Зачет «Туринг» 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам тоже порадовал зрителей борьбой - пусть и не столь острой, как в двух других классах, но тоже напряженной. А вот в командном зачете болельщики стали свидетелями настоящей Hollow Victory!

  Данный термин означает ни что иное, как «пустая победа», иными словами – не имеющая никакого значения. Но о ней мы поведаем в конце нашего развернутого рассказа о 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам. Уж слишком велика была бы честь говорить о ней раньше. Однако не рассказать об этой «виктории», мы не можем.
  В противном случае болельщики никогда в жизни не узнали бы, почему на этой гонке была заявлена лишь одна команда. Ну а для начала – «Туринг». Тем более, что в этом зачете тоже разворачивались свои жаркие баталии и тут тоже не обошлось пусть и не без небольших, но столкновений! Как обычно, обо всем по порядку.

Они встретились снова!

  Как мы уже не раз писали, главной интригой «Туринга» является противостояние двух лидеров этого зачета – 4-кратного и действующего Чемпиона Украины Вадима Конончука и Сергея Юнашева, на счету которого в прошлом три «короны» этого или предшествовавших ему зачетов. Плюс именно Сергей является действующим Обладателем Кубка Украины по кольцевым гонкам в «Туринге».

  И, главное, наконец-то, по прошествии почти двух лет, Сергей восстановил свою «Калину», которая была серьезно повреждена на тестах в 2019-м году, которые по тогда слухам совпали с празднованием его Дня Рождения…
  Конечно, «восьмерку», на которой все это время стартовал Юнашев отнюдь нельзя было назвать «слабой». Тем более что под ее капот перекочевал двигатель из той самой «Калины». Однако теперь, оба выехав на «Калинах», они в самом что ни на есть прямом смысле слова, снова находились в равных условиях.

Всего же класс «Туринг» насчитал 9 стартовавших пилотов, став самым массовым на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам.
  Однако, говоря о лидерах, мы уже обязаны зачислять к ним и Никиту Анпилогова, серьезно прибавившего в скорости с конца прошлого сезона. Более того, в этом году он не только регулярно подымается на подиумы, но и один раз победил, как раз в рамках 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам.

  Никита также выступает на «Калине», мотор которой после недавней серьезной доводки механиками SportCarService, наконец-то позволяет своему пилоту бросать достойный вызов двум фаворитам.
  Именно Анпилогов устанавливает лучший круг утром – 1 мин 33,438 с. При этом вовсе не два фаворита, а Александр Кузьменко показывает второе время, всего в 0,279 секундах «позади».

  Конончук оказывается только 4-м, за Сергеем Беляевым, почти в секунде от времени Анпилогова. Юнашев и вовсе только 8-й, в 2,5 секундах от лучшего времени. Однако уже на второй тренировке все начинает становиться «на свои места».
  «Юнга» с 1 мин и ровно 33 секундами быстрейший, а Конончук второй, уступив ему четверть секунды.

Анпилогов остается с третьим временем, но уже почти в секунде от быстрейшего. Он опережает двух пилотов SDrive – впервые в этот день выехавшего на «восьмерке» Владислава Синани и Сергея Беляева, продолжающего выступать на «Калине», характерного канареечного цвета.

  Если их времена «уложились» в полторы секунды от быстрейшего, то уже следующий, кем стал Павел Марьяненко уступал Юнашеву 2,5 секунды, на ее считанные доли опередив Руслана Серова и Александра Пухальского.

Напомним, что для Александра эта гонка сала абсолютным дебютом не только в «кольце», но и в автоспорте в целом. Но, естественно, времена тренировок абсолютно ни на что не влияют.

Другое дело – квалификация, а на ней в этот день произошел один момент - в чем-то неприятный, а в чем-то казусный. По крайней мере, с учетом того что «все обошлось».

Что значит «сесть в лужу», но не свою!

  В квалификации лучшее время успевает показать именно Конончук – 1 мин 33,190 с. При этом вторым, уступив «поулу» призрачные 0,026 оказывается Анпилогов. В свою очередь Никита также успевает опередить Юнашева, но на не менее ничтожные 0,056 секунды. И слово «успеть» употреблено тут неспроста.

  На середине "засечки", а, напомним, что в этот раз она проводилась раздельно по классам и состояла из всего 10 минут для каждого из них против привычных получаса, из КПП «Калины» Руслана Серова по не малой части трассы разливается масло.

После этого, прохождение многих мест, особенно выхода из последнего поворота, стало весьма и весьма опасным!
  И несколько пилотов, абсолютно не осознавая, что их ждет, включая того же пытающегося улучшиться Конончука, чуть было не «приложились» к бетонному отбойнику в этом месте!

  Самое, наверное, тут правильно употребить слово – ужасное, - что хотя это произошло на середине квалификации, соответствующих флагов, сигнализирующих о скользком покрытии в этом месте, до самого конца этой «засечки» так и не появилось!
  Так что еще несколько пилотов серьезно рисковали, первый раз попадая на масляный след в этом месте.

А, по идее, таковых мест на трассе в реалии было несколько... Именно поэтому можно сказать, что результаты квалификации могли бы оказаться совершенно другими, но, как известно – спорт не знает сослагательных наклонений.
  К примеру, те же Синани с Беляевым выехали не с самого начала и им пришлось квалифицироваться буквально по маслу. Отсюда и соответствующие времена.

В итоге за Синани осталось только последнее время, в 2,5 секундах от «поула», уступившее Павлу Марьяненко и Александру Пухальскому.
  При этом если дебютант успел показать свое лучшее время как раз до «инцидента» с Серовым, то, как ни странно, но Павел смог улучшиться как раз уже по маслу.

Беляев смог показать 6-е время, но тоже почти в двух секундах от «поула», тогда как положивший, вернее проливший лужу Серов оказался 5-м, в 1,3 секундах от лучшего времени.

С 4-м временем на 0,133 секунды быстрее Серова и ровно на секунду хуже «поула» квалификацию закончил Кузьменко.
  Интересно, но судя по всему, Александр показал свой лучший круг буквально за доли секунды до того как на трассу пролилось масло, а уже на двух следующих он уступил самому себе по две секунды, тоже испытав один крайне неприятный момент у «бетона»…

  Как уже было сказано в первой части нашего развернутого рассказа о 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам, только после квалификации самого мощного класса «Супер Туринг», где теперь хотя бы над трассой развивались соответствующие красно–желтые флаги, масляные следы от «Калины» Серова были засыпаны. Так что гонка прошла «как по маслу» - пардон за этот намеренный и наглый каламбур)))

Хотя, с учетом того, как во втором повороте дрифтовал «Юнга», о чем мы сейчас поведаем, возможно, в этом месте все же было еще «чуток» скользко.

Контакты и дрифт

  Именно этими двумя «моментами» запомнилась гонка в середине пелотона в зачете «Туринг», точнее ее дебют, включая сам старт. На прямой Конончук относительно легко сберегает лидерство, однако в первом повороте по наружному радиусу его чуть было не обгоняет Юнашев, который на прямой смог опередить Анпилогова.
  Однако уже при первом же прохождении второго поворота «Калина» Юнашева идет юзом и его самого чуть было не опережает Никита. А дальше - больше.

  Кузьменко, Беляев и Марьяненко проходят первые повороты спокойно. Серов же сначала уступает Сергею с Павлом, а потом все в том же втором повороте становится жертвой не самой удачной атаки со стороны пытающегося прорваться после «масляной» квалификации Синани.
  Между ними происходит относительно небольшой, но контакт, после чего Серова разворачивает.

https://www.youtube.com/watch?v=WBw-VpY4hWQ

К счастью, следовавшие позади избегают оказавшуюся поперек трассы машину и Руслан возвращается в гонку, но абсолютно последним, да еще и с немалым отставанием. Что до его «обидчика», то Синани поехал дальше, но не долго.

У него буквально слетает передняя левая покрышка и, едя на одном диске, Владислав даже «пропахивает» по обочине в правом 90-градусном повороте.
  Cкорость к этому моменту уже была достаточно погашена, так что к серьезному «эксцессу» данный момент не привел.

https://www.youtube.com/watch?v=ec-D8y54HJ4

Синани смог добраться до пит-лейна, где механики SDrive сменили ему колесо и он вернулся в гонку. Однако время было безнадежно потеряно и в итоге, как и на квалификации, Владислав финишировал последним 9-м в классе.

Зато впереди, да и в середине пелотона «Туринг» событий хватало с лихвой.
  Нет, лидерство Конончука было неоспоримо, но зато позади него разворачивалась весьма зрелищная дуэль.

С первых метров в задний бампер машины Юнашева просто таки вцепился Анпилогов, заставляя того идти за гранью предела, по-настоящему дрифтуя, особенно во втором повороте!

Более того, спустя пару кругов после старта именно в этом месте между ними происходит контакт!
  Правда, он оказался совершенно незаметным даже воочию, где и самому автору этих строк, и другим находящимся в этом месте зрителям, показалось, что «Юнгу» вновь в очередной раз попросту «повело».

  В тот момент позиции не поменялись, однако вскоре настойчивость Никиты возымела свои плоды, и он совершенно чисто опережает соперника, выходя на второе место. И надо же было такому случиться, что на машине Юнашева тут же возникают проблемы с переключением передач!

  Он останавливается, но на удивление, поломка «самоустраняется» и, потеряв порядка 20 секунд, «Юнга» возвращается в гонку. Однако вместо третьего места теперь он оказывается только седьмым! Тем не менее, не в духе Юнашева сдаваться!

Сергей смог нагнать и обогнать Пухальского, а затем и Марьяненко, в итоге закончив гонку пятым.
  Правда, из-за сбоя хронометража, который «потерял» сразу два его круга, пока что официально Юнашев числиться 9-м и последним! Но это ошибка, так как реально он не терял никаких кругов и закончил гонку именно на 5-м месте.

  Более того, только после гонки Сергей обнаружил, что на его моторе практически развалился один из поршней! Отсюда и его упавший темп в гонке с временами не выходящими из 1 мин 34-35 секунд, тогда как в квалификации это были 33 с небольшим секунды… Впереди же точно также не сдавался и опередивший Юнашева Анпилогов.

Интрига спереди и спокойствие позади

  Казалось, что пока он на протяжении нескольких кругов боролся с Юнашевым, Никита потерял все шансы нагнать оторвавшегося за это время Конончука. Но нет!

Не успел он на 5-м круге опередить «Юнгу», пилот Smart Racing взвинчивает темп, как и Юнашев до этого, тоже временами идя на грани сцепных качеств резины. И это приносит свои плоды.
  В конце гонки Анпилогов настигает лидера и виснет у него «на хвосте».

Да, до открытого противостояния между ними так и не дошло, но тем не менее. Три последних круга Анпилогов оказывал более чем серьезный прессинг на действующего и 4-кратного Чемпиона Украины, а на финише их разделили несколько десятых долей секунды – Конончук все же впереди.

Анпилогов же в очередной раз в этом году поднимается на подиум и второй подряд на второе место.
  Не удивительно, что оба пилота, буквально излучали на нем явное удовлетворение от результата гонки и неподдельную «послефинишную» радость, включая и «первого проигравшего».

Именно за финишировавшим вторым Анпилоговым осталось рекордное для этого зачета время в гонке – 1 мин 33,403 с. Насколько плотно было между ним и Конончуком?
  На 0,054 секунды, которые Вадим уступил Никите с точки зрения лучшего круга.

Причем если Анпилогов рекордное время показал на 12-м круге в своей погоне за лидером, то Конончуку «пришлось» выложиться на полную аккурат на последнем круге гонки! И это уже на изношенной и перегретой «резине»!... Думается, что тут любые комментарии будут излишне... Но не они одни радовались подиуму.

  Третьим на него поднялся Александр Кузьменко и для него этот подиум стал первым в его непродолжительной гоночной картере! Как раз для него эта гонка почти целиком прошла, что называется – в гордом одиночестве.

Не удивительно, что лучший круг Александра стал только 5-м, ровно в секунде от рекордного – «спешить» ему, в общем-то, было некуда)
  Точно также, если не считать пары первых кругов, где он оказывал прессинг на Кузьменко, всю оставшуюся гонку в одиночестве провел и Сергей Беляев.

  Явно испытывая некоторые проблемы с тормозами, пилот SDrive закончил ее первым мне подиума. С точки зрения персонального лучшего времени он в свою очередь уступил бронзовому призеру всего пару десятых долей секунды. При этом оба они установили свои лучшие показатели на первых кругах гонки, когда пытались «разобраться» между собой.

  Как уже было сказано, не смотря на официальные протоколы, в реалии 5-м гонку закончил Юнашев и именно за ним осталось третье лучшее время, но почти в 0,8 секундах от рекордного.
  Установить его Сергей успел на втором круге, после чего по свидетельствам самого «Юнги», судя по всему, уже тогда начались проблемы с мотором…

За Юнашевым финишировали Павел Марьяненко и дебютировавший на этой гонке Александр Пухальский.
  Если не считать моментов, когда их обоих обгоняли «старшеклассники» из «Супер Туринга», ну и пытающийся вернуться как можно выше Юнашев, в остальном и для этих двух пилотов гонка прошла совершенно спокойно. Хотя тот же Александр успел получить опыт пусть и номинальной, но все же борьбы с лидерами младшего зачета «8С».

  Нельзя не отметить, что если лучшие времена Павла с Александром уступили рекордному ровно две секунды, то по этому показателю их самих разделили лишь 0,004 секунды! Именно столько с точки зрения своего лучшего круга дебютант уступил в этот день несравнимо более опытному пилоту…
  На 8-м месте за ними финишировал Руслан Серов. Да, его скорость была несколько выше этих двух пилотов.

Однако откатившись после стартового инцидента на самое последнее время, ветерану всю гонку довелось обгонять «младшеклассников» из «8С».   После этого как Руслан не пытался, но нагнать ушедших далеко вперед своих одноклассников у него так и не вышло, хотя он был очень близок.

На финише Серова от Пухальского отделили менее двух секунд…

А «баба яга» против!?

  Ну а теперь, как и было обещано, мы обратимся к интриге, причем с крайне отрицательным смыслом этого слова, в командном зачете. C чего бы тут начать? Наверное лучше всего в хронологическом порядке. А именно с того, что сразу два пилота новой для автомобильных гонок команды AWT Racing – Константин Денисов и ее основатель Нитеш Пал - получили серьезные травмы занимаясь их первой страстью – мотогонками. (В них этот коллектив выступает уже несколько лет).
  Таким образом, на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам остался лишь один пилот этой команды – Сергей Юнашев, который «переметнулся» под ее цвета в нынешнем сезоне, до этого неизменно представлявший SDrive, все еще несущий логотипы своей «вчерашней» команды на борту своей «Калины».

  Именно бывшая команда Сергея изначально была заявлена на эту гонку. Но главная интрига (в данном случае в хорошем смысле этого слова) заключается даже не в самой SDrive, а ее основателе и Директоре – Андрее Бондаре.
  Как мы писали в первой части, оставшись «один в поле воин», Юнашев собирался выступать сразу на двух машинах в двух классах, предполагая, что заезды снова проведут раздельно. Тем самым, он намеревался в одиночку собирать очки для своей новой команды сразу в двух зачетах!

Правда, не совсем понятно, возможно ли это по правилам, так как такого прецедента в истории еще не было... Когда же стало известно, что гонка будет вновь проводиться в объединенном формате, от этой идеи «Юнге» пришлось отказаться и AWT Racing не была официально заявлена. Однако!
  Исключительно как шутка, причем даже не от самих участников, а от одного из официальных лиц гонки, прозвучала фраза: «Так пусть Бондарь садится и едет!». И вот этот самый настоящий экспромт начал воплощаться в жизнь! И вот тут и возник тот самый крайне неприятный ключевой момент данной истории.

  Время административной проверки, в народе именуемой «мандаткой» к тому моменту закончилось, однако этот факт в реалии не более чем формальность. И Бондаря допускают к гонке на уже заявленный автомобиль, при этом Юнашев тогда предлагает ему заявить и AWT Racing и, главное, - выступить за нее!
  Только вдумайтесь! Иными словами, основатель и Директор конкурирующей команды выступал бы за другой коллектив и приносил бы ему очки! И, Андрей согласился с этим, однако тут нашелся голос против, а именно - Представитель Smart Racing. Как говорится, он «лег костями», аргументируя тем, что время «мандатки» вышло и что если заявка третьей команды будет принята, он опротестует это решение!

При этом Представитель Smart Racing был совершенно не против участия самого Бондаря в гонке. Причина? Да в том, что на тот момент в «8С» насчитывалось только 4 пилота, что означало понижающий коэффициент 0,8 для заработанных пилотами зачетных баллов. Когда же был допущен Бондарь, он стал пятым участником для этого класса, что означало минимально необходимый кворум для начисления «полных» очков.
  Да, Дмитрий Франчук, а именно о нем идет речь, поступал «по букве закона» и, естественно действовал исключительно в интересах команды Smart Racing, основатель которой оплачивает ему данную работу. Тут, как говорится «нэма питань». Тем не менее, на «Чайке» не проводится Чемпионат Мира и тут на кону не стоят не то что миллионы – а вообще никаких денег. Только «чашки».

  Более того, обычно и, тем более в последнее время, в кольцевом паддоке царит дружеская атмосфера. Уже несколько лет все стараются даже в случае столкновений на трассе, которые бывают неизбежны, не подавать протестов. Не говоря уже о протестах исключительно в плоскости формальностей… Но, как известно из законов физики – каждое действие в итоге возымеет противодействие (или как-то так).

Каждое действие…

  Когда Бондарь узнал о сложившейся ситуации, он пошел на принцип и в качестве протеста снял и свою команду SDrive с официального участия в гонке, оставив Smart Racing в гордом одиночестве. Естественно, в итоге она и победила в командном зачете, а ее трое пилотов снова таки в гордом одиночестве поднялись на этот подиум.

  Но, какова цена этой самой настоящей «пустой победы»?! Ведь «виктория» тем ценнее, когда она добывается в открытом и честном противостоянии с как можно большим количеством соперников! Более того, с учетом большого перерыва в выступлениях самого Бондаря, да и того, что, при всем уважении к нему, он не является Юнашевым, всем было очевидно, что Андрей вряд ли бросит вызов лидерам «8С».

  Так что изначально не трудно было просчитать, что даже при наличии того самого «Юнги», AWT Racing вряд ли поборется за вершину командного подиума. Ну а с возникшими проблемам на его машине, в итоге они заработали бы только 18 очков - это если брать реальное 5-е место Юнашева, а не пока что записанное официально – 9-е.
  SDrive, которая как раз могла бы составить конкуренцию в борьбе за вершину командного подиума, в итоге с 2-м местом Константина Дяденко в «Супер Туринге» и 4-м Сергея Беляева в «Туринге» взяла бы только 22 очка.

  И это против 35 у Smart Racing после действительно великолепного выступления ее пилотов в лице победившего в «8С» после длившейся почти всю гонку невероятной дуэли с его же напарником Андрея Скока и не намного менее яркого выступления и 2-го места Никиты Анпилогова в «Туринге».

Но дело тут даже не в очках, а именно в той уникальной в своем роде ситуации, которая складывалась на тот момент. Еще раз о ней!
  Когда основатель и Директор одной команды, зарабатывал бы зачетные очки для другой, фактически борясь с основанным им же самим коллективом!  Все это было бы не только уникально в своем роде, но и наглядно демонстрировало бы тот самый дух товарищечества и взаимовыручки, царящий в украинском «кольце»…

  Но, очевидно, что не на всех он распространяется и для кого-то цена «самовара» и «буквы закона» намного выше, каких-то других моральных моментов. А ведь именно они отличают спорт в целом и автоспорт в частности от повседневной жизни, где человек-человеку волк…
  Ну а так, болельщики стали свидетелями той самой настоящей Hollow Victory, в которой вряд ли имелся хоть какой-то смысл... или честь!

Однако и это не все! Судя по всему, Smart Racing ожидает еще одно «противодействие».
  Имеется большой шанс, что после такого … тут даже нет слов какого отношения со стороны Smart Racing к другим командам, до конца года они объявят настоящий бойкот этому коллективу! Тем самым, оставив Smart Racing и дальше в гордом одиночестве бороться за те самые зачетные очки и «чашку», теперь уже по итогам года…

Так что не удивляйтесь, если до конца сезона командный зачет теперь будет насчитывать лишь один коллектив...
  Еще раз повторимся. Да, буква закона на стороне Представителя Smart Racing. Но, во-первых, насколько должен быть велик «двойной стандарт», чтобы при этом не «противиться» заявке другого пилота «постфактум», так как это выгодно.
  А во-вторых, и это главное, Директор гонки вместе с КСК могут принимать практически любые «волевые» решения и они были совершенно не против, а напротив – «за» дозаявку третьей команды!


В качестве З.Ы. от автора

  Самое … я не побоюсь этого слова мерзкое, что речь шла фактически о настоящем «шантаже» - если заявка будет принята, то она будет опротестована постфактум! Да, возможно, «потенциально протестующая» сторона не знала, что пилоты AWT Racing травмированы, да и, скорее всего, сами пилоты Smart Racing были не в курсе всей этой ситуации.

Но, как мы уже не раз говорили – спорт не знает сослагательных наклонений…
  Андрей Бондарь то стартовал в гонке, но, к огромнейшему сожалению, той невероятной и по-спортивному красивой истории болельщики, коих в этот раз на «Чайке» собралось немало, были лишены…

Как знать, быть может, нас ожидают публичные извинения – как вариант! А ждать, собственно, осталось совсем не долго - следующая кольцевая гонка состоится уже 3 октября… Да, и еще!
  В данном материале отображено авторское видение всей этой ситуации. Однако оно основано не только на опыте освещения украинского «кольца» протяженностью ровно в два десятка лет, но и на мнении многих и многих участников процесса «современности», а также некоторых болельщиков.

Публикующие этот материал ресурсы могут не разделять это мнением, ну а имя автора указано строчкой ниже. Все претензии принимаются им лично в любой форме)))


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Сергей Холодило, Вадим Чайковский и автора