О борьбе, которая разворачивалась в голове пелотона 2-го этапа «Кубка Чайки» мы уже поведали. Настал черед остальных участников зачета Super Touring и «младшеклассников». Тем более, что именно борьба одной конкретной пары из них интересовала многих куда больше, нежели пилотов, выступающих на мощных Honda S2000.

  Действительно, это не будет преувеличением, если сказать, что многие «die hard» болельщики с нетерпением ждали «Кубка Чайки» по одной единственной причине.

А именно увидеть очередное противостояние Сергей Юнашев-Вадим Конончук. Именно их борьбы все мы, по сути, были лишены в этом году.
Если быть точнее, то в нынешнем сезоне они встретились только на 2-м и 3-м этапах Кубка Украины по кольцевым гонкам, также проходившим в один уик-энд.

  Тогда сначала победил Юнашев, тогда как Конончук финишировал только 4-м, а на следующий день Конончук «реабилитировался», выиграв, в то время как «Юнга» стал вторым.
  После этого Юнашев успел добавить к своим трем победам по итогам года в Чемпионате Украины в разных классах «Лада» еще и нынешний Кубок Украины в Touring-е.

  Ну а Конончук стал Чемпионом Украины этого же зачета, причем в четвертый раз, да еще и подряд!
  Однако, если не считать тех пары стартов Вадима в рамках Кубка Украины, в этом году два кольцевых фаворита больше не встречались.

  В какой-то степени два завершающих этапа «Кубка Чайки» стали своего рода «моментом истины», правда, не без своих «оговорок».

«Юнга» Vs Конончук – завязка

 К примеру, тот же Конончук, как и Бабак, вообще не тренировался по новой конфигурации трассы, тогда как Юнашев в будние дни успел не только сам, но и потренировать того же Денисова.

  Не удивительно, что если Вадим интенсивно искал «подход» к новому повороту с самого утра субботы, «Юнга» вообще не выезжал ни на первую, ни на вторую тренировки!
  Также нельзя не отметить, что Конончук почти весь год выступал на новой для Чемпионата Украины по кольцевым гонкам монорезине «Росава», успев «привыкнуть» к ней.

  Так что адаптироваться под «Нокиан» и новую точку интенсивного торможения ему довелось только непосредственно перед гонкой...
  Тем не менее, именно Конончук показывает лучшее время на первой тренировке – 1 мин 39,640 с.

  Правда, он опережает ближайшего из одноклассников, кем стал Никита Анпилогов, всего на 0,268 с.
  Время Антона Поляничко тоже оказалось довольно близко, в 0,8 секундах позади.

  Плюс второе время, уступив Конончуку лишь 0,012 секунды, показывает Сергей Бабак.
  Напомним, что Сергей выступает на «восьмерке», но, с учетом ее доработок, рассчитанных под Техтребования горных гонок, он не может собирать зачетные баллы в «Туринге».

  Таким образом, если на 1-м этапе «Кубка Чайки» Бабак числился единственным участником в GT Open, то в этот раз он выступал в рамках «Супер Туринга»
  Примечательно, что практически в одном и том же ритме Бабак прошел утром сразу семь кругов – настолько активно он «притирался» к обновленной трассе!

  И в какой-то степени этот мизерный разрыв уже на тренировке именно между ним и Конончуком стал своего рода пророческим.
  На второй тренировке именно Бабак показывает лучшее время среди «всех остальных», позади «Хонды» Константина Гуцула – 1 мин 38,901 с.

 При этом Сергей стал единственным, кто «выехал» из 39 секунд, тогда как за Конончуком осталось второе время, но в 0,6 секундах «позади».

  Лучшее время Анпилогова снова оказалось близко, всего в 0,152 секундах от Конончука, тогда как Поляничко с Павлом Марьяненко вновь замкнули ряды «Туринга», но уже уступая более секунды.

  И вот, только на квалификации, на трассу наконец-то выруливает Юнашев и … тут же на первом же «летучем» круге «выезжает» не только из 39, но и 38 секунд!
  «Юнга» показывает 1 мин 37,454 с, которые, естественно, конвертируются в «поул» этого зачета.

  Для «закрепления результата» он проходит еще один быстрый круг, но уступает самому себе 0,2 секунды, после чего съезжает с трассы.
Конончук тоже проехал на квалификации не так много - 6 кругов. Он также показывает лучшее время на своем первом «летучем» из них, но только 1 мин 38,734 с.

  Они означали 1,2 секунды отставания от Юнашева и Вадим пытается ускориться, в реалии пройдя пять быстрых кругов подряд! На одном из них Конончук уступает сам себе лишь 0,08 секунды, однако приблизиться к времени «поула» он так и не смог.

«Юнга» Vs Конончук – развязка?

  Тем не менее, если не считать Бабака, прямые одноклассники оказались и того дальше. Сергей стал третьим в «Супер Туринге» и 4-м среди всех в пелотоне, «отстав» от времени Юнашева на 0,6 секунды.

  Всего 0,466 секунды Конончуку и 1,8 «поулу» уступает Анпилогов, став третьим в «Туринге». При этом, несмотря на жалобы на работу КПП, в этот раз Поляничко отстает от своего напарника по SportCarService лишь на 0,068 секунды.

  Справедливости ради нужно сказать, что не только SCS по-прежнему не была представлена официально. В реалии на этих двух этапах «Кубка Чайки» не заявлялась ни одна из команд...
  Последним в «Туринге» снова стал третий пилот SportCarService Павел Марьяненко, который в этот день был явно «не в ударе», уступив более трех секунд поулу.

  Увы, но в этом зачете борьбы не вышло, вернее ее не было отмечено между двумя главными визави, равно как и между другими «одноклассниками». Зато обстановку тут «оживил», и изрядно, … Бабак!

https://www.youtube.com/watch?v=uz1rvVakgQ8&feature=youtu.be

  Именно ему лучше всех позади двух «Хонд» удается старт, однако уже в первом повороте гонки Юнашев возвращает себе лидерство не только в «Туринге», но и «среди всех остальных».

  Бабак попробовал было контратаковать его, однако вскоре «Юнга» уходит в отрыв на пути к своей очередной победе с очередным быстрейшим кругом в гонке – 1 мин 38,251 с, которые оказались и лучше, чем у того же Бабака.

  Сергей же стал главным «возмутителем спокойствия», хотя все противостояние, в которых участвовал Бабак, были исключительно «виртуальными» с официальной точки зрения, ведь он выступал в другом зачете!

  Однако зрителей на трибунах эти «формальности» вряд ли волновали, тем более, что Бабак с Конончуком поборолись, так сказать, на славу!
  Вадим с первых метров дистанции приступил к прессингу на «соперника», но опережает его, причем на прямой по наружной, только спустя несколько кругов.

  Бабак и в этот раз «не отходя от кассы», попробовал было контратаковать, но безуспешно. Главное тут заключалось в другом.
  С этой дуэлью, откровенно не имеющей для него никакой «смысловой нагрузки», Конончуком было упущено драгоценное время.

  При прочих равных нагнать ушедшего пусть и в небольшой, но отрыв Юнашева, шансов уже не было никаких.
  «Юнга» же, что называется, контролировал разрыв, почти всю гонку пройдя в одном и том же ритме. При этом свое собственное второе лучшее время в гонке он показывает всего за два круга до финиша гонки, уступив самому себе всего 0,08 секунды!

  Вместе с тем, хотя он и отстал от победителя по финишу на 12 секунд, с точки зрения быстрейшего круга в гонке, который он тоже показал в самом начале, Конончук уступил Юнашеву лишь 0,114 секунды…
  Вместе с тем, после того, как он «разобрался» с Бабаком, простой гонки у Вадима не вышло!

Еще немного «виртуальной» борьбы…

  Ближе к концу гонки Бабак, которого начал «подпирать» идущий третьим в «Туринге» Никита Анпилогов, взвинчивает темп. Более того, на последних кругах они нагоняют Конончука и тут уже начинается настоящее тройное сражение!

  Правда, вновь, шедший «в бутерброде» из «турингистов» Бабак, боролся исключительно «из принципа», так как он не являлся прямым соперником Конончуку с Анпилоговым!
  И, снова – зрителей этот вопрос вряд ли волновал. Зато те, кто выбрали местом для просмотра этой гонки новый поворот, не остались без немалой порции автоспортивного зрелища.

  Мало того, что тут происходили обгоны, включая решающий за победу в «Супер Туринге», так «под занавес» в этом месте Бабак и вовсе демонстрирует трюк, которому мог бы позавидовать и сам Максим Волынец! (Напомним, что «в миру» Максим, не выступавший в субботу, работает не кем-нибудь, а профессиональным каскадером).

  В своей погоне за Конончуком (и попытке оторваться от Анпилогова), Бабак откровенно перепилотирует на выходе из этого нового поворота и проезжает своими правыми колесами по покрышкам!

https://www.youtube.com/watch?v=27l7E5N9uBo

  Эффектно, и, что удивительно – эффективно, так как данная ошибка не стоила пилоту ровным счетом ничего!...
  В итоге, хотя временами зазоры между их бамперами сокращались до минимума, смены позиций в этом трио так и не произошло.

  Бабак становится третьим на подиуме « Супер Туринга», а Никита, отстав ближе к финишу от двух дуэлянтов, аналогичным, но на «тумбочке» «Туринга».

  При этом нельзя не отметить прогресс Анпилогова, лучшее время которого в гонке уступило рекордному Юнашева всего 0,6 секунды и это на новой конфигурации трассы!

  Очевидно, что тренировки накануне гонки, в которых «щупающего грань» Никиту разворачивало, принесли свои плоды…

  Но это не все. Езда по покрышкам оказалось не единственным «трюком» или, если хотите, – спортивным чудом в этот день!

  Уже по ходу первого круга из пелотона исчезает «Калина» Андрея Скока, выступающего в «Супер Туринге», а всего кругом спустя и «восьмерка» Павла Марьяненко и сообщения из раций маршалов были не утешительными – аварии!

… и свой «экшн» позади нее

  Оба инцидента произошли на «дальней» части трассы в районе аэродрома и остались вне поля зрения всех «камер», да и зрителей последние лет 15 там тоже обычно нет.

  На неразогретом «слике» машину младшего Скока «выставляет» в 90-градусном повороте и в попытке отловить ее 13-летний пилот вылетает на обочину, где «ловит крышу»! К счастью, в этой аварии не пострадало даже «железо»!
  «Каплина» не только встала назад на колеса, но на ней остались целы и крыша и даже все стекла - срезало лишь зеркало и немного помятым оказалось одно заднее крыло.

  На следующий день Андрей снова был в строю, а о его приключении накануне напоминали лишь пара еле заметных вмятин, да новый передний бампер…
  Равно как в строю вновь была и машина Павла, у которого на выходе из второго «уха» оборвало амортизатор, что и привело к вылету…

  Четвертым же (и последним) на 2-м этапе «Кубка Чайки» в «Туринге» финишировал Антон Поляничко, проблемы с «коробкой» которого явно вернулись в гонке, после чего он теряет темп.

  Аналогично, первым вне подиума «Супер Туринга», однако в данном случае не последним, стал дебютант – Константин Денисов.

  Ряды же этого зачета замкнул Тимофей Гонтовой.
  Тут нельзя не сказать, что еще один 13-летний новичок выступает на откровенно «древней» Skoda Felicia, на которой почти 20 лет назад в автокроссе стартовал его именитый отец – Павел Гонтовой.

  Более того, под капотом этой машины стоит не менее молодой карбюраторный 1,4-литровй мотор, а сама «Филька» была обута в серийную дорожную резину, тогда как, тот же Скок выступает на настоящем спортивном «слике».

  В принципе, оба мальчишки пока только получают первый опыт и за временами их наставники, в обоих случаях сами опытные ветераны автоспорта, явно «не гонятся»…

  Равно как и стартовавший всего во второй раз в жизни Андрей Ронкович, ехавший на «видавшей виды» машине Сергея Бородина в 8С.

  По ходу дня он постепенно приближался к показателям лидера этого зачета Кирилла Мититела, имеющего куда больший опыт в кольцевых гонках.
  Если на первой тренировке Андрей уступил своему прямому сопернику почти 7 секунд, то на второй это уже были 5 секунд.

  В квалификации Митител показывает 1 мин 42,286 с, при этом Ронкович еще больше приближается к нему, теперь уступив ему чуть более трех секунд.

  Понятно, что в гонке дебютант не мог составить конкуренцию победившему Митителу.
  Однако с точки зрения лучшего круга разрыв между Вадимом и лидером составил уже менее трех секунд…

  Естественно, с учетом всего двух участников в классе, Ронкович смог тоже подняться на подиум 8С, который уже привычно возглавил Митител.


  Увы, но в воскресенье Андрей снова не стартовал, снова оставив Мититела в «гордом одиночестве» этого зачета.

***

  Тем не менее, на 3-м этапе «Кубка Чайки», как и положено Финалу, экшена и своей интриги на трассе оказалось куда больше, чем накануне.

  Об этом в наших следующих материалах о завершающем аккорде кольцевого сезона 2020, вопреки всем обстоятельствам и малочисленным пелотонам, оказавшемся невероятно интригующим и наполненным борьбой на трассе…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Вадим Чайковский и автора