Естественно, рассказывая об очередной кольцевой гонке, тем более последней в этом году, мы не могли не сделать традиционный альбом с персоналиями самих пилотов! И хотя со спортивной точки зрения статус серии «Кубок Чайки» не так велик, эмоций на его Финале тоже хватало, особенно на подиумах.

  Действительно, если рассматривать через призму спортивной иерархии, «Кубок Чайки» является низшей ступенью в «кольце».

Тем не менее, с учетом того, что Чемпионат Украины по кольцевым гонкам в этом году так и не проводился, то данная серия как бы вышла на второе место по значимости после не так давно завершившегося Кубка Украины по кольцевым гонкам.
  Более того, если Кубок Украины включал в себя всего четыре этапа, как, впрочем и Чемпионат Украины в прошлом году, то нынешний «Кубок Чайки» являл собой полноценную многоэтапную серию, состоявшую из трех раундов.
  Так что не удивительно, что пелотон Финала «Кубка Чайки» стал чуть ли не самым большим за этот сезон и уж точно, собрал больше участников, чем все регулярные этапы Чемпионата Украины в 2020-м году! Не в последнюю очередь это произошло и потому что именно эта гонка формально стада традиционной, приуроченной ко Дню Автомобилиста. А именно на ее старт зачастую выходят те, кто по тем или иным причинам не выступал по ходу сезона. Так произошло и в этот раз.  Пожалуй, чем в первую очередь большинству запомнится Финал «Кубка Чайки», причем как самим участникам, включая Александра Кузьменко, так и тем не многочисленным болельщикам, кто все же в этот день приехал на Автодром «Чайка», так это промозглой туманной настоящей осенней погодой.
  Самое обидное то, что как по настоящему закону подлости, на следующий день в воскресенье, на которое и была изначально запланирована эта гонка, светило почти весеннее солнце, прогрев воздух чуть ли не до плюс 15! Но, увы – надвигающиеся карантинные меры внесли свои корректировки в сроки проведения соревнования.   Естественно изрядно померзла и единственная на сегодня представительница прекрасной половины человечества среди пилотов-кольцевиков Леся Цымбалюк. Эта гонка стала всего третьей в ее пока еще совсем не продолжительной автоспортивной карьере. Но, интенсивные тренировки накануне вселяли начинающей пилотессе уверенность, а вместе с ним и хорошее настроение, которое никакая промозглая погода не смогла испортить!  Несмотря на свое состояние в не менее приподнятом состоянии духа с самого утра находился и Константин Денисов. Шутка ли, но после его падения с кольцевого мотоцикла и довольно серьезных полученных травм, мало кто предполагал, что Константин сможет вернуться в гонки еще до завершения сезона!
  Тем не менее, хотя и передвигаясь очень медленно и на костылях, с невероятными усилиями попадая и покидая «закаркашенную» машину, настрой Константина был действительно боевым. Кто знал, что вскоре Денисову его изрядно подпортят соперники, и не столько самой их скоростью, а скорее ее «источниками»!...

  Если «матч состоится в любую погоду», то и предшествующие ему обязательные утренние «процедуры» тоже. Одной из них является обязательный медосмотр пилотов перед началом соревнования, обычно даже собирающий небольшую очередь, как тут состоящую из Олега Сокырбы и Андрея Скока.
  Интересно, а имеется ли у пилотов «боязнь белого халата»? (Пусть в эту холодную погоду униформа медиков дэ-факто и имела другую окраску). Хотя, даже если таковая фобия у кого-то из них и присутствует, с такой приветливостью врача давление большинства наверняка тут же возвращается в норму)))  Не меньшее, а скорее, куда большее волнение возникает у пилотов и их команд во время второй обязательной процедуры перед гонкой – Технической комиссией. Ведь тут проверяется несравнимо большее количество параметром, нежели одно давление крови! На Финале «Кубка Чайки» Техком возглавлял хорошо известный большинству инженер по спортивным двигателям, причем не только автомобильным - Павел Остроушко.
  Даже архаичную в сравнении с остальными машинами участников «копейку» Святослава Денисова «техком» осматривал с немалой дотошностью! Жаль, но если таковую технические комиссары и проявили по отношению «Калинам» из класса «8С», в итоге она не возымела никаких легальных последствий. А ведь достоверно известно, что 1,4-литровые «Калины» команды Smart Racing вызвали немало вопросов у этого Техкома!...

  Одним из тех участников, кто лишь спорадически выступал в этом сезоне, стал Максим Волынец, поутру собственноручно наносящий все предписанные регламентом наклейки на свой автомобиль. А этой «Калиной», впервые щеголявшей необычным ярким цветом и стильным нестандартным «оперением», Максим обзавелся только в начале этого года.  Еще одним пилотом, кто и вовсе в рамках Финала «Кубка Чайки» впервые вышел на старт в этом году являлся Алексей Бабенко. При этом его белоснежная Honda S2000 явно находилась в полной «боевой подготовке», так что у Алексея поутру оставалось время «посидеть» в телефоне)  Знаковый по-своему кадр. Основанная Нитешем Палом AWT Racing пришла в автоспорт только в этом сезоне, ранее несколько лет не без успеха, включая чемпионские титулы, выступала в мотоциклетном «кольце». Там ее наездники, включая самого Пала и Константина Денисова, действительно едут на «байках» BMW, а команда представляет цвета известного в Украине «одноименного» дилера этой марки. А вот в гонках «на четырех» члены этой команды довольствуются только «ВАЗами».
  Тем не менее, с учетом того, что их главный «призовой пилот» в лице Сергея Юнашева уехал в Днепр, где, кстати, смог завоевать сразу два чемпионских титула, в AWT Racing появилась «вакансия». И ее с радостью занял Олег Сокырба, выступающий на подобающей названию этой команды «баварце»!
  На фото Олег как раз вносит необходимую информацию о себе и своей «БМВ» в командную заявку AWT Racing, в этот раз поданную совершенно своевременно. Жаль, что вторая, причем подряд, поломка подвески на «баварце» не дала новому пилоту этой команды как следует защитить ее честь...  Привычно, Брифинг для участников и их Представителей, это еще и повод пообщаться перед его началом, как это делают два пилота «Супер Туринга» Константин Гуцул с Максимом Пашко. А фавориту этого зачета явно есть чем поделиться с новичком, выступающем всего второй и то неполный сезон в «кольце».  Почти на всех Брифингах нынешнего сезона два фаворита зачета «Туринг» почти как закадычные школьные товарищи (которыми они априори не являются) неизменно находились парой, что было многократно отображено в наших альбомах.
  В этот же раз его главный визави «укатил» в Днепр, «бросив» Вадима Конончука. Оставшись в гордом одиночестве, Вадим аналогично прибывал и на Брифинге. Тем не менее, привычно для него, Конончук находился в совершенно расслабленном состоянии, в спокойствии и уверенности, найдя очередную улыбку «на камеру»)))  А вот Максим Волынец, для которого этот старт стал всего третьим в этом сезоне, на Брифинге был явно сконцентрирован и сосредоточен.  Ну а перед квалификацией момент концентрации наступает для всех без исключения участников. И, наверняка, еще и немалого спортивного мандража, тем более, если это касается новичков, таких как Павел Чабанов…… и сразу после финиша гонки далеко не всегда пилоты изучают удовлетворенность и положительные эмоции. К примеру, у Владислава Синани повода для оных после заезда «Супер Туринга» не имелось! Отлично стартовавшего и вышедшего с 5-го на 2-е место пилота, после этого один за одним прошли соперники, выступающие на куда более мощной технике.
  После этого у пытающегося угнаться за ними Владислава сначала случается разворот, а потом снова начинает «глючить» один из датчиков, отчего его «Лотус» еще больше теряет в скорости. Плюс на тот момент Синани в помине не знал, что его 5-го места в решающей гонке хватило для «бронзы» по итогам «Кубка Чайки» в этом зачете.
  А вот отчего Константин Гуцул, уверенно выигравший как в самой гонке, так и во всей серии, и о чем он знал, выглядел не совсем довольным сразу после финиша – хороший вопрос) Возможно, он настолько сильно проникся проблемами своего квази-напарника?)  Тем не менее, мгновения спустя, еще даже не успев снять свои шлемы, два Константина, являющиеся фаворитами этого зачета, решили сделать «фото на згадку», к которым на ней присоединился и Максим Пашко. Как знать, возможно, совсем скоро, набравшись опыта, Максим составит реальную компанию этим лидерам не только на фото, но и в борьбе на трассе.  Напарнику Пашко по Huragan Racing сразу после финиша было не до общения. Павел Чабанов первым делом изучал возможные повреждения, которые мог получить его красавец-TCR после его вылета с трассы, произошедшем на самом первом круге.
  К счастью, тот полуразоворот на холодном непрогретом «слике» не привел ни к чему большему, чем немного осенней листвы и травы на радиаторе и под крылом. Все это тщательно запечатлевал «личный» оператор этой команды)

  Гамму эмоций Константина Дяденко после финиша можно было понять, только если вникнуть в возникшие проблемы в этот день у второго фаворита «Супер Туринга». Дело в том, что еще во время тренировки на его BMW «кончился» один из передних амортизаторов, что приводило к буквальному «съеданию» «слика». Поэтому Константина заботила не столько его скорость, а сможет ли он вообще доехать до финиша гонки!
  Отсюда не удивительно некоторое недоумение и даже неверие на лице Дяденко, что ему это удалось и он смог пройти всю дистанцию! Естественно, сразу после этого эмоции сменились на удовлетворенность и радость от полученного результата, ведь Константин не просто «доехал», но и уверенно финишировал вторым, причем как в самой гонке, так и по итогам всей серии!  Пожалуй, у кого в этот день после финиша были самые отрицательные эмоции, так это у Никиты Анпилогова. Имея великолепные шансы на итоговые победы, второй Финал подряд Никита сходит! Причем если в рамках Кубка Украины поломка подвески стала следствием ошибки самого пилота, «приложившегося» к отбойнику, то в этот раз ступица «полетела» без каких-либо явных причин.
  Не удивительно, что одному из механиков Smart Racing и, судя по всему – не только ему одному, - довелось оправдываться перед совершенно правомочно раздосадованным пилотом… Бывают в гонках и такие эмоции, вызванные отказами техники, в реалии также являющимися неотъемлемой частью любого вида моторспорта…
…контрастно Никите, совершенно другие эмоции переполняли в конце дня Лесю Цымбалюк. Да, она финишировала последней в зачете «8С», вместе с тем, после всех тех тренировок на всего третьей в ее жизни кольцевой гонке у начинающей пилотессы действительно начала появляться скорость.
  Ну а перед церемонией награждения единственная представительница прекрасного пола в «кольце» была отмечена организаторами и судейством. Пусть наградой «За волю к победе» стал и не кубок, а только шампанское – тем не менее, эмоции от этого не стали меньше. Более того, в отличие от «чашки», игристое Леся позже смогла разделить с теми, кто поддерживает ее на этом новом непростом и тернистом автоспортивном пути.

  Самым сложным для Константина Денисова в этот день было подняться по лестнице на второй этаж ЦУГ-а для участия в Брифинге, а потом и на церемонию награждения. По крайней мере, - с физической точки зрения. На самом же подиуме пилот AWT Racing явно сдерживал свои эмоции, а его улыбка скорее выглядела натянутой, изрядно отличавшейся от оной утром! И вопрос заключался не в огорчении лишь третьим занятым местом подиума зачета «8С».
  Он крылся в неожиданно появившейся скорости оккупировавших первые две ступени пилотов Smart Racing Андрея Скока и Романа Маркива. А точнее их 1,4-литровых 16-клапанных «Калинах», по сведениям конкурентов, оснащенных куда большим, чем это предписано техническими требованиях «дросселем», и не только им…  После награждения Андрей Скок помог донести кубок и шампанское своего соперник, с которым еще летом они сражались на трассе совершенно на равных. Все ничего, если бы юный пилот не сделал это после суфлерских подсказок своего дедушки Дмитрия Франчука - того самого Представителя Smart Racing, который препятствовал подачи заявки AWT Racing. Что в свою очередь происходило аккурат в тот момент, когда Денисов находился буквально в переломанном состоянии на больничной койке, да и его напарник Нитеш Пал ходил в гипсе!

  Понятно, что совсем другие эмоции испытывал третий призер «Супер Туринга», кем стал Алексей Бабенко. Первый же старт в году, и сразу подиум! Более того, в его совсем не продолжительной автоспортивной карьере, начавшейся лишь в прошлом году, для Алексея этот подиум стал уже третьим по счету. Правда, занявшие первые две места Константины могут «пощеголять» еще более впечатлительной статистикой.
  Ведь ранее выступавший исключительно в тайм-аттаке Дяденко, пришел в «большое кольцо» только в этом году. И, несмотря на свой статус дебютанта, все гонки, в которых он смог финишировать, Константин-2 поднимался на подиум, «попутно» завоевав звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам! Но даже такие достижения несколько меркнут в сравнении с показателями его тезки-визави.
  Да, став первым в рамках Кубка Украины-2020 и это всего на свой первый полный сезон в «кольце», Гуцул уступил Дяденко в этом году. Тем не менее, с тремя «викториями» в рамках «Кубка Чайки», Константин-1 более чем уверенно победил по итогам этой серии. Более того, ему принадлежит уникальная в своем роде статистика - все до единой гонки, где Гуцул увидел финишный флаг, он неизменно возглавлял подиум!

  Но, пожалуй, самым эмоциональным на Финале «Кубка Чайки» стал подиум так сказать среднего зачета «Туринг». И вопрос заключался не в том, что он был последним в этом году, а в том, что все трое не так часто на него поднимались в этом сезоне. Несмотря на его четыре, причем завоеванных подряд чемпионских титула, нынешний сезон для Вадима Конончука оказался не самым удачным и эта победа для него стала только третьей из семи стартов.
  Не меньше техника подводила и Владислава Синани, к тому же когда есть возможность, регулярно стартующего сразу в двух классах. Для него этот подиум стал только четвертым в этом году и это в девяти стартах. Ну а поводов для радости больше всего тут имелось скорее у Александра Кузьменко.
  Для него этот подиум оказался только третьим в жизни, причем все они «произошли» подряд. Более того, после двух третьих мест, в этот раз Кузьменко поднялся на ступень выше! Так что прогресс этого пилота уже вряд ли кто-то сможет поставить под сомнение, включая его самого)))  Не удивительно, что довольные и удовлетворенные, в пропитанных победных шампанских комбинезонах, Вадим с Александром были «ни разу не против» фото «на згадку» сразу после церемонии награждения)  Но, пожалуй, наиболее эмоциональной подиумная церемония становится тогда, когда участник разделяет ее со своими детьми. В пуританской «Формуле-1» это не принято и даже в Мексике сынишка Серхио Переца остался стоять за подиумом.
  В американском NASCAR-e, напротив, дети пилотов в «круге победителей» являются его неотъемлемой частью. Однако в этих гонках априори не существует как такового подиума и чествуется в них исключительно один победитель. Другое дело гонки украинского «кольца», на подиуме которых найдется место и призерам и их детишкам, как тут для Нитеша Пала…… тем более, как не разделить последний в уходящем году триумф с близкими и не сфотографироваться с кубком на фоне своей любимой машины, пусть она пару раз и подводила.
  Собственно, что и делает Константин Дяденко, тогда как его сынишку наверняка в этот момент переполняли гордость за своего отца и … скорее всего желание идти по его стопам?)


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото автора