В минувший понедельник на Автодроме «Чайка» прошел 1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам и он оправдал все надежды болельщиков! Гонка подарила им немало эмоций, включая зрелищную аварию и немало борьбы на трассе, включая за победы!

  Напомним, что, судя по всему, по тем или иным причинам в нынешнем сезоне именно Кубок Украины по кольцевым гонкам станет наивысшим по рангу национальным кольцевым состязанием в нашей стране. Увы, но организатора для Чемпионата Украины по кольцевым гонкам попросту не нашлось.

  ОСО Украины, являющееся владельцем Автодрома «Чайка», как и в прошлом году, предпочитает проводить два многоэтапных «кубка» - «имени себя» и Кубок Украины. За что, в общем-то, и участники, и болельщики, наверное, должны быть благодарны ОСОУ.

  И наивысший статус данного этапа как для нынешнего кольцевого сезона не мог не сказаться на количественном, да и качественном наполнении пелотона.
Всего на 1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам, который проводился в привычном направлении против часовой стрелки, но с задействованием «острой» конфигурации «Картингового поворота», заявилось 21 участника.

  Это количество стало самым большим для кольцевой гонки за последних два года! Даже прошлогодние этапы Чемпионата Украины не собирали такого стартового поля.
  И хотя одна команда, которая не так давно приобрела автомобиль категории TCR, так и не появилась вместе с ним на этой гонке, голова пелотона оказалась довольно заполненной, причем разнообразной и красочной техникой. Как обычно, обо всем по порядку.

Наконец-то настоящий GT Open!

  К бесспорному лидеру кубковых гонок прошлого года Константину Гуцулу и его «феррари рот» Honda S2000 вновь присоединился дебютировавший ранее на 1-м этапе «Кубка Чайки» Константин Дяденко, выступающий на не менее привлекающей взоры BMW Z4, которая к этой гонке преобразилась и с точки зрения «оперения», и раскраски.

  Плюс впервые в этом году на старт вышел Олег Сокырба, на его зрелищной «тройке».
Напомним, что для этой пары данная гонка стала своего рода возвращением после серьезной аварии, произошедшей осенью на тестах.

  Более того, сам Олег не смог как следует потестироваться перед этой гонкой, так что можно сказать что и он и его восстановленная машина проходили на 1-м этапе КУ своего рода второе «боевое крещение».
  Ну и, пожалуй, главным сюрпризом тут стало появление совсем крошечного по сравнению с машинами конкурентов Lotus-а, на котором впервые в рамках «большого кольца» выехал Владислав Синани. (Ранее он уже стартовал на нем, но в тайм-аттаке).

  Интересно, что британская классика (пусть нынче она собирается и в Китае), имеет праворульное расположение, что и вовсе невиданно для украинского «кольца». Но, почему бы и нет?)
  Таким образом, хотя этот зачет официально по регламентирующим документам и называется Super Touring, потихоньку действительно начинает превращаться в самый настоящий GT Open!

  Такого пестрого и разношерстного квартета украинское кольцо еще не знало…
  Что же до официального зачета GT Open, который по совершенно сюрреалистическим соображениям вот уже как несколько лет зарезервирован в украинских кольцевых гонка под 1,6-литровые «Форд Фиесты», но он напрочь отсутствовал.
  Ставший в нем Чемпионом Украины Владимир Дрогомирецкий присутствовал на гонке, но только в качестве зрителя. Однако, это не надолго.

  Возглавляемая Владимиром компания «Audi Киев-Юг» готовит не менее зрелищную машину Audi TT, которая может выйти на старт уже в июне!...
  Равно как зрителем на гонку приехал и многократный Чемпион Украины Андрей Евтушенко, а вот его визави последних лет в лице еще одного многократного Чемпиона Украины Игоря Скуза, судя по всему, в этом сезоне взял полную паузу, хотя и остается одним из главных действующих лиц в Комитете Кольцевых гонок ФАУ…

  Помимо данного квартета, класс «Супер Туринг», который должен по праву носить название GT Open, как это было задумано в свое время изначально, дополнили сразу три «восьмерки».
  На своей «заряженной» синей №23 впервые в этом году выехал Максим Баклушин.

