Естественно, речь идет о душе из шампанского, традиционно являющимся своего рода эмоциональной кульминацией любой гонки. И 3-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам не стал исключением в этом плане – эмоций, особенно на подиуме, тут хватало с избытком.
Скорее всего, отчасти особой эмоциональности 3-му этапу Кубка Украины по кольцевым гонкам и его подиумной церемонии придало длительное ожидание. Ведь в этом сезоне, с полным отсутствием Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, чего не случалось в украинском «кольце» добрых полтора десятка лет, ему предшествовал небывалый по протяженности перерыв ровно в три месяца!
Плюс сама гонка выдалась невероятно захватывающей, где победы и почти все призовые места оспаривались в довольно острых баталиях, о чем мы уже подробно поведали. Поэтому не удивительно, что в этот раз награждение оказалось особенно ярким и даже те пилоты, которые обычно ведут себя на подиуме весьма сдержанно, в этот раз, так сказать - позволили себе эмоции. Как обычно, обо всем по порядку - теперь в нашем традиционном фото-альбоме с главными героями дня, а именно самими пилотами.
Утром, как и на любой гонке, большинство участников находятся либо в довольно расслабленном состоянии, либо же в приподнятом. Как, к примеру, - Святослав Денисов, - который в этот раз пересел со своей колоритной вазовской «копейки» на Citroen Saxo.
Павел Марьяненко использовал утро с пользой, не вылазя из мобильного «девайса» - как знать, проверяя деловую почту или же зависая в соцсетях, или и то и другое?!) А Александр Кузьменко просто общался со своим механиком…
… а некоторые, как два Константина – Дяденко и Гуцул, и вовсе ощущали себя в паддоке почти как на курорте))) Хотя судя по выражению лица Гуцула, в тот момент он скорее был невероятно сосредоточен, нежели расслаблен!
Кто мог знать утром, что именно эта пара будет сражаться за победу на протяжении добрых 15 из 20 кругов гонки, подарив и себе т, конечно, зрителям немало эмоций от яркого спортивного противостояния!
Но чем ближе момент выезда на трассу, даже на первую утреннюю тренировку, тем серьезнее становятся выражение лиц пилотов. Даже когда объектив на них направлен «вплотную», как на Вадима Конончука – тут уже точно не до улыбок «на камеру»)
Механики же и тренеры команд, как тот же Владимир Апостолюк, являющийся наставником Никиты Анпилогова и еще нескольких пилотов, сконцентрированы с самого утра. Сам Никита тоже уже «мысленно в гонке».
А вот Роман Маркив, начавший выступать в «большом кольце» только в нынешнем сезоне, в реалии в автоспорте уже много лет! Но, как один из механиков команды Валерия Горбаня, регулярно выезжающий на зарубежные раллийные гонки.
Естественно, после Mini Cooper WRC, чтобы справиться со скромной 1,4-литровой «Калиной» в помощниках Роман не нуждается. Разве что «подсобить» и «прикрутить» колеса.
С началом собственно гоночного процесса выражение лиц пилотов становятся не только куда более серьезными, но, порой, и взволнованным. На первой фото, где дебютирующий в «кольце» Олег Пантелей с явным переживанием следит за работой механиков над его «восьмеркой».
На второй Святослав Денисов со своим наставником, напарником по команде VD Motorsport и одновременно ее инженером Алексеем Тихоновичем Варавиным тоже обеспокоены чем-то увиденным под капотом их «Ситроена». Рядом с ними многолетний болельщик Анатолий из Кировограда, а нынче Кропивницкого, не пропускающий практически ни одной кольцевой гонки с конца 80-х!
Для Руслана Серова в этот день наверняка настоящей отрадой стал визит его дочки Елены, которая не просто заскочила проведать отца на 5 мнут, а оставалась с ним от самого утра и до финиша гонки.
Перед Брифингом участников, который теперь проводится не утром, а в перерыве между тренировками и квалификацией, многие пилоты, так сказать, оказавшись в общем коллективе, снова несколько расслабляются.
Кто-то из них активно шутит, а кто-то, наоборот уходит в себя, или как Александр Кузьменко «утыкается» в смартфон. Естественно, ведь судя по всему - утром он пропустил эту почти священную на сегодня процедуру)))
С наступлением официальной части Брифинга все и всё становится серьезным, включая пилотов, тем более молодежь. На фото Александр Карнаков и Олег Пантелеяй, которые только разменяли свой третий десяток, внемлют «речам» руководителей гонки…
… равно как и уже «ходящие» в статусе опытных пилотов Владислав Синани и Константин Гуцул. А ведь совсем недавно, всего несколько лет назад, и они тут тоже были абсолютными новичками!
Сергей Беляев последнее время на Брифинге выбирает «подозрительную» позицию отшельника-одиночки, не просто «отпочковываясь» от своего родного коллектива SDrive, но и в принципе от всех остальных!
В данном случае, на призывы «вернуться в семью» он мотивировал свою позицию тем, что … греется на солнышке!))) И Сергей был прав! В тот день оно оказалось действительно последним летним, тогда как практически с «мандея» в свои права вступила настоящая осень.
Судя по последним Брифингам, по крайней мере, на них, Сергей Юнашев предпочитает «держать» своего врага «ближе некуда»))) Естественно, это шутка! Тем не менее, именно эти два пилота на сегодня являются сильнейшими в зачете Touring, на двоих имея 7 корон «вазовских» классов – без обид для участников «Супер Туринга», - но самых престижных зачетов в украинском «кольце».
Именно одновременный старт этой пары является для многих болельщиком главным магнитом, все еще притягивающим их на Автодром «Чайка». Ну а то, что между ними действительно нет никакого даже намека на вражду, лишний раз наглядно демонстрирует атмосферу, царящую в чайкинском паддоке. Ну или, по крайней мере, - в большей его части.
В этот раз победил Вадим Конончук. Причем если две трети гонки для него прошли в относительно спокойном режиме, то на последних кругах действующему и 4-кратному Чемпиону Украины довелось ой как не просто, дабы выстоять под натиском Никиты Анпилогова.
После Вадим признался, что трехмесячный перерыв в гонках и почти летняя жара тоже сыграли свою роль в его несколько ухудшимся ритме, особенно под конец гонки. Хотя, причина в том, что Конончуку понадобилась помощь, чтобы стянуть комбинезон после финиша, кроется не столько в его усталости, сколько в том, что последнее время «костюмчик» уж очень плотно сидит на этом пилоте)))
После гонки действительно все пилоты с жадностью утоляли свою жажду. В случае с Олегом Сокырбой это был традиционный отвар его жены, которая в этот раз приехала на «Чайку» поддержать своего супруга. А вот реакция Константина Гуцула на обычную «Моршинскую» весьма занимательна))) Так и «подмывает» спросить – а там точно была минералка?))) (Это тоже шутка, если что.)
После пополнения жизненных «ликвидностей» следующим «шагом» практически для любого из пилотов является своего рода «дибриф» гонки. Будь то с механиками, тренерами или же просто с друзьями и близкими. Ну или со всеми вместе одновременно, как на этой фото делает Константин Гуцул)
И вот тут усталость пилотов практически сразу уступает место новому выплеску эмоций. Причем даже в случае победы, которую Константин завоевал в напряженной дуэли со вторым Константином - Дяденко, далеко не всегда означает, что это будет торжествующие ликование на лице!
А этот кадр весьма и весьма занимателен. Мало того, что Сергей Юнашев начал оживленно обсуждать гонку буквально не успев выйти из машины, так вопрос с кем он это делал первым?! На фото тяжело рассмотреть, но в реалии это никто иной, как Сергей Скок – главный тренер той самой команды Smart Racing, которая сыграла свою не самую приятную роль в отказе приема заявки AWT Racing, за которую теперь выступает «Юнга».
Скорее всего, такое внимание тренера конкурирующей стороны к сопернику было вызвано контактом, который произошел между Юнашевым и Никитой Анпилоговым – «воспитанником» Скока. В реалии контакт был минимальным и не привел к смене позиций. Именно об этом Юнашев поведал тренеру Анпилогова, полностью успокоив его. Равно как потом и автора этих строк, что никакого «криминала» со стороны соперника на трассе не было и в помине!...
… ну а уже потом Скок произвел «разбор полета» и с самим Никитой. Естественно, все это под пристальным вниманием Владимира Апостолюка - второго тренера и со-основателя их с Сергеем команды SportCarService, которая на сегодня в реалии составляет практически целиком костяк официально заявленной Smart Racing.
Эмоции этих трех пилотов вызваны совершенно разными причинами. Для Сергея Беляева (слева) речь шла скорее о чем-то вроде - «Фух, удалось доехать!». Причина банальна – проблемы в тормозной системе, возникшие практически с первых кругов, после чего во многих поворотах на «Калине» Сергея периодически блокировались колеса, причем задние! При этом он не просто добрался до финиша, а стал первым вне подиума и это из 9 участников в этом классе.
На аналогичном месте, но в зачете «8С», закончил Андрей Бондарь (по центру), являющийся как раз основателем и Директором команды SDrive, за которую и выступает Беляев, равно как и еще несколько пилотов. В случае с Андреем он явно с трудом сдерживал скорее эмоции от выброса адреналина реальной гонки – ведь последние годы он крайне редко садиться собственноручно за руль спортивной машины.
Ну а Александра Кузьменко (справа) наверняка переполняли эмоции исключительно с приставкой «наи-»! Он впервые в своей не столь продолжительной автоспортивной карьере закончил гонку «в призах»! Более того, в ее дебюте он боролся как раз с Беляевым за на тот момент 4-е место, которое вскоре с проблемами у Юнашева превратилось в третье.
Интересно, что хотя ни квалификация, ни потом сама гонка не заладились для Владислава Синани и в обоих случаях он стал последним в зачете «Туринг», тем не менее, он совершенно не выглядел расстроенным, по крайней мере - "на камеру", - скорее даже наоборот!
А почему бы и нет. На счету этого пилота SDrive имеется немало подиумов и не только в «кольце», и он знает, что завтра будет следующая гонка, а каждая предыдущая как минимум ценна полученным опытом, тем более, если она пройдена до конца.
Как бы контрастно с предыдущей фото, но по выражению лица Андрея Скока, только что выстоявшему в настоящей спортивной дуэли с Романом Маркивым, разворачивавшейся большую часть дистанции и в итоге победившему в «8С», этого всего было и не сказать!
Серьезным выглядел и Александр Карнаков, после нескольких лет в автокроссе в первом же своем старте на «кольце» финишировавший вторым и также выстоявший на последних кругах под невероятным прессингом со стороны все того же Маркива.
Особенно отрадно было видеть, что не успел Александр покинуть машину, как первым делом он подошел и поздравил «кулачками» победителя гонки…
… сам Андрей стал первым, кто поприветствовал Романа Маркива сразу после финиша. Более того, они сначала обменялись рукопожатиями, а после этого и впечатлениями от гонки. И между ними не было и намека ни на какие hard feelings! А ведь в этой паре лидерство зачета «8с» перешло из рук в руки как минимум 4 раза. Более того, всего где-то 10-ю минутами ранее их противостояние закончилось столкновением!
Однако с учетом того, как Роман и по-джентльменски и одновременно мудро тут же подождал и пропустил вперед своего визави, к тому же еще и потеряв на этом второе место – чего же кто-то будет «держать обиду» на него! Не ошибается только тот, кто ничего не делает, да и контакт между их машинами в реалии был минимальным.
