В первый день Ралли Мексики участникам третьего этапа Чемпионата мира предстояло преодолеть порядка 800 километров. Правда, все эти сотни километров пришлись на перемещение из Леона, основного города гонки, в Мехико и обратно. Протяженность же скоростного отрезка четверга составила всего 3 километра.

  Ради короткого визита в столицу страны – двух проездов по полутора километровому отрезку, проложенному по площади Сокало – экипажам и их командам пришлось начать бороться с трудностями еще до старта гонки. Невероятно плотный график ознакомления, когда за один день нужно было прописать две трети гонки. Вклинившийся в и без того тесное ознакомление шейкдаун. Ну, и, само собой – марш-бросок Леон-Мехико-Леон.

  Впрочем, оно того стоило. Гоночный парад лучших раллийных экипажей мира на главной площади Мексики у подножья величественного Кафедрального собора и Национального дворца в лучах ночной иллюминации и вспышек смартфонов и под аккомпанемент многотысячной толпы зрителей – это было очень зрелищно… Но, с другой стороны, стремление организаторов Ралли Мексики попиарить Чемпионат мира в столице страны обернулось потерей части пятничных скоростных участков.

  Караван спортивной техники и техничек из-за пробки, образовавшейся по причине крупной дорожной аварии, застрял на полпути из Мехико и не успел вовремя прибыть в Леон. В результате, пришлось отменить утреннюю секцию дня – первые проезды по СУ El Chocolate и Las Minas, а это 75 километров гоночной дистанции. Такой оказалась цена за показательные 3 километра на площади Конституции.

  Впрочем, сокращение дневной дистанции вовсе не означало, что день будет легче. Оставшихся километров хватило с головой, чтобы экипажи почувствовали всю тяжесть мексиканской трассы и мексиканской погоды. Почувствовал это и экипаж Eurolamp World Rally Team.

  «Сегодня у нас было две проблемы. Во-первых, перегрев двигателя, вызванный жаркой погодой и небольшими скоростями на некоторых участках, особенно, где трасса шла в гору, когда не хватало потока воздуха для обдува и охлаждения. В итоге, нам периодически приходилось отключать ALS, а временами просто сбрасывать темп, чтобы сохранить двигатель», – рассказал Валерий Горбань.

  «А во-вторых, на следующем скоростном участке у нас полностью сгорел бампер. Очевидно, что после небольшого вылета на обочину подогнулась выхлопная труба и начала обдавать бампер горячим воздухом. В результате, случилось возгорание… Примечательно, что к моменту, когда мы финишировали и к нам устремились пожарные, тушить уже было нечего...»

  А вот суббота, после логистических проблем четверга и «горячих» неприятностей пятницы, прошла для Eurolamp World Rally Team абсолютно спокойно. В течение второго боевого дня Ралли Мексики Валерий Горбань и Сергей Ларенс поддерживали не самый быстрый темп, но и не допускали ошибок. При этом они по ходу повторных проездов спецучастков неизменно улучшали свои результаты минимум по секунде на каждом километре дистанции. В итоге, экипаж остался доволен тем, как прошел день.

  «Все наши приключения были вчера. Сегодня день прошел очень спокойно и аккуратно – никаких вылетов с трассы, касаний... Основные сложности состояли в том, что мы первыми уходили на дистанцию и по ходу утренней секции выполняли роль чистильщиков трассы. Зато после обеда трасса была уже достаточно расчищена и менее скользкая, плюс, немного изучив трассу, мы понимали, на каких участках можно ехать смелее. В результате, вторая половина дня прошла для нас в более быстром темпе», – подвел итоги субботы Валерий Горбань.

  Крис Мик на Power Stage Ралли Мексики, едва не упустив победу в шаге от финиша гонки, лишний раз доказал, что нужно сохранять концентрацию до последнего метра дистанции. Не допускать невынужденных ошибок — такой была задача на воскресенье и у экипажа Eurolamp WRT.

  Два заключительных скоростных участка мексиканского этапа — 33-километровый La Calera и 22-километровый Power Stage Derramadero — Валерий Горбань и Сергей Ларенс преодолели с 15-м и 13-м временами соответственно. В итоговом протоколе гонки дуэт украинской команды сохранил за собой тринадцатую строку.

  «Перед воскресеньем наше положение в гонке было таково, что шансов догнать кого-то и отыграть место уже не было. С другой стороны, и позади нас никто нашей позиции не угрожал. Потому задача на финальный день ралли для нас состояла в том, чтобы проехать надежно и гарантированно быть на финише. Что мы и сделали...» — рассказал Валерий Горбань, пилот Eurolamp WRT.

  С учетом того, что для Сергея Ларенса нынешняя гонка была дебютной в Мексике, на него ложился особый груз ответственности за исход последнего дня и всего этапа. Потому после клетчатого флага штурман выглядел особенно уставшим, но удовлетворенным.

  «Я совсем иначе представлял себе мексиканский этап, думая, что будет сухо и жарко, будут широкие, ровные и быстрые дороги. А оказалось, что каждый день шел дождь, трасса же очень узкая, медленная, каменистая… Плюс, организаторы приложили свою руку к тому, чтобы еще больше осложнить жизнь участникам. В итоге, похоже, что это была моя самая трудная гонка в жизни...» — отметил Сергей Ларенс.

  Следующий старт Eurolamp World Rally Team на Чемпионате мира по ралли состоится в конце апреля — на Ралли Аргентина.

  Eurolamp World Rally Team