  Напомним, что его дебют в автоспорте в целом состоялся только в конце прошлого года.
  При этом его машина была обута в настоящий спортивный «слик», равно как и алая «восьмерка» еще одного дебютанта.

  Им стал Иван Сасин, за плечами которого всего пара горных гонок.
  Его машина подготовлена по более либеральным требованиям «горы», равно как и машина Сергея Бабака, который в этот раз все же решился не быть единственным участником зачета GT Оpen, а присоединился к «Супер Турингу».

  Еще одним участником этого зачета стал Святослав Денисов, выехавший после длительного перерыва на своей «классике».
  Увы, но, несмотря на инициативу Леонида Протасова с воскрешением серии Grand Classic Cup, в первую очередь направленную именно на подобные милые глазу многих болельщиков машины, другие их обладатели не торопятся выходить на старт, тогда как в остальных кольцевых сериях отдельный зачет для них не предусмотрен…

  Тем не менее, вид «вазовской» классики, пусть она и не составляла конкуренции другим участникам, вызывал немало положительных эмоций и возгласов одобрения с трибун, когда белая «капейка» в очередной раз проезжала мимо них…

  Таким образом, с учетом «ВАЗ-ов», в этот раз «Супер Туринг» насчитал сразу 8 участников, что означало полноценные очки на финише и никаких понижающих коэффициентов. И именно тут - в голове пелотона, - развернулась немалая драма, повлиявшая и в целом на всю гонку.

Не без крэша…

  Уже первая же утренняя тренировка преподнесла свои «сюрпрайзы». Лучшее время остается за новичком Константином Дяденко – 1 мин 30,111 с.

  В это же время на машине главного фаворита Константина Гуцула «летит» редуктор!

  Второе время, но уже в трех секундах от лучшего показывает Синани на своем «Лотусе». Всего 0,29 секунды Владиславу уступает Сокырба, начинавший день, что называется «аккуратной поступью»…

  На второй тренировке лучшее время в «Супер Туринге» остается как раз за Олегом, но оно составляет только 1 мин 3,371 с.

  Другие же реальные участники этого зачета попросту либо не выезжали вовсе на вторую сессию, либо, как Дяденко, не проехали на ней быстрых кругов.
В это же время механики Гуцула активно ремонтировали трансмиссию его «японки», чуть ли не «до винтика» разобрав всю ее заднюю подвеску.

  К счастью для Константина, утренний Брифинг в этот раз был перенесен как раз на перерыв между тренировками и квалификацией. Более того, с учетом поломок сразу у пары участников, судейство еще и дало дополнительные 30 минут после этого, отодвинув на них начало квалификации. И они действительно в прямом смысле слова оказались спасительными!

  Константин успевает выехать на квалификацию и, естественно, берет поул, причем сбрасывая со своего же утреннего времени почти три секунды – 1 мин 27,803 с.
  Но и Дяденко серьезно ускоряется, сразу «выстреливая» своим быстрейшим кругом, который в итоге уступил лучшему всего 0,4 секунды.

  При этом нельзя не отметить, что с учетом выросшего пелотона, пилоты быстрых машин из «Супер Туринга» уже в квалификации столкнулись с серьезным трафиком из «младшеклассников», так что многие их попытки быстрых кругов были откровенно испорчены. Снова - как в настоящем GT?!…

  Синани до последнего пытался ускориться, пройдя серию из аж семи быстрых кругов. Лучшим из них стал последний и он оказался третьим временем в классе, правда, почти в 5 секундах от поула.
  Однако тут нельзя не сказать, что «Лотус» Владислава оснащен серийным 2-литровым атмосферным мотором от Opel, едва дотягивающим до 200 л.с. Так что сравнивать показатели этого юркого «спорткара» с заряженными «монстрами» других участников этого зачета было бы неправомочно…

  Сокырба же по прежнему «осваивался» на трассе после длительного перерыва, показав только 5-е время, даже пропустив вперед себя Сергея Бабака, выступающего на куда более скоромной «восьмерке». Но уже старт гонки в корне меняет диспозицию сил.

