Наш очередной развернутый рассказ о гонке - в данном случае о Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам, - мы заканчиваем традиционным альбомом о жизни внутри паддока.

  Тем более, что все опасения о том, что он окажется незаполненным ввиду проведения в ту же дату финальных этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в Одессе, оказались беспочвенными. Гонка собрала уже привычное количество участников для нынешнего кольцевого сезона и все те, кто изначально сконцентрировался на выступлении в Кубке Украины по кольцевым гонкам, естественно присутствовали на «Чайке».

  Примечательно, что на этой гонке не только среди пилотов появился еще один дебютант, причем еще один 13-летний (!), о чем мы уже рассказали. Среди работающих на ней официальных лиц тоже произошли некоторые изменения. Как никак, в эту же дату проводилось не только кольцо в двух локациях, а еще и этапы Чемпионата Украины по автокроссу и трековым гонкам в Черновцах - так что судьи и комиссары в те выходные оказались «нарасхват».

  Первые утренние «зарисовки» авторства Сергея Холодило - одного из самых известных украинских автоспортивных фотографов последних 20 лет. На них изображено то, что называется таким емким английским фразиологизмом «peace and quiet», что переводится как «тишина и покой».
  Через мгновения они будут пронизаны зашкаливающими децибелами «прямотоков» двух заряженных монстров Super Touring-а Олега Сокырбы и Константина Гуцула, а пит-лейн наполнится механиками команд, их инженерами и тренерами.

  Ну а какое утро, в данном случае для Владислава Синани, может обойтись без бодрящего и ароматного кофе?! Тем более, что в этот раз привычный для «Чайки» «кофе-бус» был «как штык» на своем посту с самого утра, становясь настоящим спасением для тех, кто родом из «сов»)

  Сергей Скок, выполняющий роль тренера сразу для двух команд, явно относится к «жаворонкам» - с самого утра он всегда бодр, полон сил и не против улыбки «в камеру»))))

  Привычные для кольца технические комиссары «укатили» в Черновцы. Так что в этот раз их подменил Геннадий Мазэпа, не так часто появляющийся в кольцевом паддоке не только «по работе», но и даже в качестве зрителя. (На фото он только спиной, руководя действиями Максима Волынца перед контролем веса его машины).

  Не важно, какой статус гонки, не важно какое время суток – Дмитрий Филин практически всегда в одной «позе задумчивости 21-го века» - склонив и подперев голову над своим «лэптопом», с всегда неизменно озабоченным выражением лица)

  Лицо Александра Кулакова является почти неизменной константой кольцевого паддока вот уже почти 20 лет! Последние годы на многих из них он выполняет либо роль Директор гонки, либо Начальника безопасности. Однако в этот раз Александру довелось еще и выполнять роль Главного хронометриста!
  И, несмотря на полное незнакомство с программой и некоторый сбой поутру, когда результаты первой тренировки канули в небытие, в дальнейшем Кулаков с честью вышел из этой непростой ситуации, и больше проблем с хронометражем в этот день не возникало.

  Пока многие пилоты переводят дух-отдыхают в перерывах между заездами, наступает самое рабочее время для механиков, особенно в случае отказов техники.
  На «Калине» Сергея Беляева во время тренировки «полетела» подвеска. Однако недавно присоединившийся к команде SDrive механик, ранее на протяжении многих лет помогавший братьям Евтушенко, в считанные минуты устранил неисправность, включая замену полуоси, и Сергей даже успел выехать на квалификацию!

  Судя по всему, ввиду нехватки механиков у Sdrive, основатель и руководитель этой команды Андрей Бондарь периодически собственноручно помогает обслуживать автомобили своих пилотов.
  После тренировки у Владислава Синани возникли подозрения насчет состояния его «восьмерки», однако тревога оказалась ложной и он не просто финишировал, с тал третьим, тогда как Беляев все же сошел и снова из-за поломки «кулака».

  А вот пилот №1 SDrive (и по совместительству главный инженер этой команды) Сергей Юнашев оказался настолько быстр в квалификации, что на его «восьмерке» чуть было не сдуло номерной знак! )))

  Еще один вариант как оставлять свои гоночные перчатки – Кирилл Митител их повесил прямо на спицы руля. Наверное, это лучшее место, чтобы не забыть их и тем более не потерять?))))

  Благодаря наметанному оку фотографа-мэтра (и его серьезно фототехнике), мы можем заглянуть даже в самые «укромные уголки» спортивных машин.
 К примеру, увидеть элементы трансмиссии и задней подвески «БМВ» Сокырбы или тормозной системы и передней подвески «Хонды» Гуцула…

  … а вот собственно и сам Сергей Холодило за работой, в делающий в этот момент как раз то самое фото с «подноготной» «баварца».

  13-летний Андрей Скок, дебютировавший на предыдущем этапе Кубка Украины, выступает на довольно скромной 1,4-литровой «Калине», но не в «Туринге», а зачетом выше – в «Супер Туринге». Соответственно она обута в настоящий спортивный «слик», разрешенный в этом классе.
Понятно, что даже благодаря такой резине юный пилот не может составить конкуренцию тем же Сокырбе с Гуцулом, моторы которых развивают приблизительно в три раза большую мощность. Но борьба на сегодня от него и не требуется.
  Тренеры вчерашнего картингиста – отец Сергей Скок и Владимир Апостолюк, - пока ставят перед ним задачу только по набору опыта на полноразмерном автомобиле. А этому способствует как раз настоящая спортивная резина с ее спецификой, а не гражданская, прописанная в классе «Туринг».

  Аналогично на «слике» (правда, Б/У-шным), причем впервые, выехал и Сокырба. Ранее он выступал исключительно на так называемом псевдо-слике, набираясь опыта по контролю за довольно мощным автомобилем.
  Нельзя не сказать, что одним из факторов «против» спортивного слика, это его стоимость, в несколько раз превышающая цену псевдо-слика, являющегося по сути гражданской резиной.
  Константин Гуцул от гонки к гонке меняет «обувку» своей «Хонды», но когда его главный (и единственный на сегодня) соперник в лице Олега начал ускоряться, Константин все чаще стал применять слик…

  … а вот в «Туринге» - будь то ЧУ или КУ, - правилами прописана стандартная гражданская резина, причем в этом году двух разных производителей! С учетом малой мощности машин этого класса, такие дорожные покрышки более чем уместны и тут на первом месте стоит как раз их бюджетность. Практика стандартная, для маломощных классов по всему автоспортивному миру. При этом понятно, что чайкинский асфальт, да еще и в полном «боевом» режиме, беспощаден к стоковым покрышкам.

  Хотя зрителей в этот день на «Чайке» оказалось совсем немного, тем не менее, многие из них приехали на гонку целыми семьями, с детьми. Остается надеяться, что последним передастся не пресловутый «ковид», а именно «вирус скорости» и из них вырастут новые поколения болельщиков, коими являются их родители…

  … а кто-то из детворы, минуя «фазу» болельщика, уже стал пилотом-картингистом и ему не терпится оказаться на месте двух 13-летний дебютантов.

  Пожалуй, одним из самых приятных моментов Финала Кубка Украины стало возвращение в строй Павла Марьяненко, попавшего летом на тренировках в довольно серьезную аварию. К счастью, его травмы оказались небольшими. Механики же Sport Car Service совершили небольшое чудо, восстановив «восьмерку» Павла, хотя первоначальный «диагноз» ей был неутешителен - «под списание».
  Да, некоторые технические «баги» продолжали тревожить и пилота и механиков весь день, тем не менее, Марьяненко закончил гонку в которой, можно догадываться, что он сам как пилот преодолевал определенный психологический барьер.

  Павел Гонтовой в качестве пилота в кольцевом паддоке не появлялся уже около 20 лет, да и в роли зрителя тоже бывал крайне редко. Теперь же у него появился новый «стимул» приезжать на кольцо в виде его сына Тимофея, после картинга и мини-багги, дебютировавшего и в этой дисциплине.

  Традиционные кадры «чепчиков» с HANS-ами двух главных действующих лиц «Супер Туринга» этого года - Гуцула и Сокырбы. Кто-то вешает свои перчатки на руль, а кто-то очень оригинально использует в качестве «тумбочки» для них внушительных размеров спойлер-«лопату»)))…

  … куба более скромные «восьмерки», «Калины», да и «Фиесты» тоже, не могут похвастать такими роскошными узлами аэродинамики. Так что большинство их пилотов, как тут Синани и Бабак, кладут свои шлемы и перчатки просто на крыши машин – тоже место, где их явно не забудешь)))

  С самого утра в судейской готовятся кубки для награждения, причем для командного зачета она существенно отличались от вручавшихся индивидуально пилотам.

  Недавно в кольцевом паддоке появилось совсем новое лицо - Михаил Лойленко, ранее «специализировавшегося» на подготовке и судействе исключительно в раллийных дисциплинах. Теперь, выполняя роль Спортивного комиссара или главы КСК, а на этой гонке и вовсе в целом помогая ею руководить, пока Кулаков был «на хронометраже», можно сказать, что Михаил стал своего рода свежим бризом в откровенно застоявшемся судействе на кольце…

  … а «проветривание» и «смена» нужны всегда и везде – будь-то судейская, или когда речь идет о простом спортивном белье, как тут – Сергея Бабака, - развешанное на ветерочке после этой жаркой гонки…

  … тем более в проветривании нуждаются и подшлемники, которые кольцевики уже привычно вешают вот таким, в чем-то «комэдным» образом - на зеркала заднего вида своих машин.

  Пока пилоты отдыхают после гонки, кто-то из них получает завоеванные кубки с шампанским, их «боевые подруги» томятся в Закрытом парке, где они находится как минимум пол часа, причем в полном одиночестве и к ним не имеет права прикасаться никто.
  Эти 30 минут отводятся регламентом на возможные протесты со стороны соперников на технику участников, либо же на проверку, инициированную самими судьями.

  Некоторые из машин, как в этот раз с «БМВ» Олега Сокырбы, попадаю в ЗП «раненными», неся на своих боках отметки от столкновений. К счастью, в этот раз речь шла не более чем о «косметике», тогда как жизненно важные «органы» не пострадали.

  Последним лицом, по крайне мере – официальным, - которое видят победители и призеры на кубковых гонках обычно становится все тот же Александр Кулаков. Как настоящий «человек оркестр» именно он является церемониймейстером награждения участников, также отвечая и за кубки и шампанское на подиуме…

***

  И, главное, на этом сезон кубковых гонок на Автодроме Чайка» еще не закончился. Да, Кубок Украины по кольцевым гонкам завершился. Однако впереди всех нас ждет традиционная гонка, приуроченная ко «Дню автомобилиста». Она должна пройти 24-25 октября, причем в двойном формате с гонками оба дня, которые станут 2-м и 3-м этапом «Кубка Чайки».

 

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Сергей Холодило и автора