Наш развернутый рассказ о финальных этапах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC мы завершаем традиционным альбомом «взгляд изнутри». Он тем более необычен, так как и сама трасса, паддок носил временный характер. Отдельное спасибо за данную возможность, равно как и все фото к остальным текстам, Юлии Кондратенко!

  А самое интересное заключается в том, что хотя паддок 3-го и 4-го этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC и носил временный характер, если не считать «кочевое» расположения команд «вдоль дороги», в общем-то он мало чем отличался от оного на Автодроме «Чайка». Хотя, свои неповторимые нюансы все же в нем наблюдались.

  Естественно, главным отличием одесских этапов стала сама трасса. И она, со своими двумя длиннющими прямыми, действительно кардинально отличается от так хорошо знакомой украинским кольцевикам «Чайки».
  Причем в этот раз лишь одна из прямых была разбита ретардером, добавив и без того присутствующих скоростных свойств этой трассе. А как умиротворенно выглядят эти отрезки заброшенной дороги поутру или вечером после гонки!

  Как и любая другая гонка, одесская не могла обойтись без кареты скорой помощи и пожарной машины. Однако в данном случае все же имелась и своя «специфика» - один из местных организаторов Виктор Шаповалов, лицо которого такое впечатление, что никогда не выражает эмоций помимо … недовольства?

  Эта Lada Priora в свое время стала своего рода визитной карточкой безвременного ушедшего от нас Николая «Микки» Шабазова, который был известен не только на «Чайке», но и далеко за ее пределами.
  В этом году «Приора» впервые появилась на трассе как раз в Одессе, а не у себя на родной «Чайке». И судя по всему, она по-прежнему привлекает внимание даже «пересiчного» зрителя, причем не только своей броской раскраской, но и впечатляющим подкапотным пространством…

  … и хотя ее «борта» все еще несли цвета предыдущего пилота Сергея Россохи, в этот раз на ней впервые выехал Виталий Телятников. Для самого Виталия одесский старт стал своего рода возвращением в гонки – он проехал полный сезон 2018, но пропустил прошлый.
И, если бы не предательский проводок генератора, новый пилот этой машины мог бы «сходу» взять итоговую «бронзу», а то и вице-Чемпионство зачета Touring!

Приехав на новое место, первым делом команды, как тут – «Киев-Юг» и Eyvtushenko Motorsport, - естественно поставили палатки и припарковали под ними «спортивки» своих пилотов…

  … после чего настал черед главной работы механиков – подготовка непосредственно спортивных машин, ставя на них колеса с «боевой» резиной, пополняя все необходимые жидкости – ничего необычного, все по стандартной программе вне зависимости от локации паддока.

  Ну и сама трасса тоже преображалась. Ретардеры и покрышки из которых они выкладываются остались привычными, однако на них самих появились баннеры организатора Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC – Молодежной организации (и одновременно спортивной команды) «Мастер Карт рейсинг тим».

  Кольцевики привыкли парковаться на твердом покрытии, а вот для раллистов это сродни роскоши! Поэтому они, как в данном случае Валентин Грушевой, подходят к организации «рабочего места» по-другому.
  Под раллийной машиной выстилается плотная «подстилка» и неважно, что в данном случае потребности в ней, в общем-то, не было. Не обошлось тут и без сугубо раллийного юмора – а именно символов, обозначающих кто и какую роль выполняет в экипаже)))

  Кто-то из гостей гонки знал как эффектно (и с ностальгическим привкусом) появиться на ней!...

  …а кто-то использовал момент попиариться перед выборами … «вышивая» не в вышиванке, а в спортивном комбинезоне, делая вид, что участвует в гонке!
Кумиры у всех свои - кто-то почел за честь сфотографироваться с Евгением Червоненко. Каждому свое или как говориться – на вкус и на цвет все фламастеры разные)))

  Техком на одесских этапах оказался особенно строгим, требовавшим снять пассажирское спортивное сиденье, которое зачастую присутствует по тем или иным причинам и в кольцевых машинах. Куда более ключевой вопрос заключался в другом - насколько им осуществлялся контроль веса машин участников после этих требуемых ими же «манипуляций»?!…

  Естественно никакая кольцевая гонка не могла пройти без современной системы хронометража с транспондерами, крепящимися на машинах. Судя по всему, и не стартующему в «большом кольце» Игорю Балазюку знаком прием, когда этот прибор устанавливается на самую крайнюю переднюю часть автомобиля.
  Однако такого способа крепления транспондера – при помощи хомутов к, судя по всему, буксировочной петле - «кольцо» еще 100%-но не видало! Другое дело шлем и HANS – тут все привычно и знакомо)

  И неважно, где проводится очередной этап – в Полтаве или Одессе, - как мы не раз писали, эта болельщица из Киева в последние годы не пропускает ни одной кольцевой гонки!

  Не важно, что это были выездные этапы - в Одессе также присутствовала привычная сцена с подиумом, ставшая своего рода визитной карточкой Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC последних трех лет.
  Однако в этот раз ей особый антураж предали мощные «паркетники» марки Audi, включая заряженную 600-сильную RS Q8, выставленные коллегами одного из трех претендентов на чемпионский титул зачета GT Open Владимира Дрогомирецкого из «Audi Центр Одесса Юг».

  Точно также, традиционно практически с самого утра своих будущих обладателей на подиуме терпеливо дожидались оригинальные кубки имитирующие поршень с шатуном, также ставшие фирменной чертой UTС, памятные подарки от его партнеров, включая Bioderma плюс шампанское. Как раз именно оно имело свой местный «привкус» и несло соответствующую принимающей стороне марку – «Одесса».

  Местный неповторимый колорит, причем сразу по нескольким «параметрам», можно было найти и в паддоке. Сразу вспоминается «Привоз» далеких 80-х и разносящиеся с разных его сторон зазывания торговцев – «Очки, очки, очки, очки, очки, очки, очки, очки»…

 … но вернемся в настоящее время и к «кольцу». Естественно, вне зависимости от того, на какой трассе проводится гонка, «монорезину» «никто не отменял». В классе GT Open это был по-прежнему слик одного из новых партнеров UTC – Maxxis Tires.

  Вот что было необычного на этих этапах и именно из-за их выездного статуса, так это состав людей, без которых невозможна ни одна из гонок, по крайней мере – проводимых под патронатом ФАУ.
  Кто-то из тех, кто работает на «кольце» в Киеве попросту не смог «вырваться». Таким образом, в Одессе работал «местный» Техком и хронометраж, а вот роль Главного секретаря, которую обычно выполняет Людмила Нечай, в этот раз на себя взяла Юлия Скуз – жена Олега…

  … а это фото можно интерпретировать не иначе как - «за каждым мужчиной…». Пожалуй, без Оксаны и Юлии Скуз эти этапы не состоялись бы! Все три года «промоутерства» Игоря Скуза его супруга Оксана работала за кулисами украинского «кольца» в орг части намного больше чем ее муж! По крайней мере, на самих этапах - ведь сам Игорь в эти моменты был сконцентрирован на собственных выступлениях в качестве пилота.

  На «кольце», и тем более выездных гонках, сразу становится очевидны многие вещи. К примеру, пока некоторые супруги или подруги терпеливо ждут своих суженных дома, другие прикладывают максимум усилий в помощи им, причем не только приготовлением бутербродов!
  В данном случае это «прекрасная половина» Максима Баклушина, посильно помогающая их команде из Хмельницкого и в подготовке машины, причем не только «протереть», а если нужно и помочь оттолкать ее после гонки!

 Несмотря на то, что в субботу было пасмурно, тем не менее, гонка выдалась жаркой, причем во всех смыслах. После нее дополнительного охлаждения требовали не только сами пилоты, но и их моторы – Игорь Балазюк дабы остудить пламенное японское сердце использовал элементарную бутылку с водой …

  … увы, но оное на «Форд Фиесте» одного из главных претендентов на титул зачета GT Open Игоря Скуза отказало, причем терминально! Вердикт механиков «Мастер Карт рейсинг тим» оказался неутешительным и второй год подряд лидер их команды уже после субботы окончательно потерял шансы на чемпионство и снова из-за отказа техники, при этом вновь уверенно лидируя в гонке!

  Ближе к торжественной церемонии награждения промо-кары с четырьмя кольцами уступили свое место под сценой, которое после финиша заняли машины победителей и призеров.
 Однако в данном случае, пользуясь наличием свободного пространства, которого попросту нет в закрытом парке Автодрома «Чайка», своего рода амфитеатр образовали и автомобили всех остальных участников.
  Это не только придало неповторимый антураж награждению в Одессе, но и как бы «отдало честь» всем без исключения пилотам, а не только победителям и призерам, как это происходит обычно.

  А спустя минуты призы, подарки и шампанское «перекочевали» в заслужившие их руки. Обычно после награждения пилоты выставляют кубки и уже опорожненные бутылки игристого на крыши своих «боевых подруг». Тем самым, добавляется небольшой штрих того неповторимого колорита кольцевого паддока.
  Увы, но в этот раз шампанское полученное вместе с кубком за 3-е место для Олега Скуза наверняка имело не тот сладкий привкус, что обычно. Шутка ли, но остановившись, он воочию наблюдал, как его младший брат собственноручно толкает свою машину к финишной черте, о чем мы более чем подробно рассказали… (ЗАШИТЬ ССЫЛКУ на вторую часть)

  Самое интересное, что выездной статус этих этапов наоборот, еще больше добавил кольцевому паддоку семейной обстановки! Особенно уже после окончания субботней гонки.
  Ведь многие из участников приехали в Одессу целыми семьями. И если кто-то из жен пилотов с детьми предпочел воспользоваться случаем и отправились на море, другие оставались «от рассвета до заката» со своим мужьями.