  Гуцул замешкался с погасшими огнями светофора, тогда как просто молниеносный старт удается Синани, чей маленький «Лотус» проносится с места буквально между двумя лидерами! Более того, Константина опережает и его тезка на «БМВ».

  Однако уже во втором повороте Гуцул обгоняет Дяденко, тогда как Сокырба в это же время смещает Бабака.

https://www.youtube.com/watch?v=oQ7wwYYhjrs

  Увы, но кульминационный момент в этом зачете наступает спустя всего несколько поворотов!
  На торможении в последнем повороте алая «Хонда» опережает «Лотус» Синани, однако ее тут же начинает заносить и, пытаясь отловить машину противоположну заносу, Гуцул «по-наскаровски» врезается передней частью в не прощающий бетонный отбойник!

https://www.youtube.com/watch?v=RCzt8bxh8YM

  При этом Синани, оказавшись буквально между отбойником и обгоняющим его соперником, чудом избегает контакта с ним. Увы, но для Константина гонка на этом заканчивается, а точнее, она прекращается и для всех остальных!

  Покореженная «Хонда» осталась стоять на траектории и судейству ничего не оставалось, как выбросить красные флаги в начале второго круга, дабы эвакуировать покореженный автомобиль.

  Тут нельзя не сказать о том, что и по свидетельству некоторых очевидцев и потом самого Константина, существует большой шанс, что в реалии причиной инцидента не была ошибка пилота при попытке обгона, а что-то произошло с правой задней подвеской.

  С учетом того, что она была полностью разобрана во время «полевого ремонта» трансмиссии, вполне возможно, что тут не обошлось без «фактора пальца», который попросту невозможно избежать в любых технических видах спорта…

…и второго старта

  Именно с повторным стартом гонки возникли некоторые «проблемы». По всем международным правилам в кольцевых гонках, равно как и в украинских, в случае не прохождения двух полных кругов, первый старт полностью аннулируется и повторный дается согласно квалификации. Однако, судя по всему, судейство после длительных совещаний решает дать его по финишу первого круга.

  Более того, «промежуточная» «стартовка» в реалии не соответствует и оному, представляя из себя некий «винегрет».
Как бы то ни было, но после довольно длительной задержки, занявшей куда больше времени, чем сама эвакуация «Хонды» Гуцула, и пары «игр в тетрекс» машинами участников на стартовой прямой, в итоге второй старт все же был дан именно согласно квалификации.

  Иными словами - без учета смен позиций, произошедших на первом круге и тем более на втором - это не может не радовать, так именно этот вариант соответствует правилам. А, к примеру, на том же втором круге, уже после аварии Гуцула, во втором повороте Сокырбе удается опередить Синани…

 Единственное «но», по идее место поула Гуцула должно было остаться пустовать, однако судьи старта все же «сдвинули» пелотон на стартовой решетке. Тем не менее, данный «нюанс» не на что не повлиял, так как квалификационный порядок полностью сохранился…

  А рестарт, по крайней мере в голове пелотона, оказался как «под копирку» первому.

https://www.youtube.com/watch?v=o4_UA7v-SH0

  «Лотус» Синани вновь «выстреливает» на нем, Дяденко идет вторым, а Сокырба третьим.

  Уже в начале второго круга, на прямой, Константин реализует почти в два раза превосходящую мощность своей «зэтки», легко опережая Синани и уходит к своей первой в жизни победе, причем более чем уверенной!

  Попутно Константин устанавливает и лучшее время в гонке – 1 мин 29,700 с, забирая за него положенное бонусное очко.

  Позади Дяденко почти всю гонку Сокырба преследовал идущего вторым Синани, приблизившись к нему на последних кругах.

  До реальной атаки дело не дошло, однако смена позиций все же произошла!
  На предпоследнем круге Владислав сам ошибается, выпуская вперед соперника, тогда как сам заканчивает ее третьим.

  При этом именно за Синани осталось второе время для этого зачета, которое на 1,2 секунды медленнее лучшего круга Дяденко, и ровно на секунду быстрее лучшего круга Сокырбы.

  Позади же так сказать реальных участников «Супер Туринга» тоже разворачивались определенные события, правда, там борьба велась не совсем за зачетные баллы в этом классе!

На своем уровне

  Первым вне подиума «Супер Туринга» гонку закончил Бабак, при этом нельзя не сказать, что он смог финишировать в одном круге с лидерами, выступавшими а куда более мощных автомобилях!

  Дебютировавший в кольцевых гонках Иван Санин тоже поборолся, но с «младшеклассниками», в итоге став 5-м в этом зачете, но уже уступив лидерам два круга.

  Позади двух «восьмерочкников» в зачете «Супер Туринг» числится Святослав Денисов на своей «копейкой», чей даже финиш сопровождался одобрительными возгласами зрителей, и даже небольшими овациями болельщиков «со стажем», традиционно собравшихся не на трибунах, а за отбойниками в районе второго поворота… При этом Святослав не стал последним.

  Официально ряды зачета «Супер Туринг» замкнул Максим Баклушин, для которого эта гонка выдалась богатой на события, правда, в большинстве случаев со знаком минус.
  Пилот заряженной синей «восьмерки» стартовал в гуще пелотона среди пилотов «Туринга», с некоторыми из которых ему довелось побороться.

  Пусть речь и не шла о зачетных баллах, а лишь о, так сказать, - физическом месте на трассе. Тем не менее, Максим подарил немало зрелищных моментов зрителям.
  Сначала он сошелся в борьбе с Антоном Поляничко, однако оборона Антона так и не пала перед довольно настойчивым прессингом со стороны «старшеклассника».

  После этого Максима нагнал ветеран украинского автоспорта Руслан Серов, который, несмотря на планы «ухода на пенсию», смог выйти на старт, заручившись поддержкой нового для него партнера - «Гарант-Автомеханик».

  В итоге несравнимо более опытный пилот опережает «соперника», однако на этом борьба между ними не прекращается!

  Баклушин решил контратаковать Руслана на торможении в последнем повороте и эта попытка заканчивается столкновением которое вновь, как и авария Гуцула, произошло прямо перед заполненными зрителями трибунами!

  К счастью, «Калина» Серова не получила серьезных повреждений и ее пилот даже смог сохранить за собой свое четвертое место в классе «Туринг».
  А вот на машине Максима, который к тому же перед этим еще и немного «приложил» ее к бетонному отбойнику все там же, в последнем повороте, даже довелось останавливаться в гонке дабы «охладить тормоза» прямо на трассе! (А, возможно, и свой пыл))).

  В итоге помимо потерянного времени на этот нетрадиционный пит-стоп, на финише Баклушина ждали еще и 20 секунд штрафа за то самое столкновение с Серовым.

  Правда, в реалии эта пенализация в любом случае никак не повлияла на его результат, так как по итогу Максим в любом случае уступил круг даже Святославу Денисову, не говоря уже о нескольких лидерам этого зачета…
  Тем не менее, главное в данном случае то, что Максим благодаря своему упорству подарил болельщикам очередную порцию адреналина и эмоций – а что может быть важнее в автоспорте для зрителя на трибуне?!

  В двух других классах тоже разворачивалась своя интрига и самое интересное, что наиболее оживленным и зрелищным в этот день стал как раз самый младший из трех зачетов – «8С». Но о нем во второй части нашего рассказа о 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам.

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Сергей Холодило, Вадим Чайковский и автора