Автоспорт, как и любой другой вид спорта, довольно многогранен. Помимо триумфа и поражения, в нем присутствует еще немало оттенков серого и многих других цветов. Сегодня мы поговорим о не самых лицеприятных сторонах автоспорта. Одна из которых – кто и сколько готов «платить» за заветную победу. В данном случае – звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам.

  В нашем последнем на сегодня материале о Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам мы поведали о классе «8С», на старт в котором вышли лишь две машины. Обе несли на своих бортах логотипы Smart Racing. Равно как эта команда вот уже два этапа подряд стала единственной в зачете коллективов. Почему так произошло, мы уже довольно подробно рассказали ранее.
  И наши материалы получили некоторое «развитие» на заключительном этапе Кубка Украины, где среди прочего все тот же Представитель команды Smart Racing Дмитрий Франчук публично, на Брифинге, затронул довольно интересную тему. А именно - «гонок по понятиям». Так давайте разберемся, о чем собственно шла речь?!   Но, для начала нужно закончить с той темой, на которой мы остановились в предыдущем материале. А именно, - так все же состоится ли официально Кубок Украины по кольцевым гонкам в зачете «8С» и будет ли победивший в нем Андрей Скок носить то самое заветно звание его Обладателя. В этой связи для начала необходимо разъяснить несколько регламентирующих моментов.

Заветная «десятина»

  Как мы уже не раз писали, для начисления полных очков на этапе остаточно только 5 «допущенных» участников (пункт «Общего регламент» 8.9.2). Однако для того, чтобы Чемпионат или Кубок Украины состоялся официально, а победивший в нем пилот завоевал титул Чемпиона Украины или звание Обладателя Кубка Украины, согласно «Национальному Спортивному Кодексу» необходимо «не меньше» 10 пилотов, причем теперь уже «стартовавших» по ходу всего сезона. Остальные призеры в этом случае получают на официальной Церемонии награждения соответствующие их местам кубки.  Нужно отметить, что эти требования основаны на условиях Министерства молодежи и спорта Украины, так как данные звания и по сей день дают основание для последующего присвоения этим пилотам званий «Мастеров спорта» и «Кандидатов в МС». «Вопрос 10-ти» является извечным и не является чем-то новым для всех участников процесса.
  Равно как привычно и то, что при нехватке этих самых заветных 10, на последнем этапе постоянные участники класса в случае такой «недостачи» либо ищут «добровольцев», либо своими усилиями дозаявляют участников, дабы данный зачет набрал этот самый необходимо минимальный кворум.Все это не является чем-то «из ряда вон выходящим». Однако тут существует сразу несколько нюансов.
  Чаще недостает участников в самых мощных (и дорогих) зачетах. На сегодня это «Супер Туринг», недавно он же GT Open, еще раньше «Супер-2000», которых и вовсе никогда не было более четырех на трассе, и то всего пару раз, а если еще дальше в прошлое, то - А3. Но как раз им то «добрать» заветную «десятину» всегда было проще всего.
  Согласно правил пилот, выступающий на машине отвечающей классу ниже, имеет полное право выступить в более старшем зачете. И так было всегда.Когда «восьмерки» выходили на старт с «Фиестами» и даже BMW 320, наполняли самый старший зачет, помогая ему официально «состояться». А вот с самым младшим зачетом, а на сегодня это «8С» - так не получится! Класса ниже попросту не существует, а на картинге тут не поедешь. Так что тут, дабы Чемпионат или Кубок официально состоялись, может дозаявиться только пилот, выступающий на аналогичной технике. То есть отвечающей техническим требованиям исключительно класса «8С».
  Так, к примеру, произошло все с тем же Андреем Бондарем на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам.И, как наш читатель уже мог догадаться, перед его Финалом «8С» насчитывал 9 стартовавших и тут не хватало одного-единственного участника.
  Мы уже писали в анонсе, что один из членов все той же Smart Racing приходил перед финальной гонкой к тем самым конкурентам дабы … одолжить именно эту же машину! И это после того, как Представитель этой «самой умной» команды угрожал протестом и так и «не позволил» ДОзаявиться AWT Racing после окончания времени Административной проверки!...  Естественно, он получил отказ. И, судя по всему, других у кого одолжить автомобиль, дабы посадить на него своего пилота, тоже не нашлось. Хотя тут возникает один резонный вопрос.
  Почему бы было попросту не посадить этого «запасного» пилота (его имени мы не знаем, возможно, речь даже шла о самом Владимире Апостолюке), к примеру, на «Калину» Романа Маркива?! Роман все равно претендовал на итоговую победу исключительно математически. А это тоже стало бы отличным выходом из сложившейся ситуации и, главное – совершенно законным! Но, вернемся к официальным требованиям.

Он же, нет  - не «Гога», а 3-й и 10-й

  По правилам эти десять пилотов должны быть не просто «допущены» и даже не «принять участие», а именно «стартовать». Все эти термины имеют разную спортивно-юридическую расшифровку. С допущенными все понятно. Это те, кто, по сути, могут оставаться только числиться на бумаге, как те «мертвые души». Таковые случаи тоже случались раньше, однако не приветствовались официально. Более того, по этому поводу некоторые официальные лица даже лишались лицензий. Но не будем ворошить прошлое. С другими понятиями все обстоит куда более конкретнее.
  Согласно «Общих требований», принявшим участие в соревновании считается тот пилот, кто начал хотя бы одну из официальных тренировок. А вот стартовавшим является тот, кто «получил команду старт и/или пересек стартовую линию во время одного из заездов». То есть, собственно гонки.  Примечательно, что раньше, после нескольких «инцидентов» с теми самыми «мертвыми душами», и вовсе требовалось пройти в гонке как минимум два круга. Что и делали такие «наполнители», после чего, выполнив эту свою роль, сходили с трассы. Почему мы так подробно на всем этом остановились?
  Да потому что этим 10-м (и третьим для 4-го этапа в зачете «8С») официально по протоколам числится никто иной, как Юрий Сапёлко, выступавший на колоритной «классике».Вопрос естественно заключается не в имени пилота, а как раз его автомобиле. И тут имеется, скажем так, - «нестыковки».
  Изначально эта машина, по очевидным причинам, как ранее по ходу этого сезона ее «сестра» Святослава Денисова, было заявлена только в «Супер Туринге». Именно в квалификации к этому зачету, увы, Юрий и попадает в аварию, довольно серьезно разбивая эту «феррари рот» красавицу.При этом Юрий не участвовал в квалификации к объединенному заезду классов «Туринг» и «8С», которая, между прочим, предшествовала «контрольке» старшего зачета. Естественно, зрители не смогли увидеть эту «копейку» и ни в одной из гонок того дня.
  Для начисления очков на этапе в зачете «8С» с точки зрения трех «допущенных» нет никаких проблем. Однако Сапёлко однозначно не может считаться 10-м «стартовавшим», дабы Кубок Украины по кольцевыми гонкам в «8С» официально состоялся.  Иными словами, набравший в нем максимальное количество очков Андрей Скок не сможет в конце года получить звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам, но будет официально именоваться его Победителем. Разницы в реалии почти никакой, кроме разве что тех самых министерских нормативов и их разрядов. Но это лишь вершина айсберга под названием «нестыковка»!
  Вопрос заключается в том, как именно дебютант, впервые стартовавший в автомобильном «кольце», вообще попал в «8С»! Ведь изначально он был заявлен исключительно в одном классе.  Дальше, по моему, впервые за свою 20-летнюю карьеру спортивного обозревателя, я перейду на «вещание» от первого лица. Ибо там будет немного личного, которое я решил не утаивать «под ковром». Как тот же поступок Дмитрия Франчука на 3-м этапе, который и стал тем самым взмахом крыла бабочки, запустив целую цепочку материалов или их частей, включая и этот.

«Гонки по понятиям»?!

