Несмотря на то, что речь шла о заключительном этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам, в кольцевом паддоке снова можно было увидеть немало нового, включая сразу несколько настоящих премьер!

  Действительно, украинское «кольцо» и его паддок не перестают радовать болельщиков какими-то новинками, в том числе, несмотря на завершение гоночного сезона, совершенно новыми автомобилями!

А что еще, как не очередная премьера спортивного автомобиля или пилота говорит о том, что у этого вида спорта есть будущее?! Естественно, далеко не все в этом альбоме будет новинками. Тем не менее, думается любой болельщик, даже если он и сам побывал на гонке, будет не против еще раз окунуться в эту неповторимую атмосферу кольцевого и тем более, - «чайкинского» паддока!  Естественно, помимо самих спортивных автомобилей и их пилотов, неотъемлемой частью любого паддока является спортивная экипировка последних, включая шлем и систему HANS. Но на этом фото помимо оных, принадлежащих Вадиму Конончуку, можно увидеть утренний Брифинг.
  Нет, не для пилотов, а для маршалов. Без их участия не сможет пройти ни одна гонка, по крайней мере – официальная. Именно маршалы являются одними из тех невоспетых героев автоспорта, однако сегодня мы отчасти восполним этот пробел.

  Вряд ли кто-то возразит, что главной премьерой Финала Кубка Украины по кольцевым гонкам стала эта белоснежная красавица - Audi TT, подготовленная к кольцевым гонкам целиком и полностью в Украине усилиями инженеров и механиков «Audi Центр Киев Юг».
  В реалии работы по ней еще не закончены и для «тэтэшки» эта гонка стала скорее тестовым «боевым крещением». Поэтому высокого результата ни от новехонькой ТТ, ни от ее пилота Владимира Дрогомирецкого никто не ожидал.
  Ну а о «скоропостижности» выезда этой машины на гонку говорило не только полное, можно сказать - девственное, - отсутствие рекламных стикеров, но и этот ну очень неказистый «name tag»)

  Финал Кубка Украины по кольцевым гонкам не стал первым для этих двух машин команды Huragan Racing. Тем не менее, обе появились на «кольце» только в нынешнем сезоне, к тому же их пилоты в лице Павла Чабанова и Максима Пашко пропустили предыдущий раунд Кубка Украины по кольцевым гонкам.
  Да и к впечатляющему виду настоящего TCR-а, буквально никогда ранее невиданного не украинских просторах, отечественные болельщики еще будут привыкать какое-то время. Естественно, как и все остальные «спортивки», поутру и эти автомобили проходили обычно строгий «техком».

