.

  Кирилл лаконично резюмировал, что надеется в следующем году зачет 8С соберет больше участников…
  Что до командного зачета, то тут весь сезон на всех без исключения этапах неизменно заявлялись две команды: Smart Racing и SDrive.

  Несмотря на то, что на Финале КУ ряды «умников» снова были подкреплены Гуцулом, его вершины подиума в этот раз им не хватило, чтобы опередить  соперников.
  Благодаря победному дублю в «Туринге» Юнашев-Волынец, «ЭСдрайвовцы» заработали 52,5 балла против 45 у соперников. (В рамках КУ бонусные очки идут только в индивидуальный зачет).

  Таким образом, пилоты SDrive не только в четвертый раз из пяти возглавили командный подиум, но и победили по итогам года.
  В командном зачете все заработанные пилотами за год идут в их актив, без каких либо отбрасываний.

100

  Таким образом, SDrive собрала увесистые 173,5 очка против 117,6 у Smart Racing. Но, увы – для того, чтобы этот зачет официально состоялся, для этого требовалось четыре команды. Тем не менее, победа есть победа!...

***

  Естественно, все эти подсчет являются исключительно неофициальными и предварительными. После того, как все результаты будут официально заверены чиновниками от автоспорта, мы обязательно подведем окончательные итоги и резюмируем этот сезон Кубка Украины по кольцевым гонкам, сезон которого оказался довольно насыщенным, особенно в голове пелотона между Гуцулом с Сокырбой.

  А тем временем, во время написания этого материала, в Одессе невероятно драматично решались судьбы главных кольцевых титулов – чемпионских. Рассказ о них впереди…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Сергей Холодило, Вадим Чайковский и автора