После дополнительно изучения регламентов появилось одно уточнение касательно остаточной классификации в Кубке Украины по кольцевым гонкам, а вместе с ним и … пару вопросов!

  Подводя, причем исключительно неофициально, итоги завершившегося в минувшую субботу Кубка Украины по кольцевым гонкам мы написали, что пилоты, принявшие участие только в двух этапах не будут классифицированы по итогам года. Так действительно происходило в прошлом году, и также прописано на сегодня в Регламентах ЧУ и КУ.

  Однако в «Общих требованиях к проведению соревнований» этот пункт звучит как: «должен выступить хотя бы на двух этапах, чтобы быть классифицированным».

  Обычно, согласно спортивной иерархии, главенствующим является более «старшие» (общие) регламентирующие документы. При этом нельзя не отметить, что при утверждении Регламентов Чемпионатов, Кубков и Серий в обязанности и права чиновников ФАУ входит их корректировка и приведение к соответствию с «Общими требованиями к соревнованиям»…
  Таким образом, это вносит небольшие коррективы в опубликованные нами материалы, но исключительно во вторых половинах турнирных таблиц. Итак. В зачете Touring призовая тройка естественно остается неизменной.

  Сергей Юнашев, начавший выступать на «Калине», но закончивший на «восьмерке», в конце года будет назван официально «Обладателем Кубка Украины по кольцевым гонкам», тогда как 2-м и 3-м его закончили Максим Волынец и Антон Поляничко.
  Равно как 4-м с 37 очками «остается» Сергей Беляев, а 5-м Руслан Серов с 35. Далее же мы вносим коррективы в наши выводы.

  С учетом того, что он стартовал дважды в рамках Кубка Украины, причем один раз победив, 6-м по его итогам с 31 очками будет числиться Вадим Конончук.
  Правда, думается, что для этого пилота данное место совершенно безразлично, так как в эти же выходные с двумя победами в Одессе Конончук «оформил» уже четвертый титул Чемпиона Украины в зачете «Туринг», причем все были завоеваны подряд!

  Стартовавший на Финале КУ второй раз за сезон после перерыва, вызванного жесткой аварией, Павел Марьяненко собрал 19 очков, которые означают 7-е место.
  Всего один балл в итоге ему уступает Вадим Евтушенко, также выходивший в рамках Кубка Украины на старт дважды.

  9-м классифицированным становится Никита Анпилогов, за три этапа собравший 15 очков, за которым расположится Андрей Бондарь с 8 очками.
  Несмотря на то, что он сошел сразу после старта 3-го этапа, «дэ-юре» Андрей считается стартовавшим, так как он увидел погасшие огни и пересек стартовую черту.

  Основатель и руководитель команды SDrive становится последним классифицированным, тогда как один из его «воспитанников» - Владислав Синани, стартовав в этом зачете только на Финале КУ, не будет официально классифицирован.

  Что до зачета Super Touring, то с топ-парой главных дуэлянтов того сезона в нем все также остается неизменно.
Константин Гуцул, как и Юнашев сменивший автомобиль по ходу сезона, правда, в данном случае одну Honda S2000 на другую более мощную – первый.

  Олег Сокырба – второй. А вот дальше мы вносим коррективы в сказанное ранее в нашем рассказе о Финале Кубка Украины.

Стартовавшие по два раза Сергей Бабак, Владимир Дрогомирецкий и Андрей Скок – все должны быть классифицированы по итогам Кубка Украины по кольцевым гонкам.

  С 30 очками Сергей становится третьим, опережая Андрея, собравшего 25 баллов и Владимира с его 21 «пунктами».
При этом напомним, что Андрею Скоку еще нет и 14 лет и 4-й этап Кубка Украины стал для него абсолютным дебютом в «большом кольце»…

  Аналогично дебютировавший тогда же Алексей Бабенко выступил лишь раз, и с 15 очками за второе место все же не будет официально классифицирован. Однако тут нужно оговориться.

  В «Туринге» собрался необходимый минимум из 10 стартовавших по ходу года – точнее 11, - так что этот класс считается официально состоявшимся и вся его призовая тройка в конце года на официальной церемонии награждения получит заслуженные награды в виде кубков.

  Ситуация в «Супер Туринге» сложилась не столь однозначной.
Сразу два пилота – Владислав Синани и Тимофей Гонтовой, - хотя и прошли квалификации, так и не смогли выйти на старт из-за отказов техники.

  Таким образом, этот зачет собрал только шестерых официально стартовавших и награждаться, причем только как «Победитель», а не «Обладатель», и по идее только дипломом, в нем будет только один Гуцул. Тогда как Сокырба, проехавший все без исключения этапы, судя по всему и вовсе останется без официальной награды даже в виде диплома…

  Но, самое ироничное, что тут возникают два других вопроса. А именно с минимальным кворумом в пять машин, для того чтобы этап считался официально состоявшимся.
  Пока ситуация с этим вопросом неясна. В «Общих правилах для проведения соревнований» в этом году данный пункт однозначно отсутствует. Но, как в итоге решат чиновники от ФАУ на их «олимпе» покажет лишь время.

  Равно как может возникнуть вопрос с правомочностью понижающих коэффициентов, которые были прописаны в Регламенте Кубка Украины по кольцевым гонкам на случай невыполнения того самого кворума в пять пилотов на этапе…
  Эти «вопросы» могут внести немалые корректировки в турнирные таблицы как Кубка Украины по кольцевым гонкам, так и в Чемпионате Украины в той же дисциплине…

  Как только итоги будут подведены официально, мы обязательно к ним вернемся.


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Сергей Холодило, Вадим Чайковский и автора