После невероятно напряженной и зрелищной объединенной гонки классов Touring и «8С», о которой мы уже рассказали, 2-й этап «Кубка Чайки» венчал заезд SuperTouring. И хотя за победу борьбы в нем отмечено не было, и тут имелась своя интрига.

  Как уже было сказано, несмотря на то, что пелотон 2-го этапа «Кубка Чайки» оказался меньше, чем накануне, с всего 19 машинами, заезды в нем все равно проводились раздельно.

При этом в сравнении с субботней гонкой в зачете SuperTouring произошли изрядные изменения в составе стартовавших.

  Если быть точнее, то в воскресенье в гонке класса «СуперТуринг» участвовало 9 пилотов против 10 накануне. Однако в реалии 2-й этап «Кубка Чайки» недосчитался сразу нескольких пилотов, кто стартовал в субботу в рамках 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам.

Неожиданные «перестановки»

  Так зрители не увидели на трассе любимую многими «копейку» Святослава Денисова, который в этот день работал – как известно, для врачей, кем «в миру» является этот пилот, - не существует понятия «выходной день».

Равно как не было на трассе и напарника Святослава по VD Racing Алексея Варавина, правда, пришедшего на гонку, но только в качестве зрителя.
  Однако, если Денисов с Варавиным по объективным причинам изначально не могли бороться за призовые места этого зачета с его лидерами, то это не относится к двум пилотам, выступающим на мощных BMW.

И именно их воскресный пелотон не досчитался, правда, по разным причинам.
  Олег Сокырба еще накануне знал, что его ждет командировка, так что его агрессивного вида «тройку» в воскресенье зрители так и не увидели.

А вот с Z4 Олега Дяденко все вышло довольно нетривиально.
  Поутру она была встрою, однако уже во время тренировки на этом ярком «баварце» отказывает электрика. Причем, как потом выяснилось, причина поломки оказалась в чем-то довольно казусной.

  Под капот этой машины был имплантирован мощный «эмочный» двигатель, что потребовало некоторых конструктивных изменений. Из-за одного из них при мытье машины вода попадала внутрь, что и приводило к проблемам с электрикой! Увы, но это стало известно только после гонки…
  В тот же момент Дяденко был решительно настроен выйти на старт, и Сергей Беляев, в этот день выступавший на «восьмерке», решил одолжить свою «Калину» напарнику по SDrive.

Однако это не дорога общего пользования и такая рокировка в рамках официального соревнования не так проста.
  Так называемые «запасные автомобили», если они не были заявлены как таковые заранее, запрещены в украинском «кольце». Тем не менее, руководство гонки пошло навстречу и обратилось на Брифинге ко всем участникам – не имеют ли они возражения, против участия Дяденко на другой машине.

  Таковое чуть было не возникло со стороны Представителя команды Smart Racing Дмитрия Франчука. Именно эта команда еще с прошлого сезона плотно борется как раз с SDrive, за которую с этого года довольно успешно начал выступать Олег.
  Тем не менее, с учетом маломощности «запасной машины», в итоге возражений не возникло даже у Франчука, и Дяденко все же смог стартовать в рамках 2-го этапа «Кубка Чайки». Правда, с этого момента для Олега речь шла не более, чем об «участии».

  Помимо Дяденко, в воскресенье в «СуперТуринге» появилось еще два «новых» участника на «ВАЗах».
Как уже было сказано, в этот старший класс заявились сразу два «младшелассника» из «Туринга» - тот самый Сергей Беляев и его бывший напарник по SDrive – Сергей Юнашев. При этом отличие от их родного зачета, как и Дяденко, в этой гонке оба выступали на так называемых «псевдосликах».

В сравнении со «стоковой» дорожной моно-резиной, используемой в «Туринге», «псевдослик» дает прирост в скорости на круге порядка двух секунд.
  Собственно из-за этого эти двое пилотов и дозаявились во второй класс, дабы почувствовать и понять на что способны их «восьмерки» на более быстрой «резине».

  При этом, естественно, пилоты на «ВАЗах», равно как и оставшиеся в строю Владислав Синани, Максима Пашко и Олег Чабанов не смогли составить конкуренцию лидеру «СуперТуринга» Константину Гуцулу на его Honda S2000.

«Заявки» приняты…

  Уже на утренней тренировке Константин показывает 1 мин 27,597 с. Они оказываются на 3,5 секунды быстрее ближайшего, кем на тот момент стал Дяденко на своей «БМВ», которая отказалась дальше ехать «мгновения спустя».

  Синани на своем «Лотусе» уступает еще почти секунду пилоту почти в два раза более мощной «БМВ».
Владислав опережает другого пилота, выступающего на «баварце» - Максима Пашко.

  Павел Чабанов, являющийся напарником Максима по пока еще не заявленной официально команде Huragan Racing, https://www.instagram.com/huragan.racing/?utm_medium=copy_link на своем «Сеате» категории TCR вновь начал день аккуратно только с 5-го времени, причем в 8 секундах от лучшего.

