В рамках двух заключительных этапов нынешнего Кубка Украины по кольцевым гонкам дебютировал не один, а сразу два 13-летних пилота. Даже с одним – случай беспрецедентный как для «большого» кольца, а чтобы двое!
Как уже стало традицией, наш рассказ об очередной гонке – в данном случае Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам – мы продолжаем традиционным альбомом персоналий самих гонщиков. И сделаем это под определенным углом – а именно через призму появления именно этих двух совсем еще юных пилотов.
Отрадно, что в этом году почти с каждой очередной кольцевой гонкой, в паддоке появлялось новое лицо участника. Тем более внушает оптимизм, когда речь идет о сразу двух 13-летних дебютантах! К тому же, как это зачастую происходит в автоспортивном мире по обе стороны океана, оба мальчишки несут хорошо известные в Украине гоночные фамилии.
В «Формуле-1» это были Брэбхем, Хилл, Вильнев, Розберг, Пике, Палмер, сегодня - Ферстаппен, Магнуссен, совсем близко к ней Алези и, конечно – Шумахер, да еще и не один, а на более дальних «подступах» - Фиттипальди, Барикелло и Монтоя. За океаном, преемственность еще более сильна, особенно в NASCAR-е.
В свое время двумя поколениями на американских трассах отметились - Ансер, Пирсон, Аллисон, Джарретт, Эрнхардт, а Петти и вовсе четырьмя! Про Андретти можно сказать - позавчера, вчера и сегодня - три поколения, причем два из них были представлены и в Ф-1 и «Индикаре»! Помимо Андретти сегодня это – Эллиот, Блэйни, Херта, Немечек, Гиллеленд или Бартоны, как и Шумахеры, с двумя комбинациями отец-сын. А чем хуже украинский автоспорт?
Да, понятно, его масштабы несравнимы с перечисленными выше. Тем не менее, у нас тоже были свои более чем именитые в рамках отдельно взятой страны фамилии и тоже на два поколения, к примеру - Протасов и Салюк, причем младшие из них стали довольно известны и за пределами Украины. Более того, в случае с Александром-младшим мы все еще говорим о сегодняшнем дне - после немалого перерыва он вновь вернулся и демонстрирует следующему поколению ралллистов свой класс.
Совсем недавно кольцо чуть было не получило второе поколение Апостолюка и Холявко, а еще на протяжении нескольких лет в нем было одновременно представлено два поколения Скуз. Как знать, быть может с первыми шагами в «больших» гонках Андрея Скока и Тимофея Гонтового мы становимся свидетелями написания новых глав истории украинского автоспорта?... Ведь и Сергей Скок и особенно Павел Гонтовой вписали свои имена в нее навечно! Начнем именно с них?
На лицах обоих юных дебютантов весь день читалась отнюдь недетская серьезность и сосредоточенность. Причем не только за рулем! Хотя чему удивляться – за плечами обоих уже по несколько лет выступлений в картинге, победы и награды, а в случае с Тимофеем Готовым, еще и чемпионский титул в автокроссе на мини-багги!
Поводов для сосредоточенности и даже беспокойства у младшего Гонтового «нашлось» куда больше, чем у его сверстника. Увы, но «Шкода» Тимофея весь день доставляла хлопоты, в итоге и вовсе с отказом сцепления не дав Готовому-младшему реально стартовать в его первой в жизни большой кольцевой гонке.
Сосредоточены с самого утра, естественно, и опытные пилоты. К примеру, Макси Волынец, который, кстати, если память не изменяет, дебютировал точно на такой же «Фильке», как и у Гонтового. Причем в автоспорт Максим пришел, когда Андрей с Тимофеем еще и не родились!
С прекращением выступлений Алексеем Тихоновичем Варавиным, на сегодня в кольце самым большим, скажем так – контрастом двум 13-летним дебютантам является Руслан Серов. Тем не менее, ветеран и в свои годы периодически «дает прикурить» молодежи.
А в свое время Руслан был как и они, выступая в картинге с самого детства. Но, самое главное, он тоже несет фамилию, которая была хорошо известна в окологоночный кругах далеко за пределами тогдашней УССР, являясь сыном пилота, большими буквами вписавшего свое имя в историю советского автоспорта.
Владислав Синани относится к современной генерации украинских кольцевиков, кто пришел в автоспорт, а именно кольцо, не имея ранее никакого гоночного опыта.
В данном случае Владислав был обеспокоен поведением его «восьмерки» после тренировки. Однако все «обошлось» - тревоги оказались ложными, а день Синани и вовсе закончил на подиуме.
Аналогичен путь в автоспорт и приятеля-напарника Синани – Сергея Беляева. В случае с Сергеем его «Калина», а точнее подвеска, действительно «полетела» на первой тренировке.
На фото Беляев вместе с напарником по SDrive Максимом Волынцом (плюс болельщик) тревожно следят за тем, как механик в авральном порядке устраняет неисправность. И ему это удалось, причем до квалификации! Но, увы, в гонке Сергея настигла еще одна поломка подвески.
Хотя он официально и не выступал за команду SDrive, Константин Гуцул, как и Синани с Беляевым, пришел в кольцевые гонки тем же путем именно через эту команду и на протяжении нескольких лет его машины несли логотипы SDrive на своих бортах. Как и большинство других пилотов, Константин максимально сосредоточен за мгновения до того, как на голову будет одет спортивный шлем…
... а пик концентрации как тут, в случае с Антоном Поляничко, наступает перед самым выездом на трассу. Как и перечисленные выше пилоты, Антон пришел в автоспорт не имея никакого предыдущего гоночного опыта.