Награждали пилотов традиционно исполняющий роль Директора гонки Леонид Леонов и Ольга Макаренко, чья помощь как в ЦУГ-е для Главного секретаря, так и на награждении почти незаменима)
Интересно, что не успели двое Константинов получить очередные для себя кубки – а тот же Дяденко в этом году «не пропустил» ни одного подиума, - они первым делом пристально изучили таблички на них. А именно эти плашки на основании кубков верифицируют официальное название соревнования, их класс «Супер Туринг» и соответствующие места, занятые в нем.
Затем наступил не момент истины, но, пожалуй, один из, если не самый долгожданный самими пилотами, да и многими болельщиками тоже! Тот самый душ из шампанского, который официально именуется не иначе как «салют шампанским». И, как мы сказали в самом начале, в этот раз участники всех трех зачетов «отрывались» на подиуме на полную…
… ну а после страстного изливания друг на друга «игристым», почему было и не пригубить его?!
Молодежь из «8С», к которой в сравнении с его соперниками с некоторой натяжкой мы можем отнести и Романа Маркива, тоже не отставала от «старшеклассников»)))
Примечательно, что если занявшему 2-е место Александру Карнакову уже продадут такой продукт в магазине, то Андрею Скоку в повседневной жизни до этого момента еще несколько лет! Но, это же подиум на соревновании, и это совсем другое дело)))
Пожалуй, самым эмоциональным в этот день оказалось все же награждение зачета «Туринг». И тому есть сразу несколько объяснения. Для начала, у занявшего третье место Александра Кузьменко он стал первым в жизни!
Хотя Никита Анпилогов в этом году тоже не пропустил ни одного подиума, наверняка этот для него был особенно ценен. Ведь Никите сначала довелось слесхнуться в настоящей дуэли за 2-е место с Сергеем Юнашевым, а потом попытаться и чуть было не вырвать победу у в разы более опытного Вадима Конончука.
Как раз Вадим, несмотря на его четыре чемпионских титула, причем завоеванных подряд, в этом году проводит не самый удачный сезон и для него эта вершина подиума стала в нем первой! Поэтому его эмоции на нем тоже вполне объяснимы.
С учетом того, что для Кузьменко эта «тумбочка» стала первой в жизни, не удивительно, что он напрочь уступил своим «соперникам» в скорости и ловкости открывания бутылки.
Тем не менее, когда и он наконец-то справился с «корком», Александр отыгрался на них) В свою очередь Вадим с Никитой на радость многих болельщиков, собравшихся под подиумом, казалось, продолжили свою дуэль теперь уже и на подиуме)))
А ее последствия – это отнюдь не самое приятное, по крайней мере, - физиологически, - ощущение залитых глаз липким напитком. И, судя по всему, на правах многократного Чемпиона Украины, Конончук не преминул «поподкалывать» на эту тему Кузьменко, впервые получившим в лицо душ из шампанского)))
Естественно, это трио, уже давно перешагнувшее рубеж совершеннолетия, пригубили то, что осталось после душа, после чего с удовольствием позировали для «фото на згадку». Ну, а почему обычно невозмутимый Конончук так радовался этой виктории - мы уже сказали - ведь она стала для него первой в этом году!
***
Теперь главный вопрос заключается в том, кто из «трех амигос» - Анпилогов, Конончук или не попавший в этот день на «тумбочку» из-за проблем с КПП Юнашев, возглавит подиум 4-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам. И тут главная причина интриги кроется не только в как таковой «регулярной» победе, а в том, что кто из них выиграет ту гонку, тот и станет Обладателем Кубка Украины по кольцевым гонкам-2021. Ведь этот 4-й этап, который пройдет 3 октября, станет завершающим! Подробнее о весьма интригующей турнирной ситуации, сложившейся после трех этапов в рамках Кубка Украины по кольцевым гонкам, причем сразу в двух зачетах, мы расскажем на следующей неделе в его преддверии его Финала…
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Сергей Холодило и автора