В классе «У1600» на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам на старт вышло 11 участников, что оказалось меньше ожидаемого. Однако и их хватило, чтобы подарить зрителям немалое количество противостояний с обгонами, которые вылились совершенно непредсказуемые результаты. Явным фаворитом тут являлся Руслан Серов, за плечами которого более чем полтора десятка сезонов в «кольце» и не только этой дисциплине. Компанию вице-Чемпиону Украины прошлого года составили

закончившие сезон аккурат позади него Сергей Бабак, Вадим Евтушенко и Антон Поляничко. Все трое выступают на «восьмерках», тогда как на «Калинах», как и Серов, едут Вадим Конончук и Илья Замула.

  Напомним, что в прошлом году Илья в доминирующей манере выиграл в зачете «ВАЗ 2108», перебравшись в более мощный класс.
Также на старт вышли Павел Марьяненко и Александр Гальвес, не выступавший три года.

  К этим пилотам, уже имеющим опыт в кольце, присоединилось сразу три новичка, подготовленных Школой Автодрома «Чайка» - Евгений Кошарук, Владислав Синани и Дмитрий Жук.
  На счету Евгения и Дмитрия имелось всего по одной кольцевой гонке, тогда как Синани ранее проехал всего одну в дисциплине «тайм-аттак».

  Все три новичка, ранее не имевших вообще никакого автоспортивного опыта, вовсе не стали «пасти задних», хотя поначалу, казалось, что неоспоримыми лидерами закономерно станут опытные пилоты.

Победитель оказывается непредсказуем...

  Лучшим в квалификации – 1 мин 33,079 с – стал Руслан Серов. Более того, ветеран «привез» ближайшему, кем стал Конончук, почти секунду!

  В свою очередь всего 0,2 секунды Вадиму уступил Замула, опередив на те же 0,2 секунды Поляничко.
  Лучшим среди новичков оказался Жук, показавший 5-е время в квалификации. Пусть он уступил поулу две секунды, зато опередил половину пелетона, включая двух несравнимо более опытных пилотов – Евтушенко и Гальвеса, занявшие только 8-е и 9-е стартовые места соответственно. Доли секунды Жуку уступили Марьяненко и Синани, тогда как Кошаруку квалификация не удалась, и он стартовал последним.



  И первый же старт в этом классе оказался довольно напряженным. Если Серов смог сохранить за собой лидерство, то позади него Поляничко прорывается с 4-го на 2- место, попутно чуть было не опередив и Руслана! Позади шли две «Калины» Конончука и Замулы, тогда как Евтушенко вышел с 8-го на 5-е место, сместив Жука на 6-е.

  На первых кругах Серову удалось оторваться, тогда как позади него развернулась тройная борьба за второе место. В итоге Конончук с Замулой «продавливают» оборону Поляничко, «возвращая» его на четвертое место, но это было только начало баталий в «У1600».
Конончук быстро настиг Серова и начал прессинговать лидера.

  Руслан явно начал уступать в скорости своим преследователям, так как вскоре позади него собралась вереница из четырех машин.

 

  В последнем повороте круга Вадим идет в атаку на лидера, которая ему удается, тогда как Серова тут же пытаются опередить и Замула и Поляничко!

  Руслану удалось отбить эти атаки, и, опередив назад Илью, сохранить за собой хотя бы второе место.
  Вскоре к этому квартету присоединяется Евтушенко, который после ошибки Поляничко, выходит на четвертое место, тогда как за Антона тут «принимается» Жук. Новичок не только опережает Поляничко, но тут же приступает к атакам на Евтушенко.

  Однако в этом сражении Дмитрий ошибается, и его успешно контратакует Антон. Однако Жук не сдается, после чего их с Поляничко машины несколько поворотов идут почти дверная ручка к дверной ручке! В итоге на пятое место все-таки вновь выходит новичок из команды Школы Автодрома «Чайка».
  В это же время Евтушенко удается настигнуть идущего третьим Замулу и на последних кругах начать прессинг.
Вадим бросается в отчаянную атаку в последнем повороте предпоследнего круга и…. ошибается, оказываясь в слое из отработанных покрышек!

  Вадим все же смог вернуться в гонку, завершив финальный круг 7-м, тогда как выиграл в ней Конончук, позади которого финишировали Серов, Замула, Жук и Поляничко.

… и в итоге им становится новичок!

  С учетом реверсивной стартовой решетки во второй гонке Серов уходил в бой пятым, однако это обстоятельство его не сильно сдержало. Ветеран разом прорывается на вторую позицию и тут же опережает вышедшего было в лидеры при старте с второго места Поляничко.



  Руслану удалось уйти в небольшой отрыв и вновь – ненадолго.
  Жук сохранил за собой третье стартовое место и вскоре преступил к настойчивым атакам на Поляничко. В последнем повороте трассы новичку удается обгон, чем сразу воспользовался вышедший на старте с 6-го на 4-е место Конончук.

  Тем самым, как и в первой гонке, Поляничко разом опускается с 2-й на 4-ю позицию. Антон попробовал контратаковать и уже почти «вернул должок» по крайней мере, Конончуку, однако Вадим одержал верх в этой дуэли за третье место.
Впереди же вновь, как и в первой гонке, Серов начал терять темп и к нему приблизился Жук.

  Дмитрий неоднократно пробовал пройти лидера, однако несравнимо более опытный пилот удачно защищался, порой довольно жестко блокируя новичка.

 

  Вскоре к этому дуэту присоединились и Конончук с Поляничко, превратив сражение за первое место в настоящий квартет!

  С учетом того, что Руслан грамотно закрывал внутреннюю траекторию, Жуку ничего не оставалось, как попробовать атаковать снаружи. Однако это сделало его уязвимым и самого Дмитрия чуть было не обогнали Конончук и Поляничко!

Видео гонка2 Серов и преследователи

  Новичок не только смог устоять под натиском сразу двух соперников, а, начав атаку снаружи, в итоге буквально продавить оборону Серова, выйдя в лидеры! Дмитрий тут же начал наращивать отрыв, тогда как Серов не успел перевести дух. В итоге ветеран попросту решает эвакуироваться из этого «осиного гнезда» и просто пропускает вперед соперников, откатываясь разом с 2-го на 5-е место!

  Незадолго до финиша Руслан возвращается на четвертую позицию, и, казалось, на этом пилоты растянулись по трассе. Однако последний круг, вернее последний поворот последнего круга многое изменил!
  Идущий вторым Конончук под прессингом Поляничко ошибается в «Зрительском повороте», и его разворачивает! Тем самым Вадим опускается с 2-й на 4-ю позицию, тогда как Поляничко финиширует вторым, а Серов третьим. Настал момент спортивной истины, где свое слово вновь сказали бонусные баллы. За поул его забрал Серов, финишировавший вторым и третьим, что означало сумму в 19 очков.

  В первой гонке рекордное время – 1 мин 33,610 с – осталось за Коночуком. При этом по этому показателю Поляничко уступил Вадиму всего 0,020 секунды, тогда как лучшие времена Жука с Серовым оказались почти на пол секунды хуже, при этом их показатели между собой разнились всего на 0,067 секунды – Дмитрий впереди.

  А вот во второй гонке и вовсе рекордное время – 1 мин 33,636 с – осталось как раз за новичком, тогда как лучшее время Конончука уступало ему 0,139 секунды и Серова – 0,257 секунды.

  Таким образом, Жук собрал те же 20 очков, что и Конончук, однако именно защищающий цвета Школы Автодрома «Чайка» дебютант финишировал выше в решающем втором заезде, и не просто выше, а выиграв его!
  Именно Жук, всего во второй в своей жизни кольцевой гонке возглавил подиум, где компанию ему составили несравнимо более опытные Конончук с Серовым.

  С 16 очками первым вне подиума 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам оказался Поляничко. При этом позади лидеров, причем в обоих заездах, было не менее оживленно и там также кипели свои страсти, причем в них также активно принимали участие новички – выходцы из Школы Автодрома «Чайка».

Лучшие на своих уровнях

  В начале первого заезда позади лидеров в борьбе за 7-е место сошлись Марьяненко и Синани. Новичок прессинговал соперника, однако до обгона так и не дошло, та как Павла подвела техника и он сходит. Почти всю оставшуюся гонку Синани провел догоняя лидирующую группу. Он смог нагнать Поляничко, и попытался было опередить его, однако ошибается в первом повороте, «перепилотировав» и немного вылетев, вновь откатываясь назад. Тем не менее, предфинишная авария Евтушенко выводит Синани на итоговую шестую позицию, что давало ему право стартовать первым во втором заезде!

 

  Однако, если не считать одного-единственного тайм-аттака, будучи абсолютным дебютантом, Владислав не стал рисковать и, не сопротивляясь лидерам, оказывается со старта пятым. При этом в дальнейшем темп новичка почти уступал лидерам, тогда как его лучшее время и вовсе стало четвертым, менее чем в 0,4 секунды от рекордного.
  На какой-то момент Синани удалось приблизиться к лидирующему квартету и начать оказывать прессинг на идущего четвертым Поляничко.

  По сути, в этот момент борьба за первое место во второй гонке превратилась в квинтет! Зрелище, совсем не часто встречающееся в кольцевых гонках…
  Когда Серов «катапультировался», оказавшись пятым, Синани смог выйти на четвертое место, правда, не надолго. Опытный ветеран все таки смог опередить его и вот тут последний поворот чуть было не стал роковым для дебютанта.

  Когда в нем развернуло Коночука, Владиславу попросту некуда было деваться и он отправился в отбойник! К счастью для него, Синани смог быстро вывести свой автомобиль из аварийной ситуации, более того, не потеряв позиций, оставшись на своем пятом месте!
  В итоге с 11 очками дебютант стал аналогично пятым на этапе, опередив на один балл Замулу, «Калина» которого безнадежно «троила» всю вторую гонку, которую Илья с трудом закончил 9-м и последним…

  Евтушенко же после 7-го места в первой гонке, проведя вторую на поврежденном автомобиле, смог закончить ее 6-м, с 9 очками став 7-м на этапе.

  Самое интересное, что и позади «середнячков» кипели свои страсти, как говорится – «за право не быть последним».
В первой гонке тут сошлись новичок Евгений Кошарук с вернувшимся в гонки Александром Гальвесом и Сергеем Бабаком.

  У Сергея, чья машина сменила яркие ядовито-салатовые спонсорские цвета «Сушия» на еще более колоритного спонсора, утром «полетела» передняя ступица и он не квалифицировался, стартовав последним.
  На старте бронзовый призер прошлого года смог опередить Кошарука, а потом и Гальвеса, однако в дальнейшем его машина перестала «тянуть».

  В итоге как не сопротивлялся Бабак, сначала его прошел Гальвес, а потом и Кошарук. При этом между ними самими почти всю гонку разворачивалась яркая дуэль, пусть и велась она сначала за 9-е, а потом за 8-е место.

  Они несколько раз обгоняли друг друга и тут не обошлось без контакта, где ярко-оранжевая «восьмерка» Гальвеса даже потеряла задний бампер. Причем это противостояние длилось весь заезд, где верх одержал все же куда более опытный Гальвес, финишировавший 8-м, впереди Кошарука и Бабака.

  На старт второй гонки Бабак, как и Марьяненко, так и не вышел, тогда как в этот раз борьбы между Александром и Евгением не вышло и они финишировали 7-м и 8-м соответственно, впереди «хромающего» Замулы.

  В итоге с 7 очками Гальвес стал 8-м по итогам этапа, тогда как Кошарук с 4 баллами – 9-м, впереди Бабака, на счету которого оказалось всего два очка и Марьяненко, который из-за отказа и вовсе не смог в этот раз заработать ни одного очка…

P.S.

  Вот таким, непредсказуемым и, несмотря на относительную малочисленность, насыщенным борьбой оказался 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, вновь проводимого в этом году Автодромом «Чайка» вместе с ОСО Украины.

  Нельзя также не сказать, что пусть всего в количестве двух – болельщики все же увидели на трассе формульные болиды, насладившись звуком их моторов.
  Теми формулистами, кто в отличие от их побратимов не подвел фанатов украинского кольца, стали Александр Лучинский и Евгений Красько, для которого этот старт первым в жизни не только на формуле, но и на большом «кольце».

  Естественно пару их заездов скорее можно было бы назвать показательными. Тем не менее, так сказать за «волю к победе», а точнее желание несмотря ни на что, именоваться формулистами, оба пилота получили кубки под одобрительные возгласы их коллег гонщиков, команд и оставшихся на награждение болельщиков…


  Интересно, что аккурат с началом второй кузовной гонки промозглый ветер неожиданно превратился в полный штиль, а за ним и вовсе вышло приветливое солнце, добавив позитивных эмоций от дня…


  Кстати, нельзя не сказать, что, несмотря на длительный «зимний простой» всех участников кольцевого спортивного процесса, а также некоторые «причуды» программы хронометража, вопреки не самым хорошим традициям, в этот раз церемония награждения не была сильно задержана. И хотя прошла она вновь без «игристого» казалось, что даже у проигравших не было отрицательных эмоций…

  Болельщики же однозначно получили на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам настоящее кольцевое зрелище. Оно продолжится совсем скоро, в начале июня. На старте 2-го этапа все же должно быть больше участников, что может трансформироваться в еще более напряженные и интересные гонки. Хотя, кажется, что по этому показателю первый этап последующим вряд ли удастся превзойти. Ждать осталось не долго…

  Вячеслав Щербина
  Фото Игорь Цыбко