Гоночной «альма матер» Антона, как и очень многих других в украинском кольце, стала команда основанная Владимиром Апостолюком и Сергеем Скоком. Правда, она много лет просуществовала без названия, лишь пару лет назад, наконец-то «оформившись» официально как Sport Car Service.
А это, пожалуй, одно из основных, причем как будто практически нестареющих, лиц украинского кольца. Наверное, положительнее всего на этот «феномен» влияют эмоции от множества побед Сергея Юнашева? Вот и в этот раз, что оставалось «Юнге», как не ликовать?! Из своих четырех стартов, он победил в третий раз, лишь однажды уступив вершину подиума Вадиму Конончуку.
Причем в этот раз повода для радости у Сергея было куда больше - с этой викторией он обеспечил себе звание «Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам», которое будет присуждено Юнашеву в конце года на официальной церемонии награждения.
Несмотря на то, что эта гонка проводилась в самом конце сентября, на дворе стояла 25-градусная жара! По иронии, она спала буквально вечером, а на следующий день и вовсе наступила настоящая осень.
Понятно, что при такой температуре даже относительно короткие гонки украинского кольца, не могут не сказываться после финиша на выражениях лиц, скажем так, – более возрастных пилотов…
… другое дело те, кто годится им как минимум в сыновья. На Андрее Скоке после финиша реально жаркой гонки не было видно и следа пота, не говоря уже об усталости и он явно был готов проехать еще пару таких дистанций.
А пока Сергей Скок занят своими тренерскими обязанностями сразу с несколькими пилотами, с учетом Smart Racing, и вовсе успевая работать «на два фронта», с Андреем его «подменяет» многолетний напарник.
Думается, что Апостолюк не меньше радуется и гордится успехами Скока-младшего в автоспорте. Тем более, что его собственный сын хотя и выходил несколько раз на старт, избрал стезю травы и мяча.
Хотя на этих фото его и не видно, лицо Олега Сокырбы тоже совсем новое для кольцевого паддока, появившееся в нем ровно год назад.
Это звучит парадоксально, но, как и в случае со многими другими современными кольцевиками, несмотря на то, что Сокырба годится в отцы двум 13-летним дебютантам, в сравнении с Олегом они настоящие «матерые волки» автоспорта, имея по 7-8 лет гоночного опыта!
Можно сказать, что эта гонка стала своего рода экспресс обучением для Сокырбы, в том числе и на стресс-устойчивость! На ней Олег попал в свою первую в жизни аварию, последствия которой он вместе с механиками и изучает. К счастью, они, равно как и сама авария, оказались незначительными и, будем надеяться – последними для него!
Наверняка ощущения «второй молодости» придают и такие вот моменты, когда пилота с высоким финишем (в данном случае Максима Волынца с вторым местом) поздравляют особенно пылкие болельщики. Тем более, если они противоположного пола!!!)))…
… а пока он «праздновал», Тимофей Готовой изучал состояние резины на машине Волынца после финиша. И делал он это неспроста, так как именно прокол колеса на «Шкоде» юного пилота во время квалификации, так и не позволил ему как следует «разогнаться».
Кириллу Митителу конечно не 13 лет, но и он является довольно молодым гонщиком. На его счету имеется картинг, а его приход в «большое» кольцо в этом году стал уже вторым. Причем первый закончился для Мититела ни много, ни мало вторым местом по итогам 2013-го года в зачете «Лада-1500». И это на второй год выступлений, причем тогда впереди Кирилла «оказался» только один Юнашев!
Судя по всему, если сразу после финиша у Мититела было приподнятое настроение, то минутами спустя он уже рассказывал что-то эмоциональное (и не столь радужное) насчет хода гонки своему отцу и механику.
Ну а пока молодежь набирается опыта, «старая гвардия» явно не собирается уступать свои позиции. Достаточно взглянуть на подиум зачета Touring, где Максим Волынец с Сергеем Юнашевым поздравляют друг друга и не скрывают радости - а с чего бы им это делать?!
Они не только взяли победный дубль на этой гонке, но и вместе с ним заработали для SDrive четвертую из пяти вершину подиума в командном зачете. Но это была лишь видимая часть автоспортивного айсберга для них.
Как уже было сказано, Юнашев обеспечил себе звание «Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам», тогда как Волынец занял по его тогам второе место. И хотя из-за всего двух команд принявших участие в рамках КУ, официально этот зачет не состоялся, именно их SDrive опередила свою единственную конкурентку в лице Smart Racing. Итоговый счет в этой паре составил 173,5 баллов против 117,6.
Представители же «новой волны» кольцевиков стали только третьими. На подиуме - Синани, который решил перестраховаться из-за того, что пару раз чихнул и придерживался строгого масочного режима. А по итогам всего года третьим Кубок Украины закончил Антон Поляничко.
Аналогично, к этой «новой волне» пилотов относится и Сергей Бабак. Он тоже поднялся в этот день на третью ступень подиума, но Super Touring-а, став к тому же третьим и во всем Кубке Украины в этом зачете.
Ну а кто запретит немного расслабиться после такой жаркой гонки?! Тем более, если раскладное кресло (да и сама атмосфера) сами способствуют релаксации)))
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Сергей Холодило и автора