1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам стал наглядным подтверждением того, что далеко не мощность является главным залогом зрелищности. Самую напряженную и острую борьбу болельщикам подарил самый младший из зачетов – «8С».

  Напомним, что «8С» последние годы чуть было не вымер «как те динозавры». Мало того, что ранее он присутствовал только в кубковых «чайкинских» гонках и его не было «и в помине» в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам.

К тому же единственным, кто регулярно стартовал в этом зачете являлся лишь Кирилл Митител. В этом же году ситуация в корне поменялась.

Ничего что самые «слабые»!...

  Во-первых, теперь «8С» прописан во всех регламентах, включая и Кубок и даже Чемпионат Украины! (Как мы уже поведали последний, увы, в этом году, скорее всего не состоится). Во-вторых, если ранее в данном классе могли выступать только 8-клапанные «восьмерки» (отсюда и его название), то с нынешнего сезона в него наконец-то были допущены 1,4-литровые 16-клапанные «Калины».

  Дело в том, что таких подготовленных спортивных машин «на руках» немало, при этом ранее для них фактически не было «места» где выступать. Тот же Андрей Скок, дебютировавший в прошлом году в «большом кольце», был вынужден стартовать на такой почти стоковой «Калине» в зачете «Супер Туринг»!

  Теперь же мы имеем настоящий ренессанс для самого бюджетного зачета.
  А ведь «8С» изначально предназначался как раз для вчерашних (да и сегодняшних) картингистов, таких как младший Скок. Или просто энтузиастов, решившихся сделать свой первый шаг в профессионально автоспорте, как тот же Роман Маркив, дебютировавший на аналогичной серой «Калине» на предыдущей кубковой гонке.

  Как ни странно, но выступив на 1-м этапе «Кубка Чайки», в этот раз Кирилл Митител присутствовал на гонке, но только в качестве зрителя. Но, как говориться – свято место…
  Поимо «Калин» Скока и Маркива в «8С» на старт вышли сразу три пилота на «восьмерках».

  В этом зачете вновь за рулем автомобиля выехал известный мотогонщик и Чемпион Украины в зачете «Супербайк» Нитеш Пал, впервые стартовавший на четырех колесах на предыдущей кубковой гонке.
  Напомним, что тогда дебют для «Ника», как он более известен в паддоке, закончился аварией все в том же последнем повороте с его «гостеприимным» бетонным отбойником. Тем не менее, машина была восстановлена, а настрой пилота уже сутра был явно боевым и решительным.

  Также в «8С» впервые в этом году выехал другой мотогонщик в лице Константина Денисова. Его дебют в автомобильных гонках состоялся в самом конце прошлого года.
  При этом оба мотогонщика вошли в совершенно новую как для автомобильного «кольца», но хорошо известную в его двухколесном аналоге, команду AWT Racing.

  А вот для Леси Цымбалюк 1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам стал настоящим дебютом в автоспорте в самом прямом смысле слова.
  В свое время, работая администратором на местном картодроме, Леся увлеклась картингом, в итоге начав выступать в нем на любительском уровне.

  Взвесив все «за и против» и, осознавая, что раллийная дисциплина требует огромных вложений даже для выступления на скромной «восьмерке», а трек и кросс слишком контактные виды спорта, пройдя соответствующую спортивную подготовку, Цымбалюк решила сделать свои первые шаги именно в «кольце». Как раз в том самом бюджетном классе «8С».

  Понятно, что, не имеющей реального опыта даже спортивного картинга, да и тренировочного «наката» на машине, времена Цымбалюк было бы несправедливо сравнивать с другими участниками – для нее эта гонка стала не более чем «первым классом» в настоящих «боевых условиях».

  Тем не менее, дебютантка провела первую в своей жизни гонку аккуратно, без эксцессов добравшись до финиша. А это тоже было не так просто - Лесе почти все время приходилось следить за ситуацией по зеркалам заднего вида, так как одновременно с ней на трассе находилось почти два десятка куда более быстрых пилотов…

  А вот впереди нее в квартете других участников зачета «8С» творилось что-то неимоверное!

… зато какая интрига!

  С учетом того, что «8С» наконец-то насчитал пятерых участников, это означало, что данный класс официально состоялся, что в свою очередь вылилось в полные очки на финише гонки – применение понижающих коэффициентов, которые были неизбежны ранее в этом прежде всегда малочисленном классе наконец-то ушло в прошлое!

  На утренней тренировке где-то неожиданно «первый удар» наносит Константин Денисов, показывая лучшее время в «8С» – 1 мин 41,750 с.
  При этом второй показатель, который остается за Андреем Скоком, оказывается разом на 1,3 секунду медленнее!

  Времена же Нитеша Пала и Романа Маркива были еще дальше.
  На второй тренировке ситуация повторяется – Денисов первый с 1 мин 41,781 с. Причем и в этот раз Скок уступает ему более секунды.

  Нитеш приближается к лучшему времени, тогда как Маркив все еще остается в 2,6 секундах от него.
  Однако тренировочные времена не на что не влияют. Более того, во время второй тренировки на «восьмерке» Денисова отказывает КПП!

  К счастью, увеличенный перерыв перед квалификацией дает возможность механикам новой команды AWT Racing заменить неисправный узел и Константин успевает выехать на «засечку».
  Однако на ней лучшим все же оказывается Скок.

  При этом нельзя не отметить, что в реалии «поул» Андрея - 1 мин 42,406 с, - оказался медленнее тренировочных времен Денисова.

  Сам Константин как он не старался, пройдя к ряду пять «летучих» кругов, оказывается вторым, уступив своему главному визави всего 0,162 секунды.
  При этом серьезно ускоряется и Маркив, чье время оказалось только на 0,791 секунды медленнее «поула».

  При этом Нитеш Пал уступил Роману всего 0,349 секунды.
  Такая плотность квалификационных результатов полностью подтвердилась и в гонке.

  Именно борьба в зачете «8С» в этот день оказалась самой яркой и напряженной, став главным украшением 1-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам.

https://www.youtube.com/watch?v=oQ7wwYYhjrs

  На, как потом выяснилось, первом старте Денисову удается опередить Скока и выйти в лидеры, равно как Пал обгоняет Маркива в борьбе за третью позицию.

  К концу первого круга Скоку возвращает себе лидерство, тогда как Пал остается впереди Маркива.

  Однако в последнем повороте первого круга происходит авария Константина Гуцула, и следующий по пятам Скока Денисов лишь чудом избегает контакта с застывшей у бетонного отбойника «Хондой» Константина Гуцула!

https://www.youtube.com/watch?v=OZezoIBodjw

  Знал бы Константин тогда, что это будет не самым адреналиновым моментом для него в этой гонке!
  Увы, но вся эта борьба прерывается красными флагами и у проигравших первый старт появляется возможность реабилитироваться на втором. И, так оно и происходит!

https://www.youtube.com/watch?v=o4_UA7v-SH0

  Теперь на рестарте оба и Скок и Маркив сохраняют свои соответствующие позиции и с этого момента начинают разворачиваться две великолепнейшие дуэли, причем вторая продолжалась до самого финиша!

С бескомпромиссной борьбой за победу

  С первых метров после рестарта Денисов «насел» на лидера, неоднократно пробуя атаковать его, тогда как сам Скок довольно агрессивно защищается, неоднократно «захлопывая калитку» перед соперником.

  Вскоре в этой борьбе наступает кульминация, причем не только неимоверно зрелищная, но и довольно жесткая.
  На выходе из последнего поворота Денисову удается поравняться с лидером.

  Однако с учетом изгиба трассы в этом месте, у атакующего пилота попросту не остается места и он оставляет красноречивые черные «пончики»-отметины от своего переднего правого колеса на левой части «Калины» Скока.

Тем не менее, пилоты продолжают идти на прямой бок-о-бок и тут между ними происходит второй просто таки «наскаровский» момент.
В своей попытке завершить обгон Денисов смещается правее, теперь уже не оставляя места сопернику, который, нужно сказать, в этот момент находился в «мертвой зоне» зеркал заднего вида Константина.

  В свою очередь, хотя Скок и видит машину соперника, на разгоне он естественно не поднимает ногу с педали газа и эта комбинация факторов чуть было не приводит к серьезному крэшу!

  После совсем небольшого касания «восьмерку» Денисова выносит на обочину, однако Константин каким-то чудом отлавливает машину.
К счастью до «крыши» не дошло, хотя до повторения итога столкновения Вадим Евтушенко-Евгений Кошарук там было одно мгновение или кочка на обочине…

https://www.youtube.com/watch?v=UzAfeqPKm30

  Примечательно, что на тот момент Денисов даже не потерял своего второго места, однако инцидент все же не прошел для него бесследно.

  Если Андрей Скок после этого ушел к своей второй подряд победе после 1-го этапа «Кубка Чайки», то пилоту AWT Racing довелось свернуть на пит-лейн для замены пробитой покрышки.
  Естественно, тут речь не шла о молниеносных пит-стопах на 2-3 секунды «Формулы-1» и даже не о 12-14 секундах в «НАСКАР».

  Замена колеса стоила Денисову круг, который в итоге отбросил его на 4-е место…

… и за первый подиум в автоспорте!

  В это же время местами не менее плотная дуэль разворачивалась между напарником Денисова по AWT Racing (и ее основателем) Нитеш Палом и Романом Маркивым.

  Причем если поначалу на кону этого противостояния стояло только последнее место на подиуме в зачете «8С», то после столкновения двух лидеров речь шла уже о «серебре» и «бронзе».
  Пожалуй, именно в этой паре в этот день велась самая отчаянная и точно самая продолжительная дуэль!

  Не стало проще этим двум дуэлятнам когда в их реальную борьбу за позиции в классе вмешался еще и Иван Сасин, выступавший в зачете «Супер Туринг».
«Старшеклассник» на куда более мощной «восьмерке», да еще и обутой в спортивный «слик», смог «расправиться» с обоими «младшеклассниками» и уйти вперед.

  Но, главное, Нитешу удается опередить своего соперника по «8С» во второй «петле», тем самым, он выходит на второе место в зачете.
  Однако Роман не сдается и буквально до самого финиша оказывает прессинг на Пала.

  Более того, ближе к финишу на какой-то момент к этой паре дуэлянтов присоединился еще и Денисов, однако в реалии из-за пит-стопа, он уже уступал им круг и тут не было речи о реальной борьбе за позицию…

  При этом сам Маркив неоднократно на торможении перед последним поворотом пробует атаковать Пала, пару раз однозначно «намекая» своему сопернику, в самом прямом смысле слова подталкивая его «восьмерку» в задний бампер!

  И все это происходило прямо перед двумя практически полностью заполненными болельщиками трибунами!
  Прессинг Маркива на Пала продолжался буквально до последних кругов, однако Нитеш смог выстоять и всего во второй в своей жизни гонке за рулем автомобиля подняться на подиум!

  Равно как это сделал и Роман, для которого 1-й этап Кубка Украины также стал второй гонкой в жизни.
  Правда, в своем дебюте ранее на 1-м этапе «Кубка Чайки» Роман уже успел вкусить победного шампанского, став тогда вторым…

  При этом лучшее время в гонке для зачета «8С» осталось как раз за оказавшимся в итоге вне этого подиума Константином Денисовым – 1 мин 42,440 с.
  Вместе с ним Константин забирает бонусное очко, которое могло бы серьезно повлиять на спор команд, о котором мы еще поведаем.

  Возглавивший же подиум Скок уступил по этому показателю своему визави 0,293 секунды.
  Лучшее время Пала в гонке оказалось более чем на секунду медленнее рекордного.

  При этом разница быстрейшего круга самого Нитеша и его главного соперника в лице Маркива также оказалась более чем красноречивой – всего 0,087 секунды!...

***

  За сим, на сегодня мы закругляемся. А о событиях разворачивавшихся в середине пелотона в зачете «Туринг», где также не обошлось без своих сюрпризов и столкновений, равно как о весьма интригующих в итоге результатах командного спора - в третьей части нашего развернутого рассказа о 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам.

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Сергей Холодило, Вадим Чайковский и автора