Не было большим преувеличением сказать, что главным прогнозом на Ралли Польши был прогноз погоды. Синоптики обещали на гонку интенсивные осадки. И уже в четверг все могли убедиться в том, насколько серьезными могут быть эти обещания. Во второй половине дня над Миколайками пронесся настолько суровый ливень - с ураганными порывами ветра и градом - что организаторам пришлось отменить церемонию открытия ралли.

Все конструкции подиума и убранство центральной площади города пришли в негодность, утратив свой торжественный вид. К счастью, спортивная часть четверга не пострадала от непогоды - и шейкдаун, и вечерний суперспешиал, открывающий гонку, прошли под ясным небом.

  "На дистанции гонки есть очень мало грунтовых мест, которые могут серьезно пострадать от дождя. В основном же покрытие трассы достаточно стойкое к размытию и очень быстро просыхает. Другое дело - если придется ехать спецучастки непосредственно под дождем, когда состояние гоночного покрытия может меняться от километра к километру. В этом случае будет сложнее. Но мы надеемся, что каких-либо проблем удастся избежать", - отметил Сергей Ларенс.

  Как и предсказывали синоптики, в пятницу погода была безжалостна и к экипажам, и к болельщикам. Но и те, и другие старались не обращать внимания на ненастье. Зрителей было так много, и были они настолько активны, что один из скоростных участков (СУ6) даже пришлось отменить из соображений безопасности. А спортсмены в свою очередь дарили фанатам красивую и зрелищную езду, сражаясь друг с другом, со своими автомобилями и с раскисшей трассой.

  «Сегодня все то, чего мы предпочли бы избежать, увы, имело место. Пришлось ехать и непосредственно под дождем, и по нестабильному гоночному покрытию. В результате, день получился очень непростой. Отдельных хлопот доставили тормоза. Через тормозные воздуховоды попадало много воды и грязи, в результате, приходилось лишний раз работать педалью, чтобы до момента основного торможения успеть высушить тормоза. Но все сегодняшние спецучастки благополучно остались позади. И мы лидируем в своем зачете. Это неплохое начало гонки», - рассказал Валерий Горбань.

  На протяжении пятницы экипаж украинской команды регулярно входил в топ-20 «абсолюта». Лучшим результатом дня для Валерия Горбаня и Сергея Ларенса стало 14-е время на СУ5. В WRC Trophy дуэт Eurolamp World Rally Team выиграл у своих соперников, экипажа Жана-Мишеля Раукса и экипажа Журдена Сердеридиса, все пятничные спецучастки, уверенно возглавив промежуточный протокол категории.

  В субботу, если сравнивать с тем, что творилось на Ралли Польши накануне, условия в гонке были практически идеальными. Трасса стремительно просыхала, и экипажи постепенно наращивали темп. В результате, неминуемо возрастала вероятность ошибок и отказов техники. Так что, с точки зрения отсутствия проблем, идеальным день был не для всех.

  Эпицентр ключевых неприятностей пришелся на группу лидеров абсолютного зачета. Так Себастьян Ожье имел небольшие проблемы с двигателем и дважды пробивал покрышки. Причем, двигаясь по трассе после второго прокола, француз не удержал автомобиль и серьезно повредил о бровку заднюю его часть. Отказ техники вывел из борьбы за победу в гонке Яри-Матти Латвалу. Был прокол и у Тьери Невилля. А на автомобиле Отта Тянака отвалился задний спойлер, и остаток дня эстонец провел с нехваткой прижимной силы..

  А тем временем в категории WRC Trophy суббота прошла по куда более спокойному сценарию. Валерий Горбань и Сергей Ларенс вновь выиграли у своих соперников по зачету все скоростные участки, за исключением закрывающего день суперспешиала на стадионе в Миколайках. В результате, экипаж украинской команды еще более укрепил свою лидирующую позицию: француз Жан-Мишель Раукса отставал уже более, чем на 11 минут, еще почти 11 минут уступал грек Журден Сердеридис. Впрочем, это только внешне все выглядело легко и спокойно.

  «Сегодня на трассе встречались и уже сухие участки, и еще не до конца просохшие, а местами попадались и лужи. В таких условиях важно было находить компромисс между риском и чрезмерной осторожностью, пребывая в постоянной тонусе. По ходу утренней секции в одном из скользких мест автомобиль затянуло в канаву, и если бы не наша готовность реагировать на любую неожиданность, все могло бы закончиться нехорошо», - рассказал Сергей Ларенс.

  «Конечно, сегодня день был гораздо легче вчерашнего. И мы можем быть довольны текущим результатом. Но гонка заканчивается только завтра. А мы не понаслышке знаем, как может в последний момент ускользнуть успешный финиш. Потому на заключительных четырех спецучастках будем стараться изо всех сил, чтобы не подвести ни команду, ни наших болельщиков», - добавил Валерий Горбань.

  Главная интрига Ралли Польши, державшая всех в напряжении на протяжении трех дней, исчезла на СУ21, когда Отто Тянак ошибся на лесном участке трассы и разбил автомобиль. На этом вопрос с победителем гонки был закрыт. Но для остальных участников финиш был еще далеко.

  Впереди всех ждали еще три десятка нервных, коварных и скользких от непрекращающегося всю ночь дождя скоростных километров, а также сотня километров дорожных секций. Так что у болельщиков было достаточно поводов не спешить расслабляться. Как, например, в случае с Теему Суниненом, который в своей дебютной на технике WRC гонке упустил пятое место из-за небольшой ошибки на заключительном скоростном участке (Power Stage).

  К счастью для украинских болельщиков, экипаж Eurolamp World Rally Team не дал им повода для беспокойства. Все четыре воскресных скоростных участка Валерий Горбань и Сергей Ларенс преодолели без ошибок и в темпе, достаточном для сохранения победной позиции зачета WRC Trophy.

  «На протяжении двух последних гонок нас преследовали неудачи. Потому финишировать на Ралли Польши было очень важно для всей команды. К сожалению, погода серьезно усложнила стоящую перед нами задачу. Но мы сделали все от нас зависящее, чтобы проехать дистанцию гонки и быстро, и аккуратно. На отлично выполнили свою работу инженеры и механики нашей команды - техника ни разу не подвела. В итоге, мы смогли прервать полосу сходов, сняв с себя излишний психологический прессинг, и в отличном настроении начинаем готовиться к следующему старту», - подвел итог польского этапа Валерий Горбань, пилот Eurolamp WRT.

Перед следующим стартом на Чемпионате мира команда планирует провести тренировочный сбор. Место и дата тренировки, а также ее программа будут определены в ближайшие дни.

 Eurolamp World Rally Team