В ближайшие выходные – 3-4 октября - пройдет 4-й этап Чемпионата Украины по ралли. Им станет всегда непростое и, главное, - очень скоростное Ралли «Трембита».
Если Чемпионат Украины по кольцевым гонкам уже закончился в минувшие выходные сразу двумя этапами в Одессе, то раллийный сезон только подошел к своему последнему повороту. Ралли «Трембита» должна стать предпоследним этапом Чемпионата Украины по ралли, тогда как завершающий раунд собирается принять столица.
И хотя с доминированием экипажа Александра Салюка борьба за главные раллийные чемпионские титулы в этом году «отменилась», тем не менее, гонка обещает свою интригу и тем более зрелищность!
Ралли «Трембита» неспроста многие сравнивают со знаменитыми финскими раллийными гонками.
Не важно, на какой локации оно проводится - это всегда очень скоростные грунтово-гравийные дороги, бросающие серьезный вызов в первую очередь пилотам, хотя и их штурманам тут тоже находится работа.
Тем более, что чем выше скорость – тем серьезнее последствия ошибки ко-драйвера!
Нужно сказать, что Ралли «Трембита» имеет довольно богатую историю.
Впервые оно прошло в далеком 2006-м году, причем сразу в ранге этапа Чемпионата Украины по ралли со стартом в Ивано-Франковске. Однако после еще одной гонки в 2007-м, наступил довольно большой перерыв в 6 лет.
В 2013-м гонка возвращается в раллийный календарь, но меняет свою локацию на Коломию. С 2017-го года Ралли «Трембита» переехала в ее нынешнее место проведения – Снятинский район Ивано-Франковской области.
В четвертый раз экипажи тут будут ждать очень скоростные «дорожки», к которым относится даже «пролог», расположенный в районе села Прутивка.
Им станет не привычная для большинства раллийных гонок «параллелька», а довольно протяженный как для «стартового» отрезка настоящий раллийный «доп» в 5 километров. В субботу под вечер – старт намечен на 16.30 - участники пройдут его дважды, после чего по сумме набранных ими времен они получат дополнительные зачетные очки в свой актив.
Основная же борьба развернется в воскресенье.
При этом маршрутный лист Ралли «Трембита» -2020 довольно простой и способствует удобству просмотра гонки тем болельщикам, кто отправится воочию следить за быстрейшими украинскими раллистами.
Экипажей будет ждать всего один единственный «доп», но с немалой протяженностью в 24,4 километра.
Он будет проходиться ими по два раза в обе стороны, так что зрители могут с комфортом расположиться на весь день в одной точке, избегая обычно томительные и нервные переезды на ралли.
Старт первого экипажа намечен на 9 утра, тогда как первая «обратка» должна быть запущена в 13.00.
Финишировать гонка должна около 16,30, а церемония награждения победителей и призеров Ралли «Требмита» намечена на 17.15 и пройдет там же, где и будет находиться штаб ралли – в селе Прутивка на территории Фермерского Хозяйства «Годен Харвест».
Кстати, последнее уже несколько лет является партнером Ралли «Трембита», заботясь о подготовке самой трассы, дабы хоть немного, но облегчить участь экипажей при прохождении коварных прикарпатских гравийных дорог.
Немаловажно, что на период ралли Vodafone специально повысит пропускную способность своих сетей связи в этом регионе, дабы фанаты ралли смогли осуществлять свои «стримы» с трассы и мгновенно делиться фотографиями в соцсетях.
Суммарная «боевая» дистанции гонки составит привычные для Чемпионата Украины по ралли 100 с небольшим километров. Если точнее, то - 111,6 км, тогда как вместе с переездами между СУ экипажам предстоит пройти 203 км.
Нельзя забывать, что ошибка штурмана на «Дорожной секции» в ралли может приводить к штрафным секундам и даже минутам, которые потом отыграть на «допе» может оказаться попросту невозможно...
Что до списка заявленных участников на «Ралли «Трембита»-2020, то он уже насчитывает 21 экипаж, где больше половины будут выступать на мощном полном приводе.
При прочих равных, мало у кого вызывает сомнение, что лучшее время на финише покажет опытный Валерий Горбань.
Киевлянин выступает хоть и на довольно возрастном Mini, но все же это машина категории WRC. Именно 2-кратный Чемпион Украины и бронзовый призер Чемпионата Мира по ралли в зачете P-WRC («продакшен») 2012-го года «победил» на всех трех предыдущих этапах, и это, «не считая» его триумфов на «мини-ралли».
Однако победы в данном случае заковычены неспроста - участники на машинах WRC не могут собирать очки в рамках Чемпионата Украины по ралли и выступают исключительно вне зачета.
Другое дело вернувшийся в этом году в строй бывший многолетний напарник Горбаня – Александр Салюк. (Тот, что младший, естественно). Напомним, что на его счету уже имеется пять главных раллийных титулов «абсолюта».
Сегодня же мы становимся живыми свидетелями истории, когда Александр уверенной ходой идет к рекордному шестому чемпионству. Завоевав его, он опередит по этому показателю Василия Ростоцкого и выйдет в единоличные лидеры раллийных анналов украинского автоспорта!
Некой пикантности этой ситуации добавляет то, что многолетним соперником Ростоцкого, причем по сути единственным, являлся никто иной, как Александр Салюк, но старший!
Хотя на всех трех прошедших этапах этого сезона сам Александр-младший уступал порядка двух и даже трех минут Горбаню, он точно также все три раза «привозил» ближайшему из своих прямых соперников по зачету 4WD Open 2,5-3 минуты!
Если выступления пилотов на машинах WRС и куда более стандартной Evo сравнивать действительно не правомочно, то преимущество Салюка над его одноклассниками просто неприлично-доминирующе-разгромное.
А если еще учесть, что справа от Александра располагается штурман-дебютант, а сам он вернулся в гонки после 6 лет перерыва с полным отсутствием раллийного «наката» за это время....
Однако нужно понимать, что это ралли, и тем более - очень скоростное. Ошибку тут может допустить любой и шансы на победу у «преследователей» лидера всегда остаются.
А среди них на нынешней «Трембите» будут экипажи Чемпиона Украины 2016-го года Александра Козлова, Сергея Потийко, Павла Копыльца и опытного Юрия Шаповалова, имеющего за своими плечами порядка 20 лет в ралли!
Но, самое главное, если поначалу они не были заявлены, в гонке поедут экипажи действующего Чемпиона Украины Антона Корзуна и Дениса Лохмана.
После трех этапов они идут 2-м и 3-м, как в «абсолюте», так и в зачете 4WD Open.
Именно экипажи этих двух пилотов на предыдущих этапах финишировали вторыми позади Салюка – дважды Корзун и один раз Лохман, на счету которого имеется еще одно третье место...
Что до двух моноприводных классов, то их списки заявленных насчитывают 6 и 4 заявки.
В 2WD Open его лидеру Геннадию Ефимову, выигравшему до этого на двух этапах, собирается противостоять настоящий одесский десант в виде экипажей с такими опытными пилотами как Станислав Прусс, Юрий Касим и Алексей Сайфудинов.
Плюс на Ралли «Трембита» выезжает идущий на сегодня вторым в 2WD Open Сергей Рудковский, победивший в этом зачете на Ралли «Мариуполь».
Его непривычное как для украинского ралли BMW всегда дарит зрелищный заднеприводный пилотаж болельщикам.
Правда, преимущество Ефимова уже практически неоспоримо, равно как оно довольно существенно и у лидера 2WD Максима Евдокимова.
В оппозиции у победителя двух этапов этого зачета на Ралли «Трембита»-2020 должны стартовать экипажи Юлии Гриценко и Валерия Терещенко.
Правда, при прочих равных, тут скорее будет идти речь об их борьбе между собой за призовые места, как на самой гонке, так и по итогам года.
***
Всех болельщиков организатор убедительно просит придерживаться элементарных мер безопасности на ралли - никогда не стоять снаружи поворотов и не в коем случае не перебегать дорогу после прохождения «нулей», когда «канал» уже запущен. А в это непростое эпидемиологическое время не забывать о «социальной дистанции» (благо, на ралли с этим вряд ли возникнут проблемы) и обязательном масочном режиме!...
Пресс-служба Ралли «Трембита»
Фото Евгений Хитрук