Заезды 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам выдались жарким во всех смыслах – и прямом и переносном. Традиционно, мы попробуем отразить переживаемые пилотами эмоции в нашем очередном альбоме с персоналиями самих «кольцевиков».
Действительно, 2-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам прошел в середине июня и хотя на тот момент еще не воцарилась настоящая летняя жара выше 30, и того летнего тепла хватило пилотам, особенно во время самой гонки – как известно, охлаждение в большинстве спортивных автомобилей не предусмотрено. Вместе с тем, поутру приятная летняя погодка даже способствовала некой расслабленности, в том числе и самих участников).
Более того, если зритель приедет на гонку с самого утра, он и вовсе может удивиться, увидев, как многие пилоты могут совершенно спокойно отдыхать в своих раскладных стульях, а о грядущем соревновании будет говорить лишь их экипировка и, естественно, стоящие рядом спортивные автомобили.
Настоящей отрадой для многих болельщиков, особенно старших поколений, стало появление в паддоке не в роли зрителя, а полноправного участника легенды советского и украинского автоспорта – Алексея Варавина, не выступавшего несколько лет. Несмотря на то, что «Тихоныч» уже разменял восьмой десяток, он по-прежнему полон сил, проведя уверенную гонку.
В этот раз в кольцевом паддоке появилось и совершенно новое лицо – Павел Чабанов. Дебютант выехал на автомобиле категории TCR, что произошло впервые в истории украинского «кольца». Вместе с ним в пока не заявленной официально команде выступал Максим Пашко, тогда как Борис Каргин (на фото в гражданском) пока занимается административными вопросами своих напарников.
Реальным, по крайней мере – официальным, - началом соревнования для пилотов являются административные моменты гонки. В данном случае им даже довелось выстроиться в очередь на Техком.
На фото формальную часть Техкома проходят Вадим Конончук и Владимир Дрогомирецкий, тогда как своей очереди ожидают Олег Сокырба и Кирилл Митител. В это же время один из технических комиссаров явно еще досматривает вчерашние сны)))
Другая неизбежная очередь – на Брифинге, где все пилоты обязаны расписаться об участии в нем. Это касается любых автоспортивных соревнований по всему миру. К примеру, в том же NASCAR-е даже опоздание на такой Брифинг ведет за собой наказание в виде старта с последнего места! В украинском «кольце» все намного толерантнее – де юрэ существует денежный штраф за отсутствие на Брифинге, однако на нашей памяти он ни разу ни к кому не применялся…
На первом фото свой «автограф» Александру Кулакову, в этот раз выполнявшему роль Спортивного комиссара, оставляет Никита Анпилогов, тогда как за ним «выстроились» Антон Поляничко и Павел Марьяненко – все трое пилоты Smart Racing. После настал черед Владислава Синани, за которым своей очереди ждут Святослав Денисов и Олег Сокырба, тогда как Сергей Бабак уже расписался, удобно устроившись как «на жердочке»)
Пока другие все еще расписываются, на каждом Брифинге возникает вынужденная пауза, где многие пилоты начинают общаться друг с другом. Временами, если не почти всегда, это напоминает школу или вуз, где все сразу разбиваются на свои группки) Естественно, в данном случае речь идет о командах, что вполне логично.
Так на первой фото это официальные представители SDrive Владислав Синани с Константином Дяденко вместе с их квази-напарником Константином Гуцулом. Он также является «выходцем» из этой команды, хотя и официально ее давно не представляет, более того, даже на один момент защищал цвета прямого конкурента SDrive пары последних сезонов – Smart Racing!
Судя по всему, то о чем говорил Константин Дяденко, привлекло внимание и Святослава Денисова. А вот Сергей Беляев, вполне официально представляющий SDrive, в этот раз почему-то предпочел «отпочковаться» от коллектива, по крайней мере, - на Брифинге, где стоял в прямом смысле слова в гордом одиночестве.
А кто-то, как Олег Сокырба и Владимир Дрогомирецкий, использует эту паузу для «посидеть в телефоне». Ну а чему удивляться то – на дворе третье десятилетие 21-го века!...
Зачастую команды официально не заявляются, причем годами, однако это не значит, что они не существуют. Напротив! Так Святослав Денисов и Алексей Варавин являются основателями и, естественно, пилотами VD Motorsport. Думается, очевидно, что именно означают две первые буквы в ее названии?
А вот AWT Racing дебютировала в «большом кольце» только в этом году, при этом сразу вклинившись в борьбу за вершину подиума командного зачета. Однако этот коллектив вовсе не новый – он не один год выступает в Чемпионате Украины по кольцевым, но мотоциклетным гонкам.
Там ее наездники используют баварские байки BMW, отсюда и название этой команды, представляющей известного по всей Украине Официального дилера этой марки. Причем сразу два райдера AWT Racing - Константин Денисов и ее основатель Нитеш Пал, - пришли в автогонки в середине прошлого сезона и в начале этого в случае с Палом. Естественно они были вместе и на Брифинге.
Когда же Брифинг в итоге начинается, все становится более чем серьезно и пилоты внимательно внимают речам руководства гонки. На первом фото команда Smart Racing в полном составе: Роман Маркив, Антон Поляничко, Павел Марьяненко, Андрей Скок и Никита Анпилогов. Однако официально очки ей могут зарабатывать только трое и на этой гонке ими были Антон, Андрей и Никита.
На втором фото уже упомянутые пилоты SDrive Владислав Синани, Константины Гуцул и Дяденко, плюс Леся Цымбалюк, Олег Сокырба, Руслан Серов, Кирилл Митител, Сергей Беляев, Максим Волынец и Сергей Юнашев.
Впервые в этом году на Брифинге появились Павел Чабанов и Максим Пашко (справа и слева), причем для Павла этот опыт стал первым в жизни. Примечательно, что и Борис Каргин тоже переоблачился в спортивный комбинезон, правда, в этот раз он выступал только в роли пилота «Сейфети Кара», пока ожидая своего череда занять место за рулем спортивного автомобиля.
В моменты между заездами пилоты тоже уличают момент передохнуть, как Нитеш Пал и Константин Дяденко. В случае с первым, это и вовсе было физической необходимостью, так как неделей ранее «Ник» получил травму бедра при падении с мотоцикла в рамках мото-«кольца».
Тогда как Константину в реалии было не до релакса, а наоборот - довелось поволноваться в этот день! На его BMW Z4 возникли сначала проблемы с дросселем, а на следующий день с электроникой, что и вовсе вынудило Константина сменить машину, о чем мы еще поведаем.
У Леси Цымбалюк в этот день тоже явно были не столь простые мысли. Руководство гонки предупредило начинающую пилотессы о том, что если Леся не прибавит серьезно в скорости, она, хотя и будет допущена к старту, будет снята с гонки. Увы, но именно так в итоге и произошло - как только ее начали обгонять на круг…
Несмотря на надвинувшиеся на Автодром «Чайка» тучи, закрывшие солнце, гонка действительно выдалась жаркой. Особенно если брать Владимира Дрогомирецкого и Максима Пашко, которые стали единственными в заезде «СуперТуринг», кто подарил реальную борьбу зрителям.
В случае с Максимом, который стартовал впервые более чем за полтора года, заботливые женские руки занялись его охлаждением на совершенно непривычный манер, поливая шлем пилота, который он еще не успел снять)
Когда же два дуэлянта сняли свои шлемы, они тут же принялись делиться эмоциями от их противостояния, даже поблагодарив друг друга за борьбу на трассе!
Несмотря на то, что Константин Гуцул в очередной раз возглавил подиум «СуперТуринга», причем более чем уверенно пролидировав почти всю дистанцию гонки если не считать первого круга, он тоже выглядел довольно уставшим сразу после финиша.
Более того, победитель даже успел высказать «фэ» техническим комиссарам за то, что они устроили небольшой хаос, руководя расстановкой автомобилей участников в довольно тесном и узком Parc Ferme. «Отдуваться» за это пришлось небезызвестному Павлу Остроушко, много лет строящему и настраивающему двигатели как для мото-, так и автомобильной спортивной техники.
В реалии, несмотря на то, что заезд «СуперТуринга» не был отмечен реальной борьбой за исключением противостояния Дрогомирецкий-Пашко, большинство его участников, как тут Константин Дяденко и Сергей Бабак, выглядели довольно изнеможенными сразу после финиша…
… тут в самый раз был бы душ, а в его отсутствии сразу после финиша в ход шли бутылки с минеральной водой, которые пилотам SDrive – в данном случае Дяденко и Синани, - не менее заботливо подносил и поливал ею основатель и руководитель этой команды Андрей Бондарь.
Хотя впоследствии Олег Сокрыба и посетовал на то, что и ему было тяжело в довольно непростой жаркой гонке, в отличие от других он не выглядел таким уж уставшим. Что же до Святослава Денисова, то он и вовсе был почти «как огурчик»!)
И хотя Святослав финишировал последним, изначально было понятно, что ввиду объективных причин на своей «копейке» он не сможет составить конкуренцию никому из других участников «СуперТуринга» и поддерживать серьезный темп. Поэтому для Денисова уже сам финиш принес немалое удовлетворение. А если учесть, что последние круги в его КПП осталась лишь одна передача, то эмоции Святослава становятся еще более объяснимы.
Помимо традиционных кубков с шампанским, на 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам все победители и призеры получили и памятный подарок в виде книги «Кольцевые гонки: физика и математика успеха», посвященной детальному рассмотрению настройки спортивных автомобилей, начиная с азов, а именно карта.
Причем вручал ее всем им никто иной, как сам автор этого монументального труда – Дмитрий Франчук, последние годы выполняющий роль Административного директора команды Smart Racing. Примечательно, что в равной степени радовались этому подарку не только начинающие пилоты как, к примеру, вся призовая тройка зачета «8С», но и «бывалые» - многократные Чемпионы Украины Сергей Юнашев и Вадим Конончук.
Что же до подиума «8С», состоявшего из Андрея Скока, Константина Денисова и Романа Маркива, то по понятным причинам больше всех на нем ликовал победитель, хотя и Андрей с Романом не выглядели сильно расстроенными.
Самое интересное, что, несмотря на то, что в этот раз он был буквально повержен, Сергей Юнашев ликовал больше всех, включая все три призовые тройки! Тем не менее, думается, что эти эмоции были скорее «защитным механизмом»! Всем известно, что «Юнга», собственно, как и подавляющее большинство пилотов, не любит проигрывать, а тут речь и вовсе шла о двойном поражении!
А вот кто выглядел наиболее сдержанным на этом подиуме, так это победитель зачета «Туринг» Никита Анпилогов. И это при том, что данная «виктория» стала первой в его непродолжительной автоспортивной карьере!
Кубки и шампанское в этот раз победителям и призерам традиционно вручал Директор гонки Леонид Леонов, которому в этом ассистировала Светлана Калныш, выполнявшая роль Главы Коллегии Спортивных Комиссаров.
Привычно для него, у ветерана, - 2-кратнго Чемпиона Украины в классе автомобилей «Волга», - как обычно нашлось несколько напутственных слов пилотам не только на Брифинге, но и прямо на подиуме! В данном случае зачета «СуперТуринг».
На нем победивший Константин Гуцул и занявший третье место Олег Сокырба не выражали особых эмоций, тогда как ставший серебряным призером Константин Дяденко явно ликовал. Оно и не удивительно, ведь для Константина это первый год выступлений в автоспорте в целом, а он уже успел победить этапом ранее, в этот раз подкрепив ту викторию уверенным вторым местом.
Подиумы 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам оказались не сильно эмоциональными по одной простой причине. Все без исключения победители и призеры, как тут оба Константина, решили не разбрызгивать шампанское, тем самым, лишив эмоций от этой всегда зрелищной процедуры, как самих себя, так и болельщиков, многие из которых остались посмотреть церемонию награждения. Ее ведущий Александр Кулаков даже «подколол» их всех в духе - «зажилили шампанское»)))
В реалии же на то была своя объективная причина - менее чем через 24 часа большинство из участников ждал старт уже в рамках 2-го этапа «Кубка Чайки». Думается, что запасные комбинезоны имеются далеко не у многих из украинских кольцевиков, а всем известно, насколько неприятный запах оставляет высохшее шампанское, если его не застирать…
… тем не менее, представители SDrive уже на командном подиуме, где они заняли только третье место, все же решили «отомстить» тем, кто их «объехал» и окатили соперников душем из шампанского…
… самое интересное, что после этого по каким-то причинам вся команда SDrive дружно покинула подиум, не став участвовать в традиционном коллективном фото, венчающей церемонию награждения. Настолько велико было их огорчение «бронзой»?! Зато представители побелившей Smart Racing и занявшей второе место AWT Racing, которых, кстати, разделили лишь три очка, сполна насладились командным подиумом.
Уже на нем себе наконец-то позволил расслабиться и Никита Анпилогов, в шутку продемонстрировав искусство балансировки, так как ему практически не нашлось места на вершине «тумбочки», уже оккупированной его напарниками так, что даже вторым призерам довелось потесниться)))
В какой-то мере это было весьма символично, так как Никите довелось балансировать и лидируя в гонке, пока он наблюдал в своих зеркалах заднего вида как друг с другом схлестнулись два фаворита Сергей Юнашев с Вадимом Конончуком, неоднократно «подъезжавших» и к нему самому.
Ну и абсолютно довольным Никита выглядел уже по завершению официальной части церемонии награждения – как никак, ведь первая победа, как и многое другое, бывает в жизни только один раз! С чем мы его и поздравляем!
А вот напарник Анпилогова по Smart Racing Андрей Скок выглядел явно раздосадован после того, как в невероятно напряженном противостоянии с Константином Денисовым, длившемся буквально всю гонку, все же уступил вершину подиума зачета «8С» своему визави….
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото автора