  После того, как Я счел своим долго не оставлять «за кулисами» поступок Представителя Smart Racing на 3-м этапе, поутру на Финале у меня состоялся крайне «занимательный» разговор с Сергеем Скоком, являющимся главным тренером и вроде бы спортивным Директором команды Smart Racing.
  А именно, только завидев меня, он поведал мне о том что, «… с этого момента они меня не знают, а я их…» и, главное, - запретил мне общаться с пилотами этой команды! (Он, правда, не уточнил – с теми, кто официально за нее заявлен, или с теми, кто исключительно платит деньги за подготовку и обслуживание своей техники команде, ранее именовавшейся SportCarService).  Также им было сказано: «стереть все их контакты, забыть о них и не подходить в тот угол». (Имелся ввиду в прямом смысле слова угол паддока, где традиционно располагается данный коллектив). Все это было сказано буквально через пару секунд, после того как я сделал это самое фото)
  Естественно никто не может мне дать такие запреты в свободной стране и тем более автоспорте, и означают они для меня «абсолютный ноль». Однако, при моей попытке подойти в «тот угол» дабы поздороваться с пилотами, тот же Скок выбежал мне на перерез как заправский «вышибала»!
Теперь он закончил разговор не только личными оскорблениями, но и даже угрозами вроде - «смотри, а то будет плохо!». На что, естественно, он получил соответствующий ответ. Не помню дословно, но что-то в духе - «не много ли он на себя взял» и «не попутал ли он берега».  Тем не менее, я отношусь с пониманием к сложившейся ситуации. Не в первой, и не такое бывало, включая угрозы – это все occupation hazards. Тем более, что тут речь идет о прямых родственных связях - собственном сыне Сергея и дедушке этого пилота, кем и является Дмитрий Франчук. Ок, понятно эмоции, родственники и т.д. Однако есть нюанс.
  В том же разговоре я предложил Серею, дабы на Брифинге их команда публично принесла извинения за тот откровенно НЕСПОРТИВНЫЙ поступок, после чего я об этом красиво напишу и инцидент за сим будет исчерпан. Но, увы. На Брифинге Дмитрий Франчук поступил с точностью до наоборот.  А именно, в присутствии всех участников процесса, он задал мне как автору тех материалов лишь один единственный вопрос. Очевидно, что в остальном, у него и их команды не возникло вопросов к моим материалам?)
  Так вот вопрос этот заключался в том, уверен ли я, что спортивные комиссары на 3-м этапе были готовы «преступить закон» и принять заявку от команды более чем через час, после того как была закончена Административная проверка?! А резюмирование этого вопроса было и вовсе … на ну да - «эпохальным». Как по-моему - «у нас тут проходят гонки по правилам или по понятиям?!». И это тоже цитата.  В тот момент мой ответ был утвердительным. Но и я задал один встречный вопрос – почему же Дмитрий Николаевич был не против принятия такой же «запоздалой» заявки нового пилота в том же самый момент?
  На это Франчук сделал вид, что не имеет понятия, о чем я его спрашиваю! Причем сделал это ТРИЖДЫ, даже переспросив – о ком это я! Это тем более интересно, что я своими глазами и ушами видел и слышал, как он радовался появлению на 3-м этапе нового пилота в «8С», который нужен был для кворума «пяти». И та заявка была принята аккурат в тот же самый момент, когда он протестовал против командной заявки от AWT Racing, за которую и собирался «проехать» Андрей Бондарь...  С учетом того, что вопрос мне задан был публично, я собственно и решил дать еще более публичный ответ. Тем более, что тему пресловутых «гонок после гонок», да и «гонок по понятиям», в своих материалах я подымал и не раз и не два. К счастью, последний раз давненько. Но, если вынуждают, да еще и задавая прямой вопрос!

Да, конечно могут!

  Да, действительно правила гласят, что заявки на участие должны быть поданы до конца «админки». Более того, командные должны состоять из заранее заявленных пилотов - пункт 6.3. В том случае это не было бы соблюдено. НО. Во-первых, это исключительно «административные» требования, а не, к примеру, нарушение правил на самой трассе и уж тем более не инциденты со столкновениями на оной.
  Во-вторых, комиссары имеют полное право принимать решения на свое усмотрение и по куда более серьезным вопросам, чем прием не своевременных заявок. И они это и делали, в том числе приняв заявку того же Бондаря, против чего, как уже было сказано, Франчук не возражал! Равно, как против выступления в «8С» кроссовых машин.  Более того, в тот «злополучный момент» речь шла об изменении формата соревнования! То есть, своего рода форс-мажорных обстоятельствах. Вместо ожидаемых двух гонок, проведенных этапом ранее, было решено вновь проводить одну объединенную. И, главное, решение это было принято уже по окончанию «админки»!
  Соответственно «судейство» предложило тем нескольким пилотам, у кого было по два автомобиля и кто заранее заявился в два зачета, выбрать один. Отсюда, собственно, и появление той самой лишней «восьмерики» у Сергея Юнашева, который тогда наконец-то впервые за полтора года выехал на своей отремонтированной «Калине». Но это только «завязка».Самое ироничное, что на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам ситуация оказалась еще более не тривиальной!
  Аналогично, уже в разгар тренировок в целях безопасности было решено теперь развести заезды по классам. И после этого пилотам наоборот дали возможность ДОзаявиться в другой зачет. К примеру, Владислав Синани тут же использовал этот шанс, и помимо «Лотуса» в «Супер Туринге», выехал и на своей «восьмерке» и в младшем «Туринге».Причем сделал он это впервые на квалификации, так как решении о разделении было принято после тренировок и оглашено на Брифинге. И, кстати, этот автомобиль тоже не был заявлен заранее, что также противоречит тем же «административным» правилам.
  Я все это к тому, что КСК на гонке почти как боги, ну или как минимум, как короли и они могут если не все, то почти все!... Собственно для этого она и «коллегия», чтобы принимать решения, которые либо не прописаны четко в правилах, либо являться «форс-мажорными». Но интересно тут еще одно.  Давая разрешение пилотам дозаявиться на Финале, судейство «спрашивало разрешение» на это у все того же Франчука, мол - а не против ли он!
Должны ли они были вообще «советоваться» по этому поводу с Представителем отдельно взятой команды, или сделано ли это было с мало скрываемым сарказмом … вопросы 33-и. А вот далеко не 33-й вопрос – это как раз то самое участие «по бумагам» «ВАЗ-2101» в классе «8С». И вот тут мы возвращаемся к более личному для меня.

«Потом не обижайся!»

  Услышав, как все тот же Сергей Скок сразу после Брифинга пытается уговорить Юрия Сапёлко ДОзаявиться в класс «8С», я посоветовал ему «для начала» узнать рабочий объем этой машины. И это несмотря на оскорбления и угрозы со стороны Сергея в мой адрес где-то часом ранее. Я попросту осознавал, что он делает большую ошибку, если не сказать глупость!
  Увы, но на это мое замечание-совет, посыпались очередные «нелицеприятности». На что Сергею был дан простой ответ – «Потом не обижайся, когда будет написано «что-то не так»!  Проблема в том, что буквально за минуту до этого, не успев пообщаться перед этим с Юрием, я расспрашивал его предыдущем опыте в автоспорте и, естественно, о самой машине. В частности, о ее рабочем объеме. Ибо на тренировках эта «копейка» звучала как настоящий «звЭр», что был отмечено многими болельщиками. Да и ее пилот тоже ехал отнюдь не медленно...
  А объем составлял 1,7-1,8 литра, которые, естественно, никак не «проходили» в класс «8С». Да и это тоже являлось лишь вершиной айсберга «нестыковок». В данном случае технического содержания.Речь идет о глубоко форсированном двигателе, на двух «Вэбберах», и все это априори «не попадает» по «Техническим требованиям» в класс «8С». Это не говоря уже о таком «пустяке», что согласно в нем изначально могут выступать ТОЛЬКО «ВАЗы» начиная с модели 2108, но никак не архаичная «классика»!
  Лично я все это осознавал совершенно ясно и понятно в тот момент. Собственно почему и пытался «подсказать». Вопрос в другом - почему такого понимания не было у Сергея Скока?!  Неужели сам Сергей, сам будучи в автоспорте около 30 лет, да еще и относительно «родного» для него зачета, где выступает сразу несколько пилотов его команды, включая собственного сына, не знал обо всем этом?!
  При этом Скок так «уговаривал» Сапёлко, который последний раз стартовал на кольце почти 10 лет назад и откровенно даже не понимал, что от него хотят и зачем, ДОзаявиться в «8С». И этот профессионал от автоспорта терпеливо объяснял, зачем ему это нужно, а именно, чтобы стать тем самым 10-м, чтобы класс официально состоялся.Иными словами, чтобы Андрей Скок все же смог официально получить звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам…
  Как в итоге «ВАЗ-2101» попал в протоколы "8С", мне лично все равно. Равно, как состоялся бы официально этот зачет или нет. Но, вот на что мне НЕ наплевать (и далеко не мне одному – достаточно вспомнить о бойкотировании этой команды другими), так это на двойные стандарты и лицемерие, которое продемонстрировало руководство команды Smart Racing в лице Франчука и Скока-старшего, а также их мотивы!Нет, не в плане титулов! А именно в том самом начальном «отправном пункте», где шантажом в адрес комиссаров была недопущена к гонке их команда-соперница!
  Напомню, что на тот момент AWT Racing отставала от «умников» лишь на три очка... Всё остальное, включая данный материал – это лишь следствие того «шага конем» с их стороны, да еще и «на упреждение»! Более того, моя совесть чиста! Ибо как минимум прислушайся Сергей Скок к моим словам после Брифинга, не было бы этого раздела.А прислушайся он к сказанному до этого, то не был бы написан и весь этот материал! Но и это еще далеко не все! Мы же еще не обсудили главную тему – «гонок по понятиям».

Да, по понятиям!

  Очевидно, что все «официалы» на этой гонке, включая «техком», закрыли глаза на многое, дабы допустить «ВАЗ-2101» в «8С», чтобы официально этот зачет по итогам года все же состоялся. Почему? Наверное, потому что многие люди, если не подавляющее большинство, участвующие в этом процессе, включая и тех, от кого зависит само проведение гонок, действительно поступают по понятиям. Но только несколько по другим!
  Более того, на сегодня «любой желающий» имеет все основания опротестовать результаты 4-го этапа в зачете «8С»! И история знает такие варианты. Но, я уверен, что никто этого не станет делать, потому что и они участвуют в гонках по другим понятиям. (Возможно, у самого Франчука возникнет желание подать протест на результаты «своего» же зачета?)А понятия, распространенные в паддоке Автодрома «Чайка», это как минимум взаимовыручка и взаимопомощь, спортивное братство.
  К примеру, когда все на том же 3-м этапе Директор и основатель команды SDrive в лице Андрея Бондаря сбирался не просто «наполнить» класс, чему совершенно не возражал Представитель Smart Racing. Нет, он вполне официально сбирался выступить за конкурирующую его собственному коллективу AWT Racing. Да еще и собирал бы очки для них в тот самый командный зачет!  А как красиво об этом всем можно было бы написать! Каким невероятным, но абсолютно наглядным примером товарищичества и взаимовыручки он бы мог стать?! Возможно, вся история автоспорта не знавала такого, не говоря уже об украинском!...
  В итоге же Бондарь, равно как и два кроссовика, чьи «восьмерки» тоже не совсем соответствовали техническим требованиям кольцевого класса «8С», сыграли на руку лишь одному фавориту этого зачета. В противном случае тут насчиталось бы лишь шесть стартовавших по ходу сезона.А еще существуют такие понятия как честная (и прозрачная) «игра», да в конце-концов – сама ЧЕСТЬ!
  А ведь мы тут говорим даже не о протесте после гонки, а угрозе подачи оного «на упреждение», да еще и на что? На опоздание подачи заявки! Все это, кажется, не очень «вяжется» с вышеперечисленными понятиями. И такого, пожалуй, украинское «кольцо» еще тоже не знавало!И вот в этой связи мне хочется процитировать пару пунктов «Правил честной игры» Национального спортивного кодекса ФАУ.

12.2.1.c. Будь-який факт неспортивної поведінки або будь-які дії, що не сприяють інтересам окремого змагання чи автомобільного спорту в цілому;

12.2.1.l. Будь-яке порушення принципів чесності в змаганнях, неспоривна поведінка або спроба вплинути на результат змагань способом, що суперечить спортивній етиці.

  Способствовал ли вроде бы законный поступок Представителя Smart Racing на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам интересам отдельного соревнования или автоспорта в целом? Были ли нарушены там «принципы честности» и была ли это попытка влиять на результаты соревнований? И тем более соответствовало или это все спортивной этике?Ответы на все эти вопросы пусть читатель дает сам себе. Но не напомнить тут пару фактов просто нельзя!
  Как минимум, с момента того самого поступка, командный зачет в Кубке Украины по кольцевым гонкам перестал существовать как таковой. И, возможно, не только в нем. А в классе «8С» на старт решающей гонки сезона, да еще и с повышающим коэффициентом, вышло лишь две машины и обе исключительно этой команды…Пилоты обоих являлись и единственными претендентами на топ-места этого зачета. Возможно, кто-то скажет, что соперники форменно «струсили»? Ну не будем никого ни в чем разубеждать))) Вернемся к «понятиям».

Мы за ценой не постоим!?

  Все вышеперечисленные понятия вряд ли можно применить к протесту на заявку команды, с которой своя собственная идет «ноздря в ноздрю». Ну да ладно, предположим, что цель завоевать заветные титулы и звания «оправдывает». ОК. Но другое обстоятельство. То, что в тот самый момент двое из трех пилотов AWT Racing с полученными травмами или лежали на больничной койке, либо «просто» с гипсом. Вот это уже, как по мне, перешло все границы!
  Наверное, тут уместно одно очень старое понятие «мы за ценой не постоим»!? И вот тут можно задаться еще одним вопросом. А именно – какова же цена тех самых кубков? И в принципе, - зачем кто-то приходит в спорт и автоспорт в частности!  Да, пресловутые «гонки после гонок» существовали и будут существовать всегда. Иными словами – «война протестов». И не только в автоспорте. Это касается даже Олимпиады, где также подаются протесты, в том числе на «формальности». Эти протесты и апелляции даже выигрываются и кто-то впоследствии лишается медалей. Все это действительно неотъемлемая часть спорта в целом и авто- в частности.
  Тем не менее, уже не первый Кольцевой комитет ФАУ обращается в начале своего «правления» к участникам, пытаться сводить подобное к минимуму.И последние годы действительно, после очень спорных моментов на трассе, включая столкновения и даже крупные аварии, в украинском «кольце» все стараются воздерживаться от протестов! Не говоря уже о чем-то куда более некрасивом!
  А чего греха таить, отголоски «лихих 90-х» доносились на «кольце» и в середине 00-х. Бывали случаи «выставления счетов» за разбитый автомобиль, по крайней мере, - попыток. Известен как минимум один случай попытки «отжима» машины «виновника» аварии, с угрозами оружием и разговорами «по понятиям». Тем самым, - другим «понятиям». И, ваш покорный слуга не боялся, и полностью освещал в том числе и тот вопиющий момент, с прямыми указаниями фамилий «действующих лиц». К счастью, все это в прошлом.  Естественно, и в последние годы случались очень серьезные аварии и столкновения на трассе. Достаточно вспомнить этот "крэш" Олега Скуза, но и после него не было подано протеста… Тут же мы говорим исключительно о «формальности». А имел ли моральное право Представитель одной команды препятствовать «запоздалой» подаче заявки другой – судить каждому. Но, тут мне хочется поднять еще одну моральную тему.
  Не я, а один из болельщиков, чей «стаж боления» тоже измеряется ни одним десятилетием, когда он вкратце узнал в чем заключается «сыр бор» задал мне целую тираду вопросов, причем одним «залпом»!   «Чему же учат отец и дедушка этого юного пилота? Протестовать против команд-соперниц и не допускать их участие? Искусственно «натягивать классы»? И все это ради чего? Звания?! Кубка?! Зачем они вообще пришли в автоспорт?! Побеждать на трассе или за ее пределами в закулисной борьбе?!»
  Честно, мне самому такие мысли по тем или иным причинам даже не приходили в голову. Возможно причина в том, что у того болельщика имеется несколько своих «отпрысков»… Однако, насколько верны все эти вопросы! И какую цену готовы «платить» некоторые для достижения кубков и званий?  К примеру, в прошлом году в аналогичной ситуации с «нехваткой» стартовавших в рамках Кубка Украины оказались участники «Супер Туринга» и они знали об этом. Тем не менее, ни Константин Гуцул, который являлся лидером и в итоге его победителем, ни Олег Сокырба, не стали «натягивать» класс, дабы потом именоваться «Обладателем» и гнаться за другими спортивными «плюшками»-разрядами…

И немного саркастичный З.Ы.

  А о спортивном «руководстве» Smart Racing на этой гонке говорил еще один красноречивый и немного комичный момент. Причем по иронии, и он оказался связан все с той же «копейкой». Когда гонки разделили, старт заезда «Туринга» и «8С» был назначен на 13.15. Однако в аварию в самом начале квалификации «Супер Туринга» попадает все тот же Сапёлко, а ее последствия требовали уборки трассы.В громкоговоритель объявляется задержка квалификации и о том, что она возобновится позже.
  И какого же было удивление многих в паддоке, когда почти все машины с логотипами Smart Racing и только они, ровно в 13.15 выстраиваются в «накопителе» в ожидании старта своей гонки!Понятно, что пилоты не сами выезжали - им такую команду отдало спортивное руководство Smart Racing!
  И, судя по всему, этим руководителям из того самого «их угла» было не видно, как с трассы увозят разбитой ту самую машину, пилота которой не прошло и часа, как они просили дозаявиться в их зачет. Не говоря о том, что целый класс еще не прошел квалификацию.  Как там говорится - не важно, что и где происходит, а у нас «обед»! Сарказм ли это?! Да, но печаль в том, что все это правда и факты, как, собственно всегда в моих материалах и только так.
  За сим «I Drop the mic» и закрываю для себя эту тему. Тем не менее, если у кого-то еще возникнут вопросы ко мне, то ответы на них естественно не заставят себя ждать. Публичные ответы…Но, мы вовсе не закончили на этом с Финалом Кубка Украины по кольцевым гонкам. Впереди, естественно, еще традиционные альбомы с пилотами и из паддока.


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский, Сергей Холодило и автора