  Кто-то из детей, как дочка Олега Скуза, каталась по паддоку на велосипеде – благо его ширина и расположение вдоль абсолютно закрытой дороги способствовали этому, а кто-то совсем с юных лет уже тянется к гаечным ключам! Неужели у кого-то вызовет сомнение то, что эти дети вырастут с «бензином в крови»?
  Собственно Злата уже начала побеждать на картинге, тогда как сын Андрея Скуза (и внук Олега), пока его папа пытается оживить «Фиесту», тоже явно тяготит к механике, «рискуя» стать третьим гоночным поколением этой гоночной династии!

  Пожалуй, на «Чайке» такой картины так точно никогда не наблюдалось, чтобы рядом со «спортивками» ночевало не только персональное 2-хколесное средство передвижения для более взрослых, но и детское педальное, да еще и розовое! Чем не семейная идиллия?!

  В отличие от пасмурной субботы, воскресное утро встречало участников голубым небом и … мокрой после ночного дождя трассой. Благо теплое солнце практически сразу высушило асфальт, лишь на тренировке местами остававшийся влажным.

  Первым действием, которое требовалось воскресным утром от команд – стряхнуть дождевую воду с их палаток. Дело не всегда самое простое и чреватое принятием небольшого душа из той самой дождевой воды)

  А как почти поэтично выглядели капли воды дождя и росы в лучах утреннего солнца на ярких цветах спортивных машин?!...

  … но не на всех! Команда братьев Евтушенко, в отличие от других, судя по всему, была подготовлена к подобным природным явлениям. Жаль, что под длинные прямики одесской трассы они приехали … неподготовленными)

  Новый день – новая порция работы над автомобилями. В этот раз первый шаг – вытереть насухо всю выпавшую на них влагу. Как уже было сказано выше, далеко не только механикам нашлось, чем заняться, но и некоторым половинам пилотов, отнюдь не переживающим за свой маникюр!

  У местного пилота Валентина Грушевого, обычно выступающего в ралли, с самого утра уже были посетители, как и на «Чайке», решившее превратить гонку в настоящий день семейного отдыха.

  Когда работа-текучка механика закончилась и пусть совсем неказистая с виду «Сьерра», но уже блестит не хуже любой другой спортивной машины рядом, он наконец-то тоже может перевести дух.

  Порой механикам на гонке может понадобиться самый разнообразный инструмент, причем не только навороченный динамометрический ключ, но и самый примитивный молоток.

  Как и амфитеатр из спортивных машин перед награждением накануне, парад и сама тожественная церемония открытия соревнования в воскресенье имела свой неповторимый шарм и вновь, скорее ввиду специфики расположения кольцевого паддока на временной трассе.

  Два шлема братьев Евтушенко сразу после финиша воскресной гонки. В прошлом году они вписали свои имена в историю украинского автоспорта, одновременно став Чемпионами Украины по кольцевым гонкам в двух разных классах! Причем если для Андрея это был уже четвертый по счету титул, то для его старшего Вадима, пришедшего в гонки в качестве пилота несколько позже – первым. В этот же раз они также синхронно стали вице-Чемпионами…

  …однако для обоих братьев в прошлом году начались новые главы их семейной жизни, теперь уже свои собственные, так что на эти «проигрыши» Андрей с Вадимом наверняка смотрели несколько под другим углом, чем ранее.
  Более того, они оба приехали на гонку со своими «половинами», причем Вадим еще и с совсем недавно родившимся ребенком! Так что им обоим было о чем и о ком думать, помимо самих гонок, которые в реалии «не всегда жизнь»!

  Не важно где происходит гонка, после ее финиша (да и до него тоже) настает время для фотографий на память. Особенно отрадно, что в Одессе, как и в Киеве, многие зрители пришли с детьми, для которых можно не сомневаться, что такое событие останется в памяти на долгие годы. Тем более, если у них была возможность сфотографироваться не просто рядом со спортивным автомобилем, а и попасть в его салон, и «посмотреть» там все еще и своими собственными руками!)))

  Взрослых же зрителей после гонки в куда большей степени интересуют следы повреждений на машинах. Наверное, это одно из отражений той самой нашей тяги к «хлебу и зрелищу»?!

  Ну а последними зарисовками с одесского паддока стали действительно по своему уникальные фото, чего точно не увидишь на «Чайке» - автомобильного транспортера. А именно так автомобили команды «Киев-Юг» и их «приближенных» пилотов попали на эти выездные этапы.
  Хотя, если напрячь память, то в свое время автовозы на Автодроме «Чайка» тоже появлялись. К примеру, когда на украинскую трассу приезжали гости из тогда еще дружественной страны…

 

  Действительно, не важно в какой части света проходит гонка, на перманентном треке или временной трассе – один кольцевой паддок будет похож на другой, неся в себе ту неповторимую атмосферу, с которой не сможет сравниться ничего другого – главное, уметь и дать себе возможность в нее погрузиться!...


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Юлия Кондратенко