  Лидеры «СуперТуринга», не выезжали на вторую тренировку, так что тут лучшее время остается за Максимом Пашко, однако оно составило только 1 мин 33,646 с.
  Пилот алой «БМВ» опередил на 2,5 секунды Владимира Дрогомирецкого, вновь на своей 1,6-литровой Ford Fiesta, заявившегося в «СуперТуринге».

В этот раз Чабанов показывает третье время, уступившее 4,5 секунды его напарнику.
  Интересно, что, впервые выехав на «псевдослике», Сергей Юнашев на своей «восьмерке» сходу «подпер» пилотов, выступающих на несравнимо более мощной технике, уступив лишь 0,2 секунду 400-сильному TCR-y!

  На квалификации Гуцулу хватает лишь одного «летучего» круга, на котором он более чем уверенно берет «поул» с 1 мин 27,586 с. Напомним, что 2-й этап «Кубка Чайки» проводился по другой конфигурации трассы с задействованием «острой» конфигурации «Картингового поворота» с жестким торможением перед ним.

Отсюда и «лишние» секунды на круге в сравнении с привычным вариантом трассы с «затяжным» вариантом этого поворота…
  Ближайшим к лидеру вновь становится Владислав Синани на его экзотическом «Лотусе».

Он проехал сразу несколько «быстрых» кругов, тем не менее, на лучшем из них, все равно, уступив почти 4 секунды «поулу». Зато крайне интригующая ситуация сложилась позади Синани.

  Лишь 0,003 секунды Владиславу уступает Максим Пашко, в свою очередь опережая Дрогомирецкого почти на 2,5 секунды.
Владимир уступает «поулу» 4,5 секунды, что с учетом его 1,6-литрового мотора являлось более чем пристойным временем.

  В секунде с небольшим от пилота «Фиесты» расположились времена двух «восьмерочников» - Сергея Юнашева и Сергея Бабака. При этом их самих разделили лишь 0,030 секунды! Причем оба Сергея явно начали выкладываться на полную уже на квалификации.

  И Юнашев и Бабак прошли сразу по два «летучих» круга, где каждый уступил сам себе 0,010 и 0,007 секунды соответственно! И такая плотность результатов пилотов «ВАЗов» не могла не предвещать борьбу в гонке, по крайней мере, между ними самими.

  Только затем расположилось лучшее время Павла Чабанова и оно оказалось медленнее лучшего на «засечке» все на те же 8 секунд, что и утром.
  Однако тут еще раз нужно отметить, что для Павла гонка накануне стала абсолютным дебютом в профессиональном автоспорте. Более того, до этого на его счету имелся лишь один единственный старт в рамках тайм-аттака!

Так что ожидать от дебютанта, гипер-скорости «сходу» и тем более борьбы с лидерами этого зачета было бы слишком оптимистично…

… но лидер неоспорим!

  Два других пилота на «ВАЗах», а именно Сергей Беляев и Константин Дяденко не квалифицировались и уходили «в бой» слетанной желтой парой SDrive с последних стартовых мест. Собственно в голове поредевшего с точки зрения мощных машин пелотона «СуперТуринга» никакой борьбы и не вышло.
  Лишь на старте в очередной раз Владислав Синани на своем нереально «компактном» (и несколько более легком) «Лотусе» чуть было не вышел в лидеры. Но, как говориться – «чуть было» - не считается.

https://www.youtube.com/watch?v=NJ6RiPNsAkM

   Уже в первом повороте Константин Гуцул «расставляет акценты» и спокойно уходит к своей очередной вершине подиума.
Естественно «попутно» он устанавливает и рекордное время для этого заезда – 1 мин 28,632 с. 

Интересно тут то, когда именно пилот алой «Хонды» его показал.
  Константин сделал это на предпоследнем круге гонки, когда его отрыв от ближайшего из «преследователей» составлял почти одну минуту!

Судя по всему, как и в предшествующем заезде в случае с Юнашевым, Константин хотел что-то кому-то показать или доказать…
  Этим ближайшим к лидеру также предсказуемо стал Владислав Синани, для которого вся гонка прошла аналогично – в гордом одиночестве.

За пилотом SDrive осталось и второе лучшее время. Правда, оно оказалось на три секунды медленнее показателя Гуцула.

  Самое, так сказать, – ужасное – для тех немногочисленных зрителей, кто расположился на трибунах в этот день, стало то что, и за третье призовое место в этой гонке борьбы отмечено не было.

Точно также, Максим Пашко провел весь заезд «предоставленным сам себе».
  Единственная надежда на борьбу тут забрезжила, когда в самом конце гонки Максима почти догнал его напарник.

  Павел Чабанов уже на стартовой прямой легко опережает двух пилотов на «ВАЗах».
Однако Пашко на его «БМВ» он смог начать нагонять только ближе к финишу гонки и до борьбы между ними все же не дошло…

  Тем не менее, именно за Павлом осталось третье лучшее время в этом зачете. При этом с точки зрения лучших кругов «у остальных» помимо Гуцула тут все оказалось более чем плотно!

От показателя Синани Чабанова отделили всего 0,3 секунды, тогда как с Пашко в этом плане их разделили и вовсе всего 0,150 секунды.