  Понятно, что на фоне выше запечатленных «козырных» иномарок скромная «Калина» вряд ли привлекла бы вообще хоть какое-то внимание. Разве что ну очень больших фанатов «кольца». А напрасно, ведь речь шла об еще одной премьере!
  Александр Кузьменко выехал на новехонькой (по крайней мере, как для него) «Калине» которая переливалась на солнце свежей краской «металлик» не меньше, чем ее «старшие сестры» из «Супер Туринга».
  Но, главное, что дебютантка не только помогла своему пилоту показать второе время на квалификации «Туринга», но и потом буквально всю гонку бороться совершенно на равных с двумя главными фаворитами этого зачета последнего десятилетия!  К новинкам ни этапа, но нынешнего сезона можно отнести и новых партеров и спонсоров одного из тех самых фаворитов «Туринга» - Сергея Юнашева. Тут, наверное, можно пошутить, что «большое строительство» дошло и до украинского автоспорта! Что, в общем-то, не может не радовать, ибо новые команды и тем более спонсоры, да еще и в эти времена – большая диковинка.
  Правда, в данном случае речь идет о выступлениях исключительно в автокроссе, тогда как на «кольце» с этого года Юнашев представляет другой совершенно новую как для автоспорта команду AWT Racing. Как раз ее корни лежат намного ближе к спорту, нежели строительство дорог.
AWT Racing пришла в «большое кольцо» из мотоциклетных гонок, а если «копнуть» еще глубже, то она представляет никого иного, как одноименного импортера автомобилей и мотоциклов BMW, известного, причем не только любителям этой марки вот уже более двух десятков.  Хорошо знакомый многим по чайкинскому паддоку механик «Манюня», а «в миру» - Дмитрий, утром помогал с небольшим предстартовым ремонтом «Ситроена Саксо» Святослава Денисова. Причем делал это, хотя он вовсе не работает в команде VD Motorsport! Чем не еще один, пусть и небольшой, но пример взаимовыручки в украинском кольцевом паддоке?  Пока машины Huragan Racing проходили предстартовый «техком», их пилоты и гости этой команды «досматривали сны» на удобных пуфиках и не они одни!...…многих, если не сказать – всех, привлек этот странного вида футуристический робот, весь день находившейся все в той же палатке Huragan Racing, которого тоже можно было отнести к премьерам этой гонки.  В реалии, если было присмотреться под скафандр, то оказывалось, что это вовсе никакой не робот, и ни киборг, и не «робокоп», а … обезьяна! Такой вот загадочны маскот у этой команды, причем не просто примат, а судя по всему, еще и космический!)  Если перейти к более серьезным «премьерам», то к ней можно было отнести и выступление Юрия Сапёлко на его алой «копейке». Если быть точнее, то эта пара уже выходила на старт кольцевой гонки, но все лишь один раз, причем в уже далеком на сегодня 2013-м году. Тогда речь шла тоже о Кубке Украины, однако совсем другого формата!
  В «те времена» Кубок Украины традиционно проводился в отдельностоящем формате и обычно венчал кольцевой сезон. Более того, гонка проводилась на время с пит-стопом и возможностью замены пилота. И в тот раз Сапёлко выступал с напарником, а машина выглядела намного проще, без обвеса и с куда более слабым мотором. Так что нынешний этап Кубка Украины, который уже несколько лет проводится в многоэтапном формате, действительно можно считать их дебютом в соло-формате.
  На фото разобраться с кольцевыми «превратностями» новичку помогает Павел Остроушко, последнее время возглавляющий «техком» на кольцевых гонках. Возможно, именно в этот момент они и решают, в какой именно зачет заявиться Юрию с учетом характеристик его машины?... (Небольшой авторский сарказм, если что).  Финальный статус этой гонки ощущался с самого утра, когда уже перед началом первой тренировки в «накопителе» выстроилась целая очередь из машин участников. Возможно, это некая ирония, но все из них несли на своих бортах логотипы Smart Racing.
  Спустя пару-тройку часов практически все они на удивление многих в паддоке станут единственными, кто точно также выстроятся в ожидании своей гонки, хотя ее старт был перенесен на неопределенное время ввиду аварии все того же Юрия Сапёлко.  О решающей роли этого этапа говорил и тот факт, что даже механик Сергея Юнашева, известный «в народе» как «Магелан», а в реалии Виталий, изучал не только квалификационные, но даже тренировочные времена!

  На удивление, несмотря на глубоко осеннюю дату Финала Кубка Украины, проводимого в начале октября, в этот день царила практически летняя погода. Так что свои балаклавы пилотам, приходилось проветривать и сушить уже после первой утренней тренировке. Что и делали привычно для чайкинского паддока на наружных зеркалах их машин Руслан Серов и Святослав Денисов.  Настоящие болельщики приезжают на «Чайку» с самого утра. Более того, к примеру, Ярослав делает это не первый десяток лет, а теперь приобщает к автоспорту и своего сынишку.
  Пока что малыш приезжает на гонки посмотреть исключительно на алую «Хонду» Константина Гуцула, и для него она исключительно мультяшный «МакКвин»))) Но это пока.
  Как знать, когда Святослав (в этой семье все мужчины уже несколько поколений «славы») вырастет, возможно, для него фамилии Юнашев и Конончук станут означать тоже самое что Медведченко и Ревуцкий для поколения болельщиков его отца?...  Необычность и вместе с ней немалую сложность этой гонке придало необычное направление ее проведения. Финал Кубка Украины по кольцевыи гонкам прошел в не столь частом для «Чайке» направлении по часовой стрелке, да еще и с задействованием нового «острого» варианта «Картингового поворота».
  Да, это происходило не в первый раз и большинство пилотов имеет опыт этой конфигурации, как минимум в формате трек-дней или тайм-аттака. Тем не менее, Александр Кулаков на Брифинге провел «формальное» ознакомление участников. Оно тем более требовалось, так и выезд на трассу и движение за сейфети-каром серьезно отличались от привычного направления против часовой стрелки.  Как можно в таком альбоме обойтись без очередной «фэшн»-фото от автоспорта? Тем более, что тут тоже к премьерам можно было отнести гоночные ботинки одного из участников, отличающиеся удобной шнуровкой «квик-релиз», дающей немалые и удобство и комфорт в сравнении с классическими «ручными» шнурками)  Пока пилоты прослушивали Брифинг, их механики не «покладая рук» продолжали работать над спортивными машинами. Кого-то может улыбнет такое усердие в очистке ветрового стекла, и, напрасно!
  С учетом непривычного направления, уже в гонке «Туринг» пилотов довольно серьезно слепило «контровое» солнце, особенно на подходах к обоим «ушам». Когда же наконец-то с третьего раза, стартовал «Супер Туринг», то его участникам и вовсе довелось многократно «уходить в закат» прямо против все ниже клонящегося солнца!
  Так что в их случае прозрачность ветрового стекла оказалась важна как никогда ранее для проводимых на Автодроме «Чайка» гонок, а этот труд механика вовсе не являлся сизифовым и уж тем более никак не «показушным»!

 К сожалению, в связи с уже более чем подробно описанными событиями предыдущего этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, правильнее сказать тем, которые не произошли, Андрей Бондарь совершенно непреднамеренно стал в них главным действующим лицом. В реалии же все они его мало волновали, а сам основатель и Директор SDrive продолжал работать в «повседневном» режиме.
  И, как мы уже не раз отмечали в наших альбомах, несмотря на свой статус, Бондарь вовсе не боится запачкать руки, выполняя помимо сугубо административной роли Представителя, множество других функций. Возможно, настало время прозвать Андрея «чайкинским человеком-оркестром»?!)))

  Естественно, делая очередную «зарисовку» из кольцевого паддока как можно обойтись без пары фото с типичным «чайкинским» юмором? По крайне мере, к нему однозначно можно отнести своеобразное нанесение стартового (?) номера, да еще и на заурядном и немолодом семейном универсале. А вот к чему эта наклейка в виде транспортного вертолета серии «Ми» (вроде бы «Ми-8») на куда более современном «Форде» - это, наверное, останется мистерией для всех нас)))

  Как ни крути, но все же главной премьерой этого для, которая несомненно притягивала наибольшее количество взглядов болельщиков как на самой трассе, так и в паддоке, стала Audi TT Владимира Дрогомирецкого. А насколько «свежа» была ее подготовка, причем в буквальном смысле, говорят эти фото.
  Механики даже не успели установить на нее дверные карты, что, кстати, вызвало свои проблемы с прохождением «техкома». По требованиям оные или их аналоги должны иметься в наличии. Тем не менее, дебютантка с «предупреждением-рекомендацией» была допущена к гонке.
  Благодаря чему, собственно, болельщики и стали свидетелями красивого спортивного сражения, где пилот этой машины на протяжении добрых 10 кругов гонки сдерживал соперника, пока не дебютантке все же «не вылезли» проблемы с действительно все еще сырой «электрикой».

  Два контрастных взгляда под капоты. Самое интересное, что пилоты обеих этих машин выступают в одном и том же классе «Супер Туринг». Однако количество «лошадей», вырывающихся из скромного 1,6-литрового мотора «Ситроена» Святослава Денисова и 4,4-литрового «БМВ» Константина Дяденко отличаются и это, мягко говоря!
  Интересно другое, что эти совершенно разные и фактически не связанные между собой «агрегаты» сыграли каждый по по-своему ключевые роли в этот день, причем в определении самого главного звания – Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам в этом зачете!
  «Баварец» Дяденко из-за проблем с зажиганием с самого утра начал «почихивать». Более того, этот симптом вернулся и в гонке, долгое время, не давая своему пилоту опередить лидирующую Audi ТТ, в реалии идущую на пару секунд медленнее. Но, ключевую роль сыграло как раз французское «сердце», точнее отказ его сцепления с последующим заклиниванием КПП, превратив «Ситроен» в самый настоящий «камень преткновения» для второго претендента на это звание, тем самым окончательно обеспечив его Дяденко!  Тот самый механик Дмитрий, ранее на протяжении нескольких лет помогал завоевать сразу несколько чемпионских титулов гоночному дуэту братьев Евтушенко, по сути, на сегодня ушедших из автоспорта. Тем не менее, «Манюня» не оставался долго в «не удел».
  Теперь он полноценно задействован в SDrive, где работы Дмитрию хватает с головой, причем самой разнообразной. Больше всего хлопот на этой гонке ему доставил «Лотус» Владислава Синани, а точнее только установленный на него мотор «Хонда», пришедший на смену аналогичному, «сгоревшему» на предыдущей гонке.
  Главной «головной болью» Дмитрия поутру оказался один из отказавших датчиков, не дававший «японцу» набирать обороты, с чем все же удалось справиться. Увы, но не успела начаться гонка, причем буквально, с учетом прерванного старта, как к сходу Синани приводит теперь уже «физическая» поломка крепления кронштейна ролика натяжения ремня ГРМ.  Казалось, что в этот день на чайкинский паддок просто таки напали какие-то гремлины, в первую очередь пожиравшие проводку и вмешивавшиеся в работу систем зажигания или датчиков, коими просто таки кишат современные автомобили, включая даже относительно скромные «Калины».
  Как уже было сказано, в «Супер Туринге» электрика почти весь день мучила и «Ауди» Дрогомирецкого, и «БМВ» Дяденко, и «Лотус» Синани, а в «Туринге» и вовсе сразу двух из трех претендентов на главное звание этого зачета! «Катушки» зажигания «глючили» и на машине Сергея Юнашева и у Никиты Анпилогова.
  Поэтому не удивительно, что у «Магелана» не нашлось запасной «катушки» для Владимира Апостолюка, среди прочего занимающегося «мат частью» в бывшей команде SportCarService, которая по его же собственным словам теперь окончательно трансформировалась в Smart Racing. (Пусть многие машины на своих бортах и по сей день несут немалых размеров логотипы SCS).
  А вот в кваритрующейся тут же рядом SDrive «катушки» для конкурирующей команды «не нашлось» скорее по другой, куда менее «лицеприятной» причине… Наверное, логично, что никаких проблем в этот день не возникло у в итоге победившего Вадима Конончука, но тут интересно другое. Как раз у Вадима имелась запасная «катушка», но его о ней никто не даже спрашивал. Интересно, - почему?! (Снова, - это авторский сарказм, для тех кто «в теме»).  Пусть и косвенный, но красноречивый пример скромности Сергея Юнашева. Несмотря на возникшие проблемы с «зажиганием» на квалификации, в тот момент «Юнга» не сетовал на них, взяв «вину на себя» и сказав, что скорее всего несколько «перемудрил», выехав на «засечку» на этом слишком стертом к тому моменту комплекте «резины».
  Вся же история с проблемами в электрике и в том числе «поиске катушки» для одного из пилотов Smart Racing, как и многое другое, включая те же проблемы с «зажиганием» на BMW Дяденко, «всплыли» уже постфактум, по окончанию гонок.
  Собственно, так обычно и происходит на соревнованиях. Только последующий, зачастую углубленный анализ, в том числе и отказов техники (но не только их), выстраивает полноту картины происходивших в тот день событий как на самой трассе, так и в паддоке…… другие проблемы тоже могут только казаться очевидными. К примеру, к зрелищной аварии Юрия Сапёлко привела вовсе не ошибка пилота, как могло показаться на первый взгляд! В реалии во время тестов в преддверии гонки на его «копейке» вышла из строя спортивная «кулачковая» КПП, так что ее место заняла самая обычная стандартная «механика» с «синхронизаторами».
  Увы, но именно этот узел «глюкнул» в момент торможения, и именно не включившаяся передача привела к заносу, а не ошибка пилота, из которого выйти попросту не осталось времени. Но и эти факты стали известны далеко не сразу, а только спустя энное время, даже после написания основных материалов о самих гонках…  Уже привычно для него с куда более современным приспособлением для уборки трассы, нежели метла, управлялся Дмитрий Фальчук, также традиционно выполнявший на гонке роль Начальника дистанции.  Именно эта вынужденная задержка с устранением последствий аварии Юрия Сапёлко дала возможность механикам Константина Гуцула отремонтировать его «Хонду», на которой в самом начале квалификации отказал редуктор. Кто знал, что этот в чем-то героический труд в итоге окажется сизифовым! Но, на то он и спорт с его абсолютной непредсказуемостью…  А у Дмитрия Фальчука и вверенных ему маршалов в этот день хлопот оказалось как никогда много. Особенно у тех, кто работал в районе нового «Картингового поворота». Сначала после первой гонки им довелось буквально снимать с покрышек застрявшую на них «восьмерку» Антона Поляничко…

… а руководил этим процессом никто иной, как Леонид Протасов, в этот раз среди прочего выполнявший и роль пилота «сэйфети-кара». А то, что в этом аплуа выступал пикап VW в чем-то оказалось пророческим, так как его вместительный кузов также оказался востребован, причем весь день.
  Ассистировал Протасову в эвакуации техники его товарищ и штурман последних нескольких лет по внедорожным гонкам Михаил Дупак. Уж им обоим, как опытным «джипперам», было не привыкать обходиться с «рукавом» и вытягивать застрявшие машины.  Наверное, неспроста именно этот поворот для просмотра гонок выбрал Владимир Апостолюк?! Но кто мог знать, что среди прочего он станет свидетелем довольно напряженной дуэли развернувшейся между его «воспитанниками» Павлом Марьяненко с Антоном Поляничко. Ведь именно эти два пилота стали «подопечными» Владимира задолго до появления не только Smart Racing, но и SportCarService, образованной Апостолюком вместе с Сергеем Скоком около пяти лет назад.  Не успела стартовать вторая гонка дня, как маршалам под руководством все тех же Протасова и Фальчука вновь довелось засучить рукава. Причем в этот раз эвакуации требовали сразу два автомобиля!
  И если «Ситроен» Святослава Денисова было достаточно оттянуть на том самом «рукаве» верным «Амароком» Протасова, то «Хонда» Константина Гуцула требовала самого настоящего эвакуатора…

…а даже поднять на него «японку» оказалось задачей с многими «переменными». Причиной тому стало повреждение передней подвески, а именно за ее элементы машины и поднимают с «грешной».
  Отсюда и довольно длительная задержка, так как всем участвующим в эвакуации довелось «креативить», причем не первый раз в этот день, ведь «копейка» Юрия Сапёлко ранее получила схожие повреждения. Тем не менее, работы были закончены и долгожданный старт гонки «Супер Туринга» был дан……чтобы вновь быть прерванным красными флагами по команде все того же Леонида Протасова, следовавшего как «сэйфети» за стартующим пелотоном. К счастью в этот раз эвакуатор не понадобился.
  Все обошлось усилиями Леонида с Михаилом, как «репку» вытащивших из коварной ловушки из отработанных покрышек теперь застрявшую в них «БМВ» Максима Пашко.
  Некая пикантность этой ситуации заключается в том, что изначально, когда Максим пришел в автоспорт в позапрошлом году, именно Леонид Протасов стал его первым наставником. Однако с тех пор на смену команде Emoji Racing, в составе которой тогда стартовали Пашко с Борисом Каргиным, пришла Huragan Racing с совершенно новым во всех смыслах составом.  Не успели маршалы убрать теперь последствия вылета Пашко и восстановить целостность этого барьера из отработанных покрышек, ограничивающего границы трассы на выходе из «Картингового поворота», как они «приняли» еще одного гостя!  В последний раз за этот день им стал напарник Пашко по той самой новой команде Huragan Racing Павел Чабанов, однако ему повезло намного больше других. Павел не только смог самостоятельно выбраться из этого капкана, но и даже не повредил на этом свою красавицу Cupra TCR. Более того, после этого инцидента он еще и «приехал» на первый в своей пока непродолжительной автоспортивной карьере подиум! Напоминанием же о его «вылете» останется лишь это фото.

  Равно как напоминаниями о стартовой аварии Гуцуа с Денисовым останутся видео и подобные фото. И хотя все эти раны будут устранены механиками, для Константина, даже спустя час после финиша, оживленно обсуждавшего эту судьбоносную аварию со своими механиками, они еще и будут напоминать о потерянном шансе на завоевание звания Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам.  Ну а это собственно то, ради чего многие из пилотов, но далеко не все, выходили на старт в этот день. Набор кубков и шампанского к ним дожидаются своих новых владельцев за мгновения до начала церемонии награждения.
  Особенно впечатляюще выглядел кубок для победителей в командном зачете. Жаль, что вторую гонку подряд за него боролся лишь один коллектив. Возможно, отчасти этот факт является неким доказательством того, что все же далеко не все выступают в «кольце» ради подобных «чашек», какими бы впечатляющими они не были?! И вопрос этот далеко не самый риторический!...

 Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора