Четыре смены лидера: сначала Хейден Паддон возглавил гонку, затем — Яри-Мати Латвала, затем — Крис Мик, затем — Отт Тянак. Неожиданный сход Мика во второй части дня. Переворот Латвалы. Проблемы с электроникой у Паддона. И постепенный прорыв Себастьяна Ожье из глубины топ-10 на третье место. Все это про пятницу на Ралли Португалии в зачете WRC. А тем временем в группе соперников по WRC Trophy первый день обошелся почти без серьезных потрясений.

  Валерий Горбань и Сергей Ларенс на протяжении дня постепенно отрывались от Жан-Мишеля Рау и Тома Эскартефигю и старались максимально плотно преследовать Мартина Прокопа и Яна Томанека. При этом французов экипаж Eurolamp World Rally Team опережал довольно уверенно. А вот погоня за чехами давалась с трудом, но не безуспешно.

  Если по ходу утренней секции Прокоп выигрывал у Горбаня по 30-40 секунд на каждом из трех скоростных участков, то после обеда на тех же СУ украинец был намного ближе. На 26-километровом СУ5 (Viana do Castelo 2) Валерий проиграл Мартину всего 8 секунд, а на 18-километровом СУ6 (Caminha 2) опередил его на 18 секунд.

  К сожалению, в чистое соперничество по скорости на трассе вмешалась досадная заминка на одной из дорожных секций, которая привела к опозданию на пункт контроля времени. Так экипаж Eurolamp WRT заработал штраф в размере 3 минут 10 секунд. В итоге, с учетом пенальти, по итогам пятницы Валерий Горбань и Сергей Ларенс уступали Мартину Прокопу и Яну Томанеку 5 с половиной минут.

  В субботу в зачете WRC Trophy борьба продолжилась по сценарию, схожему с пятничным. Снова Мартину Прокопу утром удавалось легко отрываться от Валерия Горбаня, тогда как после обеда украинец был намного ближе к чеху. Вот только причины утренних отставаний в эти два дня несколько отличались.

  По словам Валерия Горбаня, в пятницу утром команда немного экспериментировала с настройками автомобиля. «В пятницу утром мы перестарались с настройками, в результате чего пришлось бороться с ярко выраженной избыточной поворачиваемостью автомобиля. Результатом этого были развороты на каждом из спецучастков, причем на одном из них — дважды. И только после сервиса, когда привели настройки в норму, смогли поехать в приличном темпе», — рассказал пилот команды Eurolamp WRT.

  В субботу же дуэт украинской команды открывал канал и играл роль чистильщика, что также сказалось на скорости. «На утренних скоростных участках субботы было очень скользко. А поскольку мы ехали первыми, то для нас это ощущалось особенно сильно. По ходу второго круга по тем же спецучасткам трасса уже была достаточно расчищена, и мы смогли серьезно прибавить в скорости», — отметил Сергей Ларенс, штурман экипажа.

  Как и накануне, в субботу после обеда Валерий Горбань и Сергей Ларенс смогли не только приблизиться в темпе к Мартину Прокопу и Яну Томанеку, но и выиграть у них один СУ — 22-километровый Cabeceiras de Basto.

  Накануне заключительного дня Ралли Португалии экипаж Прокопа лидировал в WRC Trophy с отрывом в 7 минут. В свою очередь Валерий Горбань и Сергей Ларенс опережали Жан-Мишель Рау и Тома Эскартефигю на 8 с половиной минут. До финиша гонки остается преодолеть еще 43 километра скоростных участков. И экипаж Eurolamp WRT преодолел эту дистанцию, сохранив вторую позицию в зачете WRC Trophy. Но из-за технических проблем не смог добраться до финального пункта контроля времени.

  Спустя всего километр со старта последнего спецучастка Ралли Португалии, Power Stage Fafe, после удара правым колесом о камень на автомобиле Валерия Горбаня и Сергея Ларенса лопнул привод. Несмотря на поломку, экипаж смог преодолеть СУ, хотя и потерял при этом порядка трех минут. Однако на дорожной секции случилась еще одна неприятность.

  «С поломанным приводом мы еще могли продолжать движение и закончить гонку. Но, к сожалению, после финиша СУ начала вытекать охлаждающая жидкость, и двигатель стал перегреваться. Остановившись, мы попробовали выявить место утечки, но, разобрав пол автомобиля, так и не смогли его найти...» — рассказал Валерий Горбань…

  В следующий раз Eurolamp World Rally Team выйдет на старт Чемпионата мира через месяц — с 26 июня по 2 июля команда примет участие в Ралли Польши.
  Eurolamp World Rally Team