4-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам прошел под аккомпанемент августовской жары, которая отчасти отразилась и на событиях, разворачивавшихся на раскаленной от солнца трассе. К сожалению, неожиданный перенос 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам на один день с субботы на воскресенье сказался и несколько участников, уже запланировавших себе воскресенье, не вышли на старт. Также на «Чайке» вновь не появился ни один из украинских формулистов…


  Примечательно, что по официальной причине от Организатора перенос на один день произошел из-за укладки асфальта. При этом накануне, как в пятницу, так и субботу, на трассе активно тренировалась добрая половина пелетона…


  С учетом всего 16 участников и невероятной жары в этот раз все три кузовных класса вновь объединили. В случае четырех кузовных гонок и необходимых перерывов между ними «жариться» на августовском солнцепеке до вечера было бы не столь приятно и самим участникам процесса, равно как и немногочисленным зрителям, все же приехавшим на перенесенную гонку…

  Объединение классов вылилось в две насыщенных борьбой гонки, где свои противостояния разворачивались сразу на нескольких уровнях, так что болельщикам не довелось скучать. Также с целью экономии времени были объединены и тренировки, а потом и квалификации. Как обычно – обо всем по порядку.

Начало жарких баталий…

  Cамым массовым на 4-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам стал класс «У-1600», собравший 8 участников. На гонку не приехали Александр Гальвес, Павел Марьяненко, Алексей Дьяченко, Сергей Бабак, а также Дарья Терещенко. Тем не менее, основные действующие лица присутствовали, правда, не всем из них довелось выйти на старт!
  Так еще накануне на «Калине» Руслана Серова возникли серьезные проблемы с мотором. После ночного ремонта он был в строю, показав третье время в классе на тренировке, в четырех «десятках» от лучшего.

  Увы, но ночное «сжигание масла» сказалось, и вместо подготовки к квалификации, один из главных фаворитов на титул отправился в боксы ремонтировать двигатель!
  Быстрейшими же утром стали Вадим Конончук (1 мин 34,877 с) и Илья Замула (+0,387 секунды).

  При этом Илья на одном из своих кругов даже задел бетонный отбойник на выходе из скоростного предпоследнего поворота, но, к счастью, без последствий для техники!...

  Четвертое время на еще не раскаленном солнцем асфальте осталось за Антоном Поляничко и он полностью подтвердил свою скорость на квалификации!

  В то время как поул завоевал Замула, пройдя свой лучший круг за 1 мин 33,567 с, Поляничко стал вторым, правда, уже проиграв лучшему времени почти полторы секунды.

  Всего 0,3 секунды Антону уступил лидер этого зачета Вадим Конончук, в свою очередь, опередив трех напарников по Школе Автодрома «Чайка».
Примечательно, что в этот раз на квалификации быстрейшим среди них оказался Евгений Кошарук.

  Хотя он уступил поулу 2,5 секунды, Евгений смог опередить на 0,325 секунды Дмитрия Жука, которому в свою очередь лишь 0,017 секунды уступил Владислав Синани.

  Изрядно поредевшие ряды класса «У-1600» замкнул Вадим Евтушенко, все еще «борющийся» с довольно «сырым» автомобилем, пришедшем на замену «списанному» в жестком перевороте, произошедшем на 2-м этапе…

  Увы, но не только Серов не смог стартовать в первой гонке.
  Так на ознакомительном круге как раз на машине набравшего скорость Кошарука возникает проблема с приводом и вместо старта с 4-го места, он отправляется на эвакуаторе в «Закрытый парк»…
  В это время пелетон, равно как и зрители, терпеливо ждали, так как эвакуация обездвиженной машины оказалась довольно долгой. Однако первая гонка полностью компенсировала это ожидание на солнцепеке.

  Примечательно, что второй этап подряд главными дуэлянтами вновь стали Поляничко с Синани!
  Несмотря на прессинг со стороны Поляничко, на стартовой прямой Замула смог сохранить за собой лидерство, тогда как в конце первого круга уже самого Антона смог опередить Конончук.

  С этого момента началась дуэль, причем поначалу тройная, где «на хвосте» Поляничко повисло сразу два выпускника Школы Автодрома «Чайка».
Не откладывая на потом, перед «Зрительским поворотом» на торможении Синани опережает Антона, однако Поляничко мастерски перекрещивает траекторию, возвращая себе «бронзовую» позицию.

  На какой-то момент он смог оторваться от двух своих преследователей, однако к середине дистанции противостояние за третью позицию вновь обострилось.

  У зрителей на трибуне явно возникло ощущение «дежа-вю», правда, в этот раз приятное. Маневр с попыткой обгона, равно как и «перекрещивание траектории» полностью повторились, и Антон вновь остался впереди.

  После этого Поляничко вновь смог оторваться от Синани, тогда как Жук немного отстал от двух дуэлянтов, так и закончив гонку 5-м, позади Синани и Поляничко.
  А победил в ней Замула, однако можно сказать, что почти чудом!

  Дело в том, что на последних кругах мотор «Калины» Ильи вновь «затроил»! Причем причина оказалась точно такая же, как и на предыдущем этапе - одна из «катушек» зажигания. Тем не менее, отрыв Замулы от шедшего всю гонку вторым Конончука позволил ему сохранить лидирующую позицию…

  Вопреки привычным тенденциям, когда в такую жару в связи с отказами техники вторая гонка, оказывается менее интересной, в этот раз все вышло с точностью до наоборот, а пелетон наоборот вырос! Отремонтировался Серов, равно как и механики Школы Автодрома «Чайка» подготовили машину Кошарука. При этом им обоим довелось стартовать с последнего ряда. И именно старт второй гонки выдался особенно напряженным.

… и их кульминация!

  Если Замула с Конончуком сохранили за собой первую и вторую позицию, то позади них вновь сошлись…. Поляничко с Синани! Во втором (правом) повороте Антон остался снаружи и на выходе попытался «свалиться» внутрь. Однако там уже находилась «восьмерка» соперника! Это привело пусть к небольшому, но контакту. Из-за него Поляничко разворачивает поперек трассы и он оказывается вместо третьего места последним в классе!
Благо все остальные смогли разминуться с машиной Антона, при этом никаких претензий ни у самого Поляничко, ни у готовящего ему технику Владимира Апостолюка, ставшего прямым свидетелем этого столкновения, ни у судейства не возникло… Однако это было только начало жарких баталий.

  Уже с первых метров дистанции сформировались сразу две дуэли, причем за первую и третью позиции в зачете «У-1600»!
Спереди Конончук начал оказывать прессинг на Замулу, тогда как позади них сошлись напарники по команде Школы Автодрома «Чайка» Синани с Жуком!

  После красивой и напряженной дуэли, где Замула грамотно закрывал внутренний радиус, тогда как Конончуку ничего не оставалось, как пробовать опередить соперника по наружному радиусу, в последнем повороте, прямо перед зрителями на трибунах Конончук все же улучает момент и опережает Илью.

 

 

  Позади же под прессингом со стороны Жука, Синани сам ошибается в первом повороте и «пропахивает по огородам».
Тем самым на третье место вышел Жук, вскоре опередивший и Замулу, на машине которого вновь предательски «затроил» мотор!

  Позади же этих сражений в это же время с последнего ряда прорывался Серов.
  На старте он не смог опередить никого из одноклассников кроме Кошарука, однако с учетом стартового «замеса», Руслан смог подняться с 8-го места на 5-е, опередив Вадима Евтушенко. С ошибкой Синани он выходит уже 4-е место, однако вскоре Владислав смог отыграть позицию, после чего опередил и «хромающего» Замулу, чей мотор откровенно звучал отнюдь не здраво.

  И вот тут началось еще одно острое противостояние дня – Серов-Замула.
  Как не пытался ветеран, юный пилот перекрывал ему внутренний радиус, как и в случае с другими, оставляя шанс для атаки только понаруже…

  До этого момента вся борьба, как и в первом заезде, была по-спортивному чистой, однако атака Серова на Замулу закончилась все-таки небольшим контактом. Причем это произошло в одном из самых скоростных мест, на выходе из предпоследнего поворота и вновь, прямо перед трибунами!
  Илью развернуло, но, к счастью он не только избежал столкновения с отбойником, но и шедшие позади смогли разминуться со стоящей поперек трассы «Калиной». Илья проехал еще один круг, однако сошел из-за отказа электрики!...

  Однако и для Серова эта гонка не сложилась.
  Из-за невероятной жары после пяти кругов пилот стал ее ощущать и сбросился, пропустив по очереди Евтушенко, а потом и Кошарука, в итоге финишировав только 6-м и предпоследним в классе, однако впереди лидеров зачета «ВАЗ 2108»…

  А вот Евгений в этот день был явно в ударе, желая подкрепить свою квалификационную скорость.
  Одного за одним он сначала опередил всех участников зачета «ВАЗ 2108», с некоторыми из которых ему довелось немного побороться, после чего Кошарук бросился в погоню со своими одноклассниками.

  Вскоре он нагнал Серова, а к концу гонки и Евтушенко. При этом многие напряглись – ведь именно между этими двумя пилотами произошли столкновения, причем сразу два, на 2-м этапе…
  К счастью в этот раз все обошлось – Кошарук чисто опередил соперника на прямой, однако нагнать лидеров у него уже попросту не оставалось времени и он закончил гонку на 4-м месте.

  Конончук же ее уверено выиграл. Позади него финишировали Жук с Синани. Именно это трио и поднялось на подиум 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в классе «У-1600».

Итоги баталий

  Если в первой гонке лучшее время – 1 мин 34,428 с – осталось за Замулой, а вместе с ним и бонусное очко, то во второй быстрейшим в этом классе стал Конончук – 1 мин 35,507 с.

  (В первой гонке второе лучшее время осталось как раз за Конончуком, правда в 0,9 секундах от рекордного, тогда как во второй гонке вторым лучшим стал Синани, уступив по этому показателю Конончуку 0,432 секунды). Таким образом, Вадим собрал 23 очка, победив на этапе.

  На счету напарников по Школе Автодрома «Чайка» оказалось 16 и 15 очков, где Жук поднялся на вторую ступень подиума, который замкнул Синани…

  Увы, но с учетом поломки, не смотря на поул и быстрейший круг, с 14 баллами Замула оказался первым вне подиума. После стартового инцидента и пит-стопа Поляничко закончил вторую гонку 7-м и последним в классе в круге от лидеров.

  С 12 баллами он стал 5-м, опередив на один пункт Вадима Евтушенко, который весь день боролся с «выпадающими» передачами.

  Замкнули ряды зачета «У-1600» пропустившие первый заезд Кошарук (7 очков) и Серов (6 баллов). При этом Серов серьезно отпустил в Чемпионате Конончука, который собрав 80 баллов против 59 у Серова, теперь находится в одном шаге от заветного чемпионского титула…

  А между тем, спереди и особенно позади участников зачета «У-1600», так сказать в третьем эшелоне 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, а именно в классе «ВАЗ 2108», разворачивались свои интриги, о которых во второй материала…

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
Фото Игорь Цыбко