  Чабанов закончил гонку первым вне подиума, где третьим стал его напарник, и как бы замкнул ту часть пелотона «СуперТуринг», где пилоты ехали на более мощных автомобилях.

  Единственной же борьбой в этом заезде стало противостояние за 5-е место, которое виртуально можно было бы назвать победой во «второй лиге».

Свои «разборки»…

  В этой борьбе за негласное лидерство в, так сказать, виртуальном втором дивизионе «СуперТурина» сошлись упомянутые выше два Сергея – Юнашев и Бабак. Оба они еще на старте опередили Владимира Дрогомирецкого, на «Фиесте» которого с первых кругов возникли проблемы в тормозной системе.

  Несколько кругов действующий Чемпион Украины в классе GT Open попытался навязать борьбу двум «восьмерочникам», которые в свою очередь не на шутку сошлись между собой.

Однако проблемы с тормозами только усиливались и пилот «Фиесты» сначала «отпустил» своих соперников, а потом и вовсе «замученный» постоянными блокировками колес свернул на пит-лейн.

Там проблема с тормозной системой, которая в реалии заключалась в настройках, была решена.
  «Фиеста» Дрогомирецкого обрела скорость, однако время было упущено и два пилота на «восьмерках» ушли далеко вперед. Зато борьба внутри этой пары продолжилась!

  Со старта среди двух Сергеев повел Бабак, однако Юнашев сразу пытается опередить его во втором повороте чуть ли не по обочине, тем самым, проходят два поворота бок-о-бок со своим соперником!

  Юнашеву несколько раз уже почти удавалось опередить соперника на торможениях в «Картинговом» и последнем поворотах. Однако на прямых Бабак, на чьей машине установлена спортивная «кулачковая» КПП, дающая лучший разгон, каждый раз сохранял за собой позицию.

https://www.youtube.com/watch?v=YKlipxJCols

Тем не менее, "Юнга" не сдается и в «Картинговом повороте» все же вырывает у соперника негласное «лидерство».

  После этого на протяжении нескольких кругов теперь уже Бабак отчаянно контратакует соперника, однако в итоге Юнашеву все же удается уйти пусть и в небольшой, но отрыв.

  Увы, но как и в случае с его главным визави гонкой ранее, Юнашева постигает сход за те же 4 круга до финиша из-за поломки подвески.
  Мало того, по какой-то иронии, Сергей останавливается практически в том же месте, где часом ранее гонку досматривал Вадим Конончук!...

Таким образом, 5-м по итоговым протоколам «СцуперТуринга» 2-го этапа «Кубка Чайки» числится Сергей Бабак, унаследовавший победу в нашем негласном подзачете.
  Лучший круг в этой паре установил все же Юнашев– 1 мин 34,397 с, тогда как Бабак уступил тезке по этому показателю 0,6 секунды.

Вторым в этом виртуальном подзачете финишировал Дрогомирецкий, тогда как третьим стал Сергей Беляев, который также заезжал на пит-стоп, отнесясь к этой гонке скорее как к некой боевой тренировке.

Несмотря на то, что он тоже ехал на «псевдослике», с точки зрения лучшего круга, Беляев уступил Юнашеву почти три секунды…
  Замкнул эти ряды Константин Дяденко, который явно не мог найти общий язык с новой для себя «Калиной».

Что, в общем-то, не удивительно, так как управление мощным заднеприводным автомобилем как его BMW Z4 и в разы менее мощным переднеприводным «ВАЗом» имеет не так уж много общего.

Более того, свое лучшее время на совершенно незнакомой ему машине Константин показал аккурат на последнем круге гонки!...

… и командный P.S.

  Помимо поредевшего в сравнении с субботой списка допущенных на 2-м этапе «Кубка Чайки» уменьшилось и количество официально заявленных команд – 3 вместо 5. Триумфатором тут стала появившаяся только в этом году AWT Racing, в реалии уже несколько лет выступающая в рамках Чемпионата Украины по кольцевым, но мотоциклетным гонкам.

Причем благодаря сразу двум победам ее пилотов – Сергея Юнашева в «Туринге» и просто невероятной Константина Денисова в «8С», она взяла возможный максимум из 40 очков.

  Разом 10 пунктов ей уступила Smart Racing с двумя вторыми местами Андрея Скока и Никиты Анпилогова, побежденными пилотами AWT Racing в тех же самых зачетах.
  Всего три очка до "серебра" не хватило SDrive, одновременно замкнувшей и командный подиум и сам зачет, став последней в нем.

Вместе с этим, тут нельзя не напомнить, что SDrive была изрядно ослаблена с отказов BMW Дяденко.
В итоге очки ей принесли третье место Беляева в «Туринге» и второе Синани в «СуперТуринге».

  Что же, теперь всем болельщикам предстоит запастись изрядным терпением - ближайшая кольцевая гонка пройдет не раньше, чем в первые выходные сентября. Но, впереди нас еще ждет пара традиционных альбомов с 2-го этапа «Кубка Чайки», так что продолжение следует…

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора