На своем пути в Мексику, где с 9 по 12 марта пройдет третий этап Чемпионата мира по ралли, Eurolamp World Rally Team традиционно посетила Португалию, чтобы провести тренировку. На протяжении двух дней в первый уик-энд марта инженеры и механики команды экспериментировали с гравийными настройками техники. А Валерий Горбань и Сергей Ларенc работали на тренировочной трассе, адаптируясь после мороза и снега Швеции к теплу и камням Португалии.

  После тренировки, подводя итоги и составляя планы на предстоящую гонку, в команде не могли не вспомнить, что в прошлом году в Мексике после финиша ее экипажа на десятой позиции Eurolamp WRT стала первой украинской командой, чьи пилоты заработали очки в зачет WRC, выступая на технике, подготовленной и обслуживаемой во время гонки украинскими инженерами и механиками. При этом пилот и штурман, продолжая цепочку приятных воспоминаний, рассказали о своих гонках, в которых были добыты первые очки в зачет Чемпионата мира по ралли.

  «Фактически, первый результативный финиш на этапах мирового первенства состоялся в Польше, в 2009 году. Но та гонка в категории N4, в которой мы выступили, в зачет Чемпионата мира не шла, поэтому формально мои первые мировые очки были заработаны в Швеции, в 2011. И когда я вспоминаю ту гонку, то первое, что всплывает в памяти — это мои квадратные глаза от всего происходящего», — рассказал Валерий Горбань, пилот Eurolamp WRT.

  «На улице 30 градусов мороза. Безумные дистанции переездов и скоростных участков. Ощущения, что есть только холод и еще раз холод, и ничего больше. Мы спали по 4-5 часов в сутки… Впервые в жизни после финиша — после долгожданного финиша! — от спортивных сидений болели ягодицы. В общем, это было настоящее испытание всей команды и экипажа на прочность. И пройти это испытание было очень приятно!»

  Примечательно, что для Сергея Ларенса первой гонкой на Чемпионате мира по ралли, в которой он заработал зачетные баллы, стала Португалия 2011 года. Та самая гонка, когда он впервые выступил вместе с Валерием Горбанем.

  «Тогда мне пришлось экстренно собраться на гонку, чтобы заменить Женю Леонова, который получил серьезную травму спины», — вспоминает Сергей Ларенс.

  «Все мысли были только о том, чтобы обеспечить Валерию Горбаню максимально возможный в сложившейся ситуации ездовой комфорт. Дело осложнялось тем, что у Валеры очень непростая стенограмма. И мне тогда очень трудно пришлось. Помню, как мозг буквально кипел не на шутку… Но в результате все получилось нормально, мы заняли пятое место и все три машины команды тогда доехали до финиша.

  «Очень хорошо помню, что у всех было приподнятое настроение и день закончился отличным общекомандным ужином в рыбном ресторанчике города Фару, где мы отведали шикарную рыбную катаплану...»

  Старт Ралли Мексики состоится в четверг, 9 марта. А после трех напряженных дней и 370 километров борьбы на трассе, коллектив Eurolamp WRT обязательно соберется на общекомандный ужин. Обязательно — в отличном настроении. И обязательно вспомнит еще что-нибудь приятное...


Украина в зачете WRC

Успехи украинских раллистов на трассах Чемпионата мира пока еще не очень впечатляющие.

Так, в зачет младших категорий мирового первенства, в Production и в WRC2, очки смогли добыть экипажи всего пяти пилотов. При этом они вместе за пять результативных сезонов заработали 553 очка.

В высшем дивизионе Чемпионата мира, в зачете WRC, картина еще более скромная.

Eurolamp World Rally Team

Но хочется верить, что это